Консультация для родителей в рамках работы по профилактики безнадзорности на тему: «Моральный климат в семье, как фактор, влияющий на воспитания ребёнка»
консультация
Консультация для родителей в рамках работы по профилактики безнадзорности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00004543-3a855658.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида»
Консультация для родителей в рамках работы по профилактики безнадзорности на тему:
«Моральный климат в семье, как фактор, влияющий на воспитания ребёнка»
Подготовила: воспитатель
Милехина И.В
г.о.Саранск.
Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.
В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов.
В каждой семье складывается определенная система воспитания, которая представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания. Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный. Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят. Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.
Сторонники демократичного стилявоспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.
Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка.
При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.
Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.
Наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать свой стиль воспитания.
Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:
- откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;
- не предъявляйте ребенку завышенных требований;
- замените приказы и требования, просьбами и предложениями;
- учитывайте интересы и желания ребенка;
- будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;
- не ограничивайте самостоятельность ребенка; • поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.
Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:
- уделяйте больше внимания воспитанию своих детей;
- интересуйтесь их проблемами и успехами;
- оказывайте ребенку помощи в преодолении трудностей и решении проблем;
- чаще контролируйте поведение ребенка;
- создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.
Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.
Памятка для родителей:
- Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
- Поддерживайте его во всех начинаниях.
- Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
- Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте.
- Будьте для него примером для подражания.
- Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.
- Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
- Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки.
- Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.
- Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»
Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...
Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей
В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для это...
Консультация для родителей в рамках работы консультационного пункта "Учитесь у детей"
Консультация для родителей, чьи дети не посещают детский сад...
Консультация для родителей "Характер воспитания и моральный климат в семье".
Рекомендация родителям....
Консультация для родителей Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей.
Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние,взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть разли...
Консультация «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение в семье»
laquo;Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека», – Дональд Винни...
Консультация для родителей "Характер воспитания и моральный климат в семье"
Воспитание – это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть раз...