Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?"
материал (подготовительная группа) по теме

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе в рамках проекта "Моя малая родина-Приангарье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoechto_gde_kogda.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –викторина в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: способствовать закреплению знаний о малой родине, полученных на занятиях.

Задачи:

-развивать память, сообразительность, смекалку, внимание, логическое мышление, находчивость;

-воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, умение прислушиваться друг к другу;

-формировать интерес к играм соревновательного характера.

Материалы и оборудование:

-круглый стол с шестью разноцветными конвертами, одним золотым и двумя черными конвертами;

-волчок (юла со стрелкой);

-большое изображение герба России, карточки на каждую команду с силуэтами животных, с тремя кругами для подсчета звуков в слове Мотыгино, конверты с фрагментами герба Мотыгинского района, мелки;

-музыкальные записи из программы «Что? Где? Когда?».

          Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». И я приглашаю в зал наших игроков. Встречайте, команда «Молния», ее капитан. Встречаем команду «Ракета» и ее капитан. Оценивать игроков будет строгое жюри, в его составе …

Игра будет заключаться в следующем: капитаны команд по очереди будут крутить волчок и определять, на какой вопрос будут отвечать команды. А жюри будет оценивать скорость, правильность и полноту ответов. Команды готовы к игре? Прошу капитанов подойти ко мне. На столе волчок и семь разноцветных карточек +2 черных.

Желтая карточка. Вопрос от логопеда. Как называется поселок, в котором мы живем? Сколько гласных, твердых согласных и мягких согласных в слове «Мотыгино»? (У каждой команды лист бумаги, в красный кружок записываем количество гласных звуков, в синий – твердых согласных, в зеленый – мягких согласных).

Синяя карточка. Блиц –опрос: даем быстрые ответы на вопросы (поочередно каждой команде).

  1. На берегу каких рек расположен наш поселок?
  2. Какая река делит наш поселок на две части?
  3. Как называют себя люди, живущие в Мотыгино?
  4. Как называют себя люди, живущие в Сибири?
  5. Откуда вытекает река Ангара?
  6. Куда втекает река Ангара?
  7. Какая рыба изображена на гербе нашего района?
  8. Какое животное изображено на гербе нашего района?
  9. Как появилось название нашего поселка?
  10. Как называется лес вокруг нашего поселка?

Зеленая карточка. Отгадайте загадку: «он наш кормилец, он наше тепло, он наша аптека, он наше жильё». О чем говориться в ней? (Лес).  А теперь задание: перед вами силуэты животных, которые можно встретить в нашей тайге. Если есть лишние картинки, то зачеркните их. (На карточках силуэты зайца, медведя, белки, слона, верблюда, жирафа, ели, пальмы, ежика, лисы).

Подвижная игра «Рыбаки».

Мы с вами знаем, что ангарцы с давних пор занимаются рыбалкой, и мы сейчас как настоящие ангарцы, сибиряки, рыбаки будем довить рыбу. Точнее, рыба уже поймана в сеть, нужно только достать ее оттуда и сложить в свое ведерко. По сигналу каждый игрок добегает до сети, обегая конусы, достает 1 рыбу и бегом возвращается обратно. Бежит следующий игрок. Трудность в том, что рыба в сети запутана.

Оранжевая карточка. Послушайте внимательно одну историю. «Жили однажды отец и дочь, жили дружно, отец очень любил свою дочку и оберегал, построил для нее прекрасный дворец. Но пришло время и дочь сильно полюбила прекрасного принца, отцу это не понравилось и она решила сбежать. Старик разгневался, бросал ей вслед камни, разрушил ее дворец, но не смог удержать, а дочь встретилась со своим возлюбленным и до сих пор они вместе». Вопрос: кто этот старик и кто эта дочь? (Байкал и Ангара). А теперь самый сложный вопрос: что означает слово «Ангара»? (В переводе с монгольского яз.- Разинутая пасть).

Красная карточка. Игра «Собери герб Мотыгинского района». Сложность в том, что один из фрагментов лишний.

Фиолетовая карточка. Внимание на экран. (Видео с глухарем). Что это за птица? Вопрос: какое важное событие для нашего района связано с этой птицей? (Находка золота).

Золотая карточка. Самое сложное задание. 2 балла за выполнение. В России есть места, где животные, занесенные в Красную книгу, находятся по защитой государства. В Мотыгинском районе тоже есть такие места. Как они называются? (Заказники).

Подвижная игра. «Собираем урожай».

Капитаны надевают через ноги пакеты и превращаются в «бочки». На полу лежат надутые шарики - овощи. Игроки команд берут шарики и складывают в «бочки». Чья команда смогла набрать больше овощей, та и победила.

Черный ящик.

№1. Мы знаем, что у нашей страны – России есть много символов: например, матрешка, березка, самовар и др. Но есть один символ, без которого нам, сибирякам, пришлось бы худо. Этот символ помогает нам не замерзнуть в лютые морозы. Загадка: теплые, удобные, очень согревают, по сугробам долго-долго ходить позволяют. Вопрос: что в черном ящике? (Валенки).

№2. Есть в нашем лесу чудесное уникальное лечебное дерево. Все в нем целебное: хвоя богата витаминами и очищает воздух от микробов, смола заживляет раны, а плоды и вовсе волшебные: они богаты витаминами и йодом, улучшают кровь и придают силы, масло плодов лечит раны, в Сибири говорят, если ребенок каждый день будет съедать по горсти этих плодов, то он никогда не будет болеть. Вопрос: что в черном ящике? (Кедровая шишка).

Что ж, наша игра подошла к концу, а пока жюри подводят итоги, мы поиграем все вместе (болельщики тоже играют с нами). Игра «Солнышко и дождик». Жюри оглашает результаты, вручаем медали, грамоты и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...