план работы по опытнической деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перстпективный план работы организует работу воспитателя с детьми среднего, сташего возраста, сделает её последовательной, систематичной и самое главнон интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_opytnicheskoy_deyatelnosti.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План
опытно-экспериментальной деятельности
месяц | № | Тема | Цель |
сентябрь | 1. | Какая бывает вода? | Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. |
2. | Очищение воды | Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила поведения при работе с различными веществами. | |
октябрь | 3. | Волшебные стеклышки | Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления для чего они нужны. |
ноябрь | 4. | Хитрости инерции | Познакомить детей с фокусом основанным на инерции (стакан воды, лист бумаги). Показать возможность использования инерции в повседневной жизни |
5. | Волшебница - вода | Закрепить и обобщить представления детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде, Развивать познавательный интерес. | |
6. | Воздух | Расширять представления детей о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с историй создания воздушного шара. | |
декабрь | 7. | Почему дует ветер? | Уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха. |
8. | Испытания магнита | Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими. | |
9. | О дрожалке и пищалке. | Продолжать знакомить детей с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука- дрожание предметов. | |
10. | Что мы знаем о снеге? | Закрепить представление о снеге, его свойствах. | |
январь | 11. | Чем можно измерить длину? | Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единицы измерения. Познакомить с древними мерами длины - локоть, палец |
12. | Как поймать воздух в комнате? | Предложить детям самостоятельно найти способы «ловли» воздуха в комнате. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
13. | Как очистить воду? | Предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды. | |
14. | Каждому камешку – свой домик. | Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/. | |
февраль | 15. | определение прозрачности льда и снега. | закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать –делать выводы. Развивать логическое мышление. |
16. | Почему все звучит? | Обобщить и расширить представление детей о звуке – как колебании предмета. | |
17. | Посадка луковиц, с последующим наблюдением. | Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий. | |
18. | Каждому овощу - свои семена | Совершенствовать умение классифицировать семена по форме, размеру, цвету, поверхности. | |
март | 19. | Свойства соленой воды. | Познакомить детей со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы. Развивать логическое мышление. |
20. | Тонет – не тонет | На основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
21. | Что можно растворить? | Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Развивать любознательность, логическое мышление. | |
апрель | 22. | Прозрачность бумаги. | Предложить детям опытным путем самостоятельно установить свойства бумаги. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. |
24. | Какая лужа высохнет быстрее? | На основе наблюдений установить в какой луже /большой или маленькой/ вода высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот – мешают. Развивать любознательность, логическое мышление. | |
25. | Солнечная лаборатория. | Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений. | |
май. | 26. | Где влажные салфетки высохнут быстрее? | Формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы. Развивать логическое мышление, познавательный интерес. |
27. | Разноцветные растения. | Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать выводы. | |
28. | Мой веселый звонкий мяч | Помочь установить, почему мячик прыгает высоко?/в нем много воздуха./ Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
29. | Знатоки природы | Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ /вода, песок, камни и пр./. Развивать познавательный интерес, умение анализировать – делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...
План работы по фольклорной деятельности.
В этом году я продолжила работу по фольклорной деятельности, составила план на каждый квартал....
План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.
План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г...
Фрагмент плана работы по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет в совместной деятельности с учетом гендерного подхода
Месяц№ п/пВиддеятельностиТематика Образовательные задачиМальчикиДевочкиОктябрь1. Предметное рисование«Картинкидляшкафчиков мальчиков» «Картинкидляшкафчиков для ...
опыт работы Экспериментально -опытническая деятельность в доу, детей старшего возраста.
опыт работы по экспериментальной деятельности в доу старшего возраста...
Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе.
Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе...
План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...