Семья как основной фактор, влияющий на адаптацию ребенка в ДОУ
презентация к уроку по психологии (младшая группа)

Дуденкова Елена Александровна

Адаптация ребенка к детскому саду является условием эмоционального благополучия. Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям. А детский сад, несомненно, является для ребенка новым неизведанным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями. Адаптивная способность не является врожденной, а формируется постепенно. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей.Основной фактор, который оказывает главное влияние на протекание адаптационного периода  - это семья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья как основной фактор, влияющий на адаптацию ребенка к ДОУ круглый стол для педагогов Подготовила: педагог-психолог Дуденкова Елена Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад№26 «СКАЗКА»

Слайд 2

Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям Для ребенка любого возраста процесс адаптации является сложным процессом, а для детей раннего возраста вдвойне Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер который зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в детском саду.

Слайд 3

Семья – первый фактор, оказывающий влияние на протекание адаптационного периода

Слайд 4

Нормативные стрессы семьи: 1 стресс - свадьба 2 стресс - рождение ребенка (семья, не испытавшая первый нормативный стресс, рождение ребенка встречает с усиленным эмоциональным напряжением) 3 стресс - определение ребенка в детский сад. 4 стресс - определение ребенка в школу 5 стресс - подростковый возраст 6 стресс - взросление ребенка 7 стресс - женитьба и замужество ребенка 8 стресс - рождение первого внука 9 стресс - уход на пенсию 10 стресс - уход из жизни супругов

Слайд 5

Что отличает детей, которые трудно и долго адаптируются в детском саду?

Слайд 6

дети, излишне зависимые от матери дети, имеющие проблемы с едой, дневным сном, туалетом эмоционально чувствительные и впечатлительные дети нервно-соматически ослабленные и часто болеющие дети ребенок не сходится с воспитателем единственные и поздние дети в семье дети привыкшие к исключительному вниманию в семье дети с проблемами в общении излишне подвижные дети (гиперактивные) дети излишне медлительные, заторможенные (они просто не успевают за режимом в детском саду) эмоционально-неустойчивые дети

Слайд 7

Не испытывают затруднений дети: редко или не болеющие дети эмоционально устойчивые, общительные дети с недостаточно развитой эмоциональной и интеллектуальной сферой

Слайд 8

Что отличает родителей, дети которых испытывают трудности адаптации?

Слайд 9

конфликтность Необщительность, низкий уровень общения Дефекты воспитания

Слайд 10

Какие о собенности педагогов, у которых дети в группе испытывают трудности адаптации?

Слайд 11

1. отсутствие свободного режима дошкольного учреждения, что не позволяет учесть индивидуальные предпочтения ребенка 2. отсутствие индивидуального подхода к ребенку 3. затрудняет адаптацию детей работа разных педагогов с одной группой детей 4. затрудняет адаптацию большая наполняемость групп в детском саду, так как создает неизбежно высокий шумовой фон в группе 5. неудовлетворительное состояние нервной системы педагога (после 10-15 лет работы появляются черты доминантности и авторитарности педагога, эмоциональное выгорание, снижение эмпатии, невротизация) Педагоги, работающие более 15 лет проявляют эмпатию по отношению к детям по мужскому типу, то есть в малой дозе, ограниченно 6. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах психологических особенностей детей

Слайд 12

Кто или что может препятствовать адаптации ребенка в детском саду?

Слайд 13

мама 2. педагог 3. бабушка, дедушка 4. приходящая няня 5.психологическая несовместимость ребенка и педагога (по темпераменту, по чертам характера)

Слайд 14

План профилактических и коррекционных мероприятий по проблемам адаптации детей к ДОУ Ч то могут делать воспитатели, чтобы облегчить прохождение периода адаптации? В чем будет заключаться работа воспитателеи ̆ по созданию эмоционально благоприятнои ̆ атмосферы в группе?

Слайд 15

Личность педагога (доброжелательность, терпеливость, улыбка по ситуации, называет ребенка ласково, как дома)) Использование отвлекающих моментов при расставании с родителями и при входе в группу Использование игры- забавы (для раннего возраста) Телесный контакт и телесная терапия (игры с прикосновением, с поглаживанием, обниманием и тд ) Игры на сближение детей Основной упор на изобразительную деятельность, игры с песком и водой, с пластичными материалами Проведение интересных игр и занятий, заинтересовывать детей! Одомашнивание группы (уголок уединения, растения и живой уголок в группе, спортивный уголок, домотека (для раннего возраста), дерево настроений (для старшего возраста)

Слайд 16

Объективные показатели окончания адаптационного периода глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся навыков; активное поведение соответствующая прибавка в весе по возрасту. Если ребенку некомфортно в детском саду, то он не усваивает информацию, он ничему у нас не учится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы влияющие на адаптацию

В материале описаны  благоприятные факторы для адаптации детей к детскому саду....

"Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка к условиям ДОУ"

Консультация для родителей о факторах, влияющих на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ, как основной фактор, влияющий на развитие и повышение культуры владения русским языком

Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных программах все существующие основы для изучения русского языка и сохранения культуры русског...

Информационный стенд для родителей на тему:СЕМЬЯ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

На всех этапах развития педагогической науки под разным углом зрения и с разной глубиной обсуждались цели, задачи, содержание, методы нравственного воспитания. По-разному интерпретировался сам, термин...

Консультация для родителей "Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспитание ребенка"

Консультация для родителей "Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспитание ребенка"...

Консультация для родителей "Нейропсихологическое здоровье.Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения»"

laquo;Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения»Мы смотрим глазами, а видим мозгом,Мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мы щупаем руками, а нюхаем носом, смакуем ртом,...