Новая история для Золушки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зямбаева Татьяна Геннадьевна

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx991.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 109»

муниципального образования города Братска

Конспект психологического развивающего занятия

«Новая история для Золушки»

Разработал               Педагог-психолог Зямбаева Татьяна Геннадьевна


Цель: развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии.

Задачи:

развитие коммуникативных и творческих способностей;

расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе;

развитие уверенности в себе, повышение самооценки;

сплочение детского коллектива;

снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния;

развитие мыслительных операций

Оборудование: мультимедийное оборудование, колонки, пособие «Палочки  Кьюзенера», кинестический песок, белая и коричневая фасоль, формочки для лепки, аудиозаписи, воздушный шар, элементы костюмов, кокошники, клей, газовая ткань.

Ход:

В групповой комнате: за окном появляется воздушный шарик.

Ребята, смотрите…ой, куда же он полетел? Мне кажется, он полетел в сторону музыкального зала. Давайте пойдем туда и посмотрим?

Дети заходят в музыкальный зал. Там у окна воздушный шарик.

Ребята, как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей)

А может кто-то таким образом просит нас о чем-то? Смотрите, а что там внутри? (достаю картинку с изображением хрустальной туфельки). Кто же это может быть? Кто нам послал такой сигнал? (ответы детей)

Слайд. Золушка: Ребята, вы же знаете, я очень хочу попасть на королевский бал. Но моя названная матушка велела мне выполнить много работы. Вы только послушайте.

Мачеха: Золушка, перебери фасоль, только отдели коричневую от белой. Посади и вырасти под окнами сад.

Мы можем помочь Золушке. Но как нам это сделать, чтобы мачеха не увидела нас? (ответы детей)

Давайте мы с вами превратимся в разных героев.

(дети по желанию превращаются в разных героев, используя предложенный материал).

Закройте глаза. Вы все красивые и готовы прийти на помощь.   Сожмите кулачки крепко-крепко в них вся ваша воля, вся ваша сила. А теперь расслабьтесь, потянитесь. Я досчитаю до 3-х и вы откроете глаза. Волшебная музыка наполнит вас силой и энергией.  1-2-3.

А теперь давайте поможем Золушке. Кто помнит, с чего нужно начать?

(ответ детей). Но я хочу вас предупредить, что мы можем помогать Золушке до тех пор, пока не прозвучат три сигнала.  

Дети выполняют задание: перебрать фасоль, отделив коричневую от белой.

Хорошо. Быстро справились с заданием. Что дальше? (ответ детей)

Нам нужно посадить сад. А где же мы его посадим?

Дети подходят к столу с кинестическим песком. И используя различные формы, фигуры создают сад.

Какой красивый сад у нас получился. Думаю, мачеха будет довольна.

Ну вот, все задания выполнили. Может ли Золушка отправиться на бал? (ответ детей). Ведь для бала Золушке необходимо красивое платье. Где же нам взять его? (ответ детей). Давайте мы с вами сошьем платье для милой Золушки.

Дети берут газовую ткань и создают платье для Золушки.

Какое чудесное платье сшили вы, ребята. Мне кажется, что Золушка будет самой красивой на королевском балу.

Но на чем же ей туда добраться? (ответ детей) Вы видите замок и карету? (ответ детей).

Дети делятся по желанию на две подгруппы. Одна подгруппа строит карету, а другая-замок, используя «Палочки Кьюзенера», выполняют задание по образцу.

Ребята, мы с вами помогли Золушке собраться на бал, давайте посмотрим, как она туда доехала.

Слайд. Тень персонажа.

Кто же это? (ответ детей). И что он делает этой сказке? Он хочет помочь или помешать Золушке? Как вы думаете? (ответ детей).

Интересная история у нас получается. Давайте пойдем с вами в группу и напишем новую историю Золушки.


F:\по работе\IMG_3610.JPG

F:\по работе\IMG_3602.JPG


Схема замка и кареты

H:\DCIM\123___01\IMG_2309.JPG

H:\DCIM\123___01\IMG_2308.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новые истории о Винне - Пухе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Новые истории о Винни – Пухе».Программное содержание:Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью оп...

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Консультация-презентация для родителей "Жизнь- это новая история! И какой она станет зависит от тебя..."

Консультация-презентация для родителей "Жизнь- это новая история! И какой она станет зависит от тебя..."...

Интерактивная презентация по математике "История про Золушку и веселые цифры"

Интерактивная презентация для дошкольников 5-6 лет. Цель: закрепление раннее изученного материала....

Новый год для Золушки

Сценарий новогоднего утренника...