"Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Черная Ольга Валерьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

на тему:

«Дикие животные»

Цель: учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного с помощью суффикса.

Задачи: 1. Учить детей находить пропущенный звук в слове, правильно произносить слова, выделяя вставленный звук;

                2. Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах;

                3. Развивать мышление, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;

                4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы и приёмы: вводная беседа, художественное слово (загадки), рассматривание картин с изображением диких животных и их детёнышей, дидактическая игра.

Материал к занятию: мягкие игрушки животных, маски зверей, картины с изображением отдельных частей тела диких животных, дидактическая игра «Узнай по силуэту, таблицы «Схемы настроения», альбомные листы, цветные карандаши, краски акварельные, кисти, тряпочки, банки с водой, магнитофон, ширма, мольберт.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными по картинкам и иллюстрациям, чтение литературы о диких животных, составление описательных рассказов о диких животных по картинкам, знакомство с жанром живописи – портретом, дидактическая игра «Составь портрет».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придут гости. Но кто это, вы узнаете, когда сможете отгадать загадки:

1. По деревьям скок-скок,

        Да орешки щёлк-щёлк.           (Белка)

Из-за ширмы появляется белка.

2. Ходит летом косолапо,

        А зимой сосёт он лапу.           (Медведь)

Из-за ширмы появляется медведь.

3. Лежала между ёлками

        Подушечки с иголками.

        Тихонечко лежала,

        Потом вдруг побежала.            (Ёж)

Появляется ёж.

4. Это что за зверь лесной

        Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.                (Заяц)

Появляется заяц.

5. Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Хвост пушистый – краса!

        А зовут её …

                                        (Лиса)

Появляется лиса.

6. Кто зимой холодной

        Ходит злой, голодный?

                                        (Волк)

Появляется волк.

- Ребята, догадались, кто пришёл к нам в гости? (Звери)

- Правильно, дети, к нам в гости пришли дикие животные: волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка. И я хочу посмотреть, сможете ли вы узнать наших гостей на волшебных картинках.

Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту».

- Молодцы, как хорошо вы справились с этим трудным заданием. Ребята, у каждого взрослого зверя есть детёныши. Давайте назовём их.

У лисы - …,     у белки - …, у волка - …, у медведя -…, у ежа - …, у зайца - ….

- Молодцы, ребята, правильно назвали детёнышей. Давайте поиграем в игру «Найди свою маму».

Воспитатель раздаёт детям маски зверей и картинки с изображением их детёнышей. Дети находят друг друга, отвечая на вопросы: «Я – белка. Где мой бельчонок?» - «…». Строятся парами и садятся на стульчики.

- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и наблюдательный. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте на мои вопросы.

Воспитатель показывает части тела животных и спрашивает: «Чья морда?» - волчья. «Чей хвост?» - лисий. «Чьи уши?» - заячьи и т.д.

- Какие вы молодцы, справились даже с этим трудным заданием. И пришло время немножко отдохнуть.

Физкультминутка

- Отдохнули? Ребята, давайте в память о встрече с нашими лесными друзьями нарисуем их портреты? (да)

- Но прежде вспомним, что мы знаем о жанре живописи – портрете? (варианты ответов детей).

-  Да. Всё вы сказали правильно. Подумайте, кого бы из наших гостей вы хотели нарисовать? Если вы уже решил, кого будете рисовать, то можете приступать к работе.

Дети рисуют портреты диких животных, выбрав необходимые материалы для работы. Во время рисования звучит тихая музыка. Воспитатель оказывает помощь. По окончании работы развешиваются для просмотра на выставку. Воспитатель вместе с детьми отмечает достоинства и разнообразие рисунков.

 Дети  и воспитатель прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....