Занятия по ритмике, вокалу и музицированию.
план-конспект занятия на тему
В рамках реализации проекта "Зажги звезду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_proektu.docx | 993.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ритмике, вокалу и музицированию, в рамках реализации проекта «Зажги звезду».
Дети входят в зал, строятся друг за другом. Музыкальное приветствие.
Упражнение на перестроение – музыкальное сопровождение – марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5): дети друг за другом идут через центр зала и расходятся направо и налево. Затем идут вдоль боковых стен, встречаются парами и вновь проходят через цент зала и расходятся направо и налево парами. Далее дети встречаются четвёрками и образуют три колонны из пар, таким образом, занимая весь зал. Далее дети готовы для того, чтобы продолжить тренаж-разминку.
Весёлый тренаж – песня «Бабка Ежка», муз. и сл. Т. Морозовой (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5).
Вступление: дети слушают стоя, затем выполняют танцевальные движения в ритме музыки.
1 куплет.
На неведомых дорожках, - два приставных шага вправо
Где растёт дремучий лес, - два приставных шага влево
Избушка там, на курьих ножках - поднять руки вверх через стороны (домик)
Стоит до самых до небес. - опустить руки вниз
Кто в избушечке живёт, - держать руку «под козырёк», то пр., то лев.
Песню звонкую поёт? - удивляются: вправо - влево
Там Бабушка Яга - раскачиваются с ног на ногу – руки в стороны Костяная нога! - шлепки по коленям – 4 раза.
Припев:
Бабка Ежка, выгляни в окошко! (2раза) - изобразить Бабку Ежку в окошке
Не боимся мы тебя! - руки на пояс, поочерёдно выставлять
Тру-ля-ля, тру-ля-ля! на пятку то правую, то левую ногу (4)
Выходи скорей гулять, - хлопки в ладоши.
Будем петь и танцевать.
Проигрыш: - сужаем и расширяем круг.
2 куплет.
Ох, и скучно же старушке - повторить движения первого куплета.
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Вот бы было хорошо,
Кабы в гости кто пришёл ко мне,
К бабушке Яге – костяной ноге!
Припев тот же. - повторить движения припева.
После разминки, дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стульчики.
М.р: Ребята, вы любите петь? (ответы детей). Тогда начнём. Сначала сядем красиво.
Проводится упражнение для формирования правильной осанки при пении «Баба-Яга» муз. и сл. М.Картушиной:
Дети поют:
«Вот сидит Баба-Яга, - дети сидят, ссутулившись, опустив
Очень страшная она. плечи, расставив ноги и свесив руки.
Быть такими не хотим - - быстро выпрямляются и ставят ноги
Очень прямо мы сидим». рядом, под прямым углом.
М.р: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. Посмотрите ребята, села Баба-Яга варить своё колдовское зелье, оно в котелке кипит, пыхтит, ворчит. Дымок вверх улетает да песню свою напевает. А какую? Мы сейчас покажем.
Проводится упражнение на расширение певческого диапазона – дети произносят последовательно звуки Ы, Э, А, О, У, начиная с самого низкого, какой только могут произнести, и глиссандируют до самого высокого, показывая движение указательным пальцем снизу вверх.
М.р: Голос мы с вами подготовили. Можно начинать песни петь.
(р. н. песня «Баба-Яга» - знакомство, беседа по содержанию, разучивание. Пение по фразам, по руке).
«Баба-Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ.
Побежала в баньку, испугала зайку».
М.р: Зайка испугался и давай реветь. Ну, ничего, мы его сейчас подбодрим.
Проводится рече-ритмическая игра - «Рёва».
«Не плачь, не плачь, куплю калач.
Не вой, не вой куплю другой.
Не реви, не реви куплю сухари».
- Декламировать со звучащими жестами.
- Декламировать и передавать метрический пульс в игре на инструментах (ксилофон А, ксилофон С).
3) Музицирование с ксилофонами и звучащими жестами.
М.р: Молодцы, ребята! Настроение у зайки теперь весёлое. Давайте сыграем и мы весёлую песню на инструментах.
Игровое четырёхручие с ксилофонами «На горе-то калина» р.н.п.
- Воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, на шумовых инструментах под сопровождение фортепиано.
- Воспроизводить ритмический рисунок в игре на ксилофонах (двое детей) под сопровождение фортепиано, остальные дети в хлопках и на шумовых инструментах.
- Играть с педагогом в четыре руки на фортепиано (один ребёнок), на ксилофонах (двое детей), на шумовых инструментах остальные дети.
Музыкальное заключение.
Занятие по ритмике, вокалу и музицированию, в рамках реализации проекта «Зажги звезду».
Дети входят в зал, строятся друг за другом. Музыкальное приветствие.
Упражнение на перестроение – музыкальное сопровождение – марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5): дети друг за другом идут через центр зала и расходятся направо и налево. Затем идут вдоль боковых стен, встречаются парами и вновь проходят через цент зала и расходятся направо и налево парами. Далее дети встречаются четвёрками и образуют три колонны из пар, таким образом, занимая весь зал. Далее дети готовы для разучивания нового танца.
«Танец гномиков» - песня «Гномики» К.Костин, композиция движений С.Рюмина.
Вступление: наклоны головы вправо-влево, марш на месте с поворотом вокруг себя.
Куплет:
Есть на свете гномики, - руки на поясе, правую ногу
Гномики, гномики выставить на пятку,
опускать носок, не отрывая пятки
от пола (8раз)
Строят они домики, домики, домики. - скользящие хлопки (8раз)
Под землёй они живут - руки на поясе, левую ногу
И танцуют и поют, выставить на пятку, опускать носок,
не отрывая пятки от пола (8раз)
Сочиняют сказки нам - скользящие хлопки (4раза)
И своим друзьям. - развести руки в стороны с
небольшим наклоном вперёд
Припев:
Гномики, гномики - руки на поясе, тянуться вверх на
носочках
Маленькие гномики. - присесть, руки вниз - в стороны
Приходите в мой дом, - марш на месте
Я ваш добрый гном. – руки положить на грудь и развести
в стороны с небольшим наклоном
вперёд.
После танца, дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стульчики.
Проводится упражнение для формирования правильной осанки при пении «Сидит дед» муз. М.Картушиной, слова народные.
Дети поют:
«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.
У нас спинки пряменькие».
М.р: Гномики потерялись в лесу и стали друг друга звать. Я покажу вам как в лесу или в горах с нами играет эхо .
Проводится упражнение на различение и точное интонирование звуков сексты – «Эхо» сл.М.Долинова, муз.Е.Тиличеевой, дидактическое пособие М.Картушиной.
Педагог поёт песню «Эхо», показывая мелодическое движение, то наклоняя, то выпрямляя туловище девочки. Затем дети слушают и угадывают высокий и низкий звук, показывая их рукой, а один ребёнок на пособии. Следующий этап – точное интонирование звуков сексты с показом руки.
«Кричу в лесу: - А-у! А-у! И мне в ответ: - А-у! А-у!
В горах кричу: - А-у! А-у! Гора в ответ: - А-у! А-у!
Проводится дидактическая игра на развитие ладового слуха - «Кузнечик» муз. и сл. М.Картушиной – дети поют попевку, после окончания пения ребёнок последовательно показывает на какие цветы прыгает кузнечик и пропевает мотив из трёх звуков, последний цветок на который он опускается должен быть самым низким (возвращение в тонику).
М.р: Голоса наши готовы к пению. Послушайте песню лесных жителей о красавице Белоснежке.
Пение - «Хор зверей и птиц» из мюзикла «Белоснежка и семь гномов» сл. Л.Морозова, муз.Е.Цыганкова – знакомство, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста, пение по фразам, по руке (кулачок-ладошка).
«Танец Белоснежки, зверей и птиц» - музыкальное сопровождение «Канкан» Ж.Оффенбах, композиция движений С.Рюмина.
На вступление дети образуют круг.
Фигура 1 – Белоснежка выполняет пружинку, в центре круга, «звери и птицы» бегут по кругу, закидывая ноги назад, оттягивать носок, руки на поясе.
Фигура 2 – все выполняют 4 хлопка, затем подбегают к Белоснежке, поднимая руки вверх. На повторение музыки – хлопки и отбегают назад.
Фигура 2 повторяется 2 раза, на конец этой части все танцующие кружатся на носочках.
Фигура 3 – звери и птицы стоят по кругу и хлопают в ладоши в такт музыки, Белоснежка бегает по кругу змейкой, обегая каждого. На конец музыки возвращается в центр круга.
Далее повторяются Ф 1 и Ф 2.
Игровое четырёхручие – «Медведь» муз.В.Ребикова.
- Передавать метрическую пульсацию музыки (поступь медведя) «звучащими жестами» (шлепками или притопами).
- Играть с педагогом в четыре руки на фортепиано (по одному), остальные дети выполняют движения пункта 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ритмике "Движение основа жизни" в подготовительной группе
Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцев...
Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...
Открытое занятие по ритмике
1. Танцевальная разминка.2. Партерная гимнастика.3. Основные виды ритмической деятельности...
Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...
занятие по ритмике в старшей группе
Занятия ритмикой с детьми с нарушением зрения....
Методическая разработка занятия по «РИТМИКЕ» на тему: «Первые шаги в увере
Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на развитие общей музыкальности и основных двигательных качест...
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...