"Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
на тему:
«Дикие животные»
Цель: учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного с помощью суффикса.
Задачи: 1. Учить детей находить пропущенный звук в слове, правильно произносить слова, выделяя вставленный звук;
2. Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах;
3. Развивать мышление, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приёмы: вводная беседа, художественное слово (загадки), рассматривание картин с изображением диких животных и их детёнышей, дидактическая игра.
Материал к занятию: мягкие игрушки животных, маски зверей, картины с изображением отдельных частей тела диких животных, дидактическая игра «Узнай по силуэту, таблицы «Схемы настроения», альбомные листы, цветные карандаши, краски акварельные, кисти, тряпочки, банки с водой, магнитофон, ширма, мольберт.
Предварительная работа: знакомство с дикими животными по картинкам и иллюстрациям, чтение литературы о диких животных, составление описательных рассказов о диких животных по картинкам, знакомство с жанром живописи – портретом, дидактическая игра «Составь портрет».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам придут гости. Но кто это, вы узнаете, когда сможете отгадать загадки:
1. По деревьям скок-скок,
Да орешки щёлк-щёлк. (Белка)
Из-за ширмы появляется белка.
2. Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Из-за ширмы появляется медведь.
3. Лежала между ёлками
Подушечки с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Появляется ёж.
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Появляется заяц.
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
(Лиса)
Появляется лиса.
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Появляется волк.
- Ребята, догадались, кто пришёл к нам в гости? (Звери)
- Правильно, дети, к нам в гости пришли дикие животные: волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка. И я хочу посмотреть, сможете ли вы узнать наших гостей на волшебных картинках.
Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту».
- Молодцы, как хорошо вы справились с этим трудным заданием. Ребята, у каждого взрослого зверя есть детёныши. Давайте назовём их.
У лисы - …, у белки - …, у волка - …, у медведя -…, у ежа - …, у зайца - ….
- Молодцы, ребята, правильно назвали детёнышей. Давайте поиграем в игру «Найди свою маму».
Воспитатель раздаёт детям маски зверей и картинки с изображением их детёнышей. Дети находят друг друга, отвечая на вопросы: «Я – белка. Где мой бельчонок?» - «…». Строятся парами и садятся на стульчики.
- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и наблюдательный. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте на мои вопросы.
Воспитатель показывает части тела животных и спрашивает: «Чья морда?» - волчья. «Чей хвост?» - лисий. «Чьи уши?» - заячьи и т.д.
- Какие вы молодцы, справились даже с этим трудным заданием. И пришло время немножко отдохнуть.
Физкультминутка
- Отдохнули? Ребята, давайте в память о встрече с нашими лесными друзьями нарисуем их портреты? (да)
- Но прежде вспомним, что мы знаем о жанре живописи – портрете? (варианты ответов детей).
- Да. Всё вы сказали правильно. Подумайте, кого бы из наших гостей вы хотели нарисовать? Если вы уже решил, кого будете рисовать, то можете приступать к работе.
Дети рисуют портреты диких животных, выбрав необходимые материалы для работы. Во время рисования звучит тихая музыка. Воспитатель оказывает помощь. По окончании работы развешиваются для просмотра на выставку. Воспитатель вместе с детьми отмечает достоинства и разнообразие рисунков.
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...