"Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка к условиям ДОУ"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей о факторах, влияющих на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Консультация для родителей
Составила:
воспитатель Павлухина Е.А.
Оптимальные условия для адаптации ребёнка к условиям детского учреждения, является период с 2 лет до 2 лет. 8 месяцев.
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
Выделяют 4 основных фактора поведенческой адаптации:
- эмоциональное состояние,
- коммуникабельность,
- дневной сон,
- аппетит
Значительно быстрее и легче адаптируется ребенок, если семья старается поддерживать приемы воспитания, используемые в дошкольном учреждении. Чем скорее будет установлено единство воспитания в дошкольном учреждении и в семье и чем больше подходы к ребенку будут соответствовать его индивидуальным особенностям, тем скорее и безболезненнее будет процесс привыкания детей к новым условиям. Осложняющим фактором адаптации являются и конфликты в семье, необщительность родителей.
На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
1.Возраст;
2.Состояние здоровья;
3.Уровень развития навыков самообслуживания;
4.Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
5.Сформированность предметной и игровой деятельности;
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в группе раннего возраста. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к детскому саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма.
В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.
И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.
Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
• Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
• Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
• Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
• Отсутствие навыков самообслуживания, так же сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
-самостоятельно садиться на стул;
-самостоятельно пить из чашки;
-пользоваться ложкой;
-активно участвовать в одевании, умывании.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Основными объективными показателями окончания периода адаптации являются глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребенка, соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы влияющие на адаптацию
В материале описаны благоприятные факторы для адаптации детей к детскому саду....

Консультация для родителей "Факторы, влияющие на здоровье ребёнка"
консультация по здоровому образу жизни...

Консультация для родителей в рамках работы по профилактики безнадзорности на тему: «Моральный климат в семье, как фактор, влияющий на воспитания ребёнка»
Консультация для родителей в рамках работы по профилактики безнадзорности ....

Семья как основной фактор, влияющий на адаптацию ребенка в ДОУ
Адаптация ребенка к детскому саду является условием эмоционального благополучия. Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям. А детский сад, несомненно, является для ...
Консультация для родителей "Факторы влияющие на развитие ребёнка"
Консультация может быть использована на родительских собраниях для общего представления родителей на факторы влияющие на развитие их ребёнка....