Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?"
материал (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе в рамках проекта "Моя малая родина-Приангарье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoechto_gde_kogda.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –викторина в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: способствовать закреплению знаний о малой родине, полученных на занятиях.
Задачи:
-развивать память, сообразительность, смекалку, внимание, логическое мышление, находчивость;
-воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, умение прислушиваться друг к другу;
-формировать интерес к играм соревновательного характера.
Материалы и оборудование:
-круглый стол с шестью разноцветными конвертами, одним золотым и двумя черными конвертами;
-волчок (юла со стрелкой);
-большое изображение герба России, карточки на каждую команду с силуэтами животных, с тремя кругами для подсчета звуков в слове Мотыгино, конверты с фрагментами герба Мотыгинского района, мелки;
-музыкальные записи из программы «Что? Где? Когда?».
Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». И я приглашаю в зал наших игроков. Встречайте, команда «Молния», ее капитан. Встречаем команду «Ракета» и ее капитан. Оценивать игроков будет строгое жюри, в его составе …
Игра будет заключаться в следующем: капитаны команд по очереди будут крутить волчок и определять, на какой вопрос будут отвечать команды. А жюри будет оценивать скорость, правильность и полноту ответов. Команды готовы к игре? Прошу капитанов подойти ко мне. На столе волчок и семь разноцветных карточек +2 черных.
Желтая карточка. Вопрос от логопеда. Как называется поселок, в котором мы живем? Сколько гласных, твердых согласных и мягких согласных в слове «Мотыгино»? (У каждой команды лист бумаги, в красный кружок записываем количество гласных звуков, в синий – твердых согласных, в зеленый – мягких согласных).
Синяя карточка. Блиц –опрос: даем быстрые ответы на вопросы (поочередно каждой команде).
- На берегу каких рек расположен наш поселок?
- Какая река делит наш поселок на две части?
- Как называют себя люди, живущие в Мотыгино?
- Как называют себя люди, живущие в Сибири?
- Откуда вытекает река Ангара?
- Куда втекает река Ангара?
- Какая рыба изображена на гербе нашего района?
- Какое животное изображено на гербе нашего района?
- Как появилось название нашего поселка?
- Как называется лес вокруг нашего поселка?
Зеленая карточка. Отгадайте загадку: «он наш кормилец, он наше тепло, он наша аптека, он наше жильё». О чем говориться в ней? (Лес). А теперь задание: перед вами силуэты животных, которые можно встретить в нашей тайге. Если есть лишние картинки, то зачеркните их. (На карточках силуэты зайца, медведя, белки, слона, верблюда, жирафа, ели, пальмы, ежика, лисы).
Подвижная игра «Рыбаки».
Мы с вами знаем, что ангарцы с давних пор занимаются рыбалкой, и мы сейчас как настоящие ангарцы, сибиряки, рыбаки будем довить рыбу. Точнее, рыба уже поймана в сеть, нужно только достать ее оттуда и сложить в свое ведерко. По сигналу каждый игрок добегает до сети, обегая конусы, достает 1 рыбу и бегом возвращается обратно. Бежит следующий игрок. Трудность в том, что рыба в сети запутана.
Оранжевая карточка. Послушайте внимательно одну историю. «Жили однажды отец и дочь, жили дружно, отец очень любил свою дочку и оберегал, построил для нее прекрасный дворец. Но пришло время и дочь сильно полюбила прекрасного принца, отцу это не понравилось и она решила сбежать. Старик разгневался, бросал ей вслед камни, разрушил ее дворец, но не смог удержать, а дочь встретилась со своим возлюбленным и до сих пор они вместе». Вопрос: кто этот старик и кто эта дочь? (Байкал и Ангара). А теперь самый сложный вопрос: что означает слово «Ангара»? (В переводе с монгольского яз.- Разинутая пасть).
Красная карточка. Игра «Собери герб Мотыгинского района». Сложность в том, что один из фрагментов лишний.
Фиолетовая карточка. Внимание на экран. (Видео с глухарем). Что это за птица? Вопрос: какое важное событие для нашего района связано с этой птицей? (Находка золота).
Золотая карточка. Самое сложное задание. 2 балла за выполнение. В России есть места, где животные, занесенные в Красную книгу, находятся по защитой государства. В Мотыгинском районе тоже есть такие места. Как они называются? (Заказники).
Подвижная игра. «Собираем урожай».
Капитаны надевают через ноги пакеты и превращаются в «бочки». На полу лежат надутые шарики - овощи. Игроки команд берут шарики и складывают в «бочки». Чья команда смогла набрать больше овощей, та и победила.
Черный ящик.
№1. Мы знаем, что у нашей страны – России есть много символов: например, матрешка, березка, самовар и др. Но есть один символ, без которого нам, сибирякам, пришлось бы худо. Этот символ помогает нам не замерзнуть в лютые морозы. Загадка: теплые, удобные, очень согревают, по сугробам долго-долго ходить позволяют. Вопрос: что в черном ящике? (Валенки).
№2. Есть в нашем лесу чудесное уникальное лечебное дерево. Все в нем целебное: хвоя богата витаминами и очищает воздух от микробов, смола заживляет раны, а плоды и вовсе волшебные: они богаты витаминами и йодом, улучшают кровь и придают силы, масло плодов лечит раны, в Сибири говорят, если ребенок каждый день будет съедать по горсти этих плодов, то он никогда не будет болеть. Вопрос: что в черном ящике? (Кедровая шишка).
Что ж, наша игра подошла к концу, а пока жюри подводят итоги, мы поиграем все вместе (болельщики тоже играют с нами). Игра «Солнышко и дождик». Жюри оглашает результаты, вручаем медали, грамоты и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...