Ессе "Я - педагог"
материал на тему
Профессия педагог - самая обычная, но в тоже время очень сложная, несущая огромную ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
воспитатель: Ю.Н. Соколова,
Эссе "Я- педагог"
Помню мой первый день в детском саду, я шла с мыслью смогу ли я, получится ли у меня? Передо мной десятки детских глаз: любопытных, добрых, хитрых – разных. А в них вопрос: какой ты, педагог?
Этот путь был нелёгок и тернист для меня. Профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному, есть черная полоса, а есть и белая. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Прошло уже 13 лет, и я могу с гордостью сказать, что правильно выбрала свою профессию. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Теперь я могу с уверенностью сказать, что очень важно обратить внимание на мельчайшие особенности личности ребенка и как можно лучше их развить, чтобы из маленького человечка вырос Человек с большой буквы, а Почемучка стал Всезнайкой. А для я этого создаю атмосферу для ребенка, где ему было бы тепло и уютно, как в семье, в которой его любят и ценят, где о нем будут заботиться. Для деток очень важен положительный пример взрослого. Ведь ребенок как пластилин: возьмешь теплыми руками – он будет податливым, и потихонечку вылепишь человечка, а возьмешь холодными – так и застынет комом.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, что он может.
Могу ли я назвать себя педагогом с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, самих деток. Поэтому контакт с родителями очень важен, семьи бывают разные, я знаю в каких условиях живет ребенок. Недаром говорится: «Ребенок учится тому, что видит в собственном дому: родители пример тому». Моя главная задача помогать родителям воспитывать своих детишек. Работая педагогом, я осознаю, что передо мною стоит огромная ответственность за каждого ребенка в отдельности, ответственность перед родителями, да и перед обществом в целом, потому что наши дети – будущее нации.
Моя профессия самая обычная, но в тоже очень сложная одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессий сразу.
Воспитатель - артист, врач, психолог, строитель и экспериментатор . Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней; лечит не тело, а душу; помогает построить ребенку судьбу.
Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся мои детки, то утеряна связующая нить. Я постоянно должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должна идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
От меня зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их родители?
Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети и эта любовь взаимна.
Не каждый может похвастаться такими добрыми, бескорыстными отношениями со своими коллегами.
Я счастливый педагог - я живу среди детей, утром иду с желанием на работу и вечером радостно возвращаюсь домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...