Программа по самообразованию на тему: «Развитие диалогической речи детей 2-3 лет посредством театрализованной игры»
статья (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных.
Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей занимались такие учёные, как М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Также необходимо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания данную проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна.
Речь ребенка развивается в процессе подражания. Возможности естественной среды, в которой растёт малыш, являются развивающим потенциалом для него.
С.Л. Рубинштейн пишет: «Речь – это деятельность общения - выражения, воздействия, сообщения посредствам языка. Речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности или форма осуществления мышления. Речь, слово является специфическим единством чувственного и смыслового содержания».
Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.
Отечественные психологи Л.С. Выготский, Р.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев считают, что речь оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка, она является средством общения, выступает как деятельность, под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который овладел речью, осознает, прежде всего, значение предметов, т.е. под влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный.
Все достижения ребёнка в овладении родным языком отражаются в связной речи. Уровень развития речи ребёнка во многом определяет его коммуникативные способности. Связная речь — речь, которая может быть вполне понята на основе ее собственного предметного содержания.
Актуальность
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
-ухудшение состояния здоровья детей;
-существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей;
-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
-недостаточное внимание педагогов дошкольного образования к речевому развитию ребёнка;
-дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Как известно игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Я считаю, что для детей раннего дошкольного возраста в речевом развитии большое значение имеют театрализованные игры, которые помогают создать ситуации, где даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка и стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Театрализованная игра способствует развитию чувств, эмоций, воображения, фантазии и памяти ребёнка.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы дошкольного образования во всех её образовательных областях. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Ежедневно наблюдая за игровой деятельностью своих воспитанников, я для себя отметила затруднения детей в общении со сверстниками и взрослыми. Это подвело меня к мысли о необходимости уделить больше внимания развитию диалогической речи посредством театрализованной игры, определила цели и задачи своей деятельности по данному направлению.
Цель программы:
Создание условий для развития диалогической речи детей 2-3 лет посредством театрализованной игры.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и передовой опыт по развитию диалогической речи детей в процессе театрализованной игры;
2. Исследовать стартовый уровень развития речи у детей раннего возраста;
3. Разработать и апробировать систему планирования развития диалогической речи в образовательном процессе;
4. Найти место театрализованным играм как важному элементу в образовательном процессе.
5.Обобщить результаты, определить перспективы дальнейшей работы над проблемой.
Основные направления реализации программы:
1. Повышение уровня образованности.
2. Развитие творческого потенциала в своей профессиональной деятельности.
3.Повышение педагогической и психологической компетенции.
4.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
Ожидаемые результаты:
· Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.
· Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
· Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
· Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
· С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
Этапы работы по самообразованию:
1.Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
2. Изучение научно – методической литературы по данной теме.
3. Подготовка развивающей предметно – пространственной среды.
4. Практическая деятельность:
- составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды;
-подбор пособий, атрибутов для театрализованных игр;
-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
-проведение организованной деятельности, театрализованных игр, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- привлечение родителей к совместной деятельности.
5. Подведение итогов по теме самообразования.
Приёмы и методы работы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Начало работы над темой – сентябрь 2014г; окончание работы – май 2017г.
Наш детский сад осуществляет свою образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС.
Программные требования гласят: воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывая специфику нашего дошкольного учреждения.
Одной темы мы уделяем не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели. Тема периодов отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь деятельность образовательной нагрузки:
«11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
На основе комплексно – тематического планирования и для реализации поставленных мною задач по самообразованию я разработала перспективный план по речевому развитию детей посредством театрализованной игры. В данном плане театрализованные игры реализуются через разные виды деятельности: организованная образовательная деятельность (Приложение № 1 конспект развития речи), совместная деятельность взрослых и детей, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, при индивидуальной работе с детьми (Приложение №2 конспект театрализованной игры).
В адаптационный период использую персонажи - игрушки, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.
Также персонажи – игрушки выступают, как сюрпризные моменты во время образовательной деятельности; для организации подвижных игр.
Разыгрываю для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, стараюсь вызвать у детей желание включаться в спектакль (например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка-норушка»), дети после представлений берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними.
Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки.
Перспективное планирование по театрализованной игре
во второй группе раннего возраста «Одуванчик»
подготовила воспитатель: Лыкова Е.М.
Месяц | Тема недели | Итоговое мероприятие | Задачи | Литература |
Сентябрь
|
1.Наша группа
| 1. Выходили утята на лужок
| Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек; побуждать детей отвечать на вопросы; способствовать активности, самостоятельности.
| Н.Ф.Губанова стр. 46 «Развитие игровой деятельности»
|
2. Наши игрушки
| 2. К нам пришел Петрушка
| Обучать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду»), побуждать и поддерживать активность; доставлять им радость от игры.
| Г.Г.Григорьева стр.65 Кроха. «Играем с малышами»
| |
3.Осень золотая
| 3.Листики в садочке
| Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером; побуждать детей отвечать на вопросы словом и предложением; способствовать активности, самостоятельности.
| Н.Ф.Губанова стр.45 «Развитие игровой деятельности»
| |
4.Овощи
| 4.Что растет на грядке | Познакомить детей с урожаем овощей; побуждать детей отвечать на вопросы словом и предложением; способствовать активности, самостоятельности; приобщать к двигательной импровизации.
| Н.Ф.Губанова стр.43 «Развитие игровой деятельности»
| |
Октябрь |
1.Фрукты
| 1.В гостях у кукол | Продолжать знакомить с фруктами, знакомить с основными цветами, побуждать отвечать на вопросы, вовлечь в двигательную импровизацию. | Н.Ф.Губанова стр.55 «Развитие игровой деятельности»
|
2.Дикие животные | 2.В лесу
| Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.
| Н.Ф.Губанова стр.34 «Развитие игровой деятельности»
| |
3.Домашние животные
| 3. Кто как кричит?
| Закреплять представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; развивать диалогическую речь, активность, самостоятельность в театрализованной игре.
| Н.Ф.Губанова стр.41 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
|
4.Семья
| 4.Цыплятки на прогулке
| Закреплять понятие семья, вызвать интерес к театрализованной игре, обогащать эмоции детей; развивать диалогическую речь, самостоятельность | Н.Ф.Губанова стр.29 «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
Ноябрь | 1.Мои друзья
| 1. К нам пришел Петрушка
| Побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду»), закреплять название органов чувств, побуждать и поддерживать активность; доставлять им радость от игры.
| Г.Г.Григорьева стр.65 Кроха. «Играем с малышами»
|
2.Транспорт | 2. Паровоз ребят повез
| Вовлечь детей в игровую ситуацию, знакомить с транспортом (паровоз), развивать диалогическую речь, самостоятельность и активность. | Н.Ф.Губанова стр.35 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
3.Профессии
| 3. Веселый автобус
| Вовлечь детей в игровую ситуацию, знакомить с профессией шофер, закреплять знания о домашних птицах, животных, развивать интонацию, побуждать отвечать на вопросы. | Н.Ф.Губанова стр.47 «Развитие игровой деятельности»
| |
4.Посуда |
4.Мы варили суп | Закреплять знания о профессии - повар, продолжать знакомить с названием предметов посуды, закреплять знания об урожае овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
| Н.Ф.Губанова стр.38 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
Декабрь |
1.Мебель | 1.Продавец Аня
| Закреплять название предметов мебели, развивать игровые умения детей; обучать обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; развивать диалогическую речь; способствовать развитию самостоятельности и активности.
| Н.Ф.Губанова стр.58 «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
2.Снеговик
| 2. Хлопья снежные кружат
| Вовлечь в игру; побуждать пересказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.
| Н.Ф.Губанова стр.58 «Развитие игровой деятельности»
| |
Декабрь | 3.Елочка-красавица
| 3. Игрушки из коробки
| Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
| Н.Ф.Губанова стр.44 «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
4.Новый год у ворот | 4.Звери встречают Новый год | Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции; побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности
| Н.Ф.Губанова стр.47 «Развитие игровой деятельности» | |
Январь | 2.Зима белоснежная
| 2.Снежинки танцуют
| Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение); способствовать развитию самостоятельности и активности.
| Н.Ф.Губанова стр.42 «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
3.Птицы зимой
| 3.Обогреем снегиря
| Побуждать к двигательной импровизации, чувствовать интонацию ласки и заботы; способствовать развитию активности; воспитывать заботливое отношение к птицам.
| Н.Ф.Губанова стр.47 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
4.Лесные жители | 4.На лесной тропинке | Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать диалогическую речь. | Н.Ф.Губанова стр.64 «Развитие игровой деятельности»
| |
Февраль | 1.Зимние развлечения | Зимушкины забавы
| Вовлечь детей в игровую ситуацию; способствовать развитию диалогической речи; побуждать к двигательной импровизации; способствовать развитию самостоятельности и активности. | Н.Ф.Губанова стр.46 «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
2.Доктор в гостях у ребят
| Котик простудился
| Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух; побуждать отвечать на вопросы; вовлекать в двигательную импровизацию.
| Н.Ф.Губанова стр.71 «Развитие игровой деятельности»
| |
3.Мой папа
| На горке
| Вовлечь детей в игру-инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; способствовать развитию диалогической речи, самостоятельности и активности.
| Н.Ф.Губанова стр.51 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
|
4.Моя мама | Игры с Петруш кой
| Продолжать приобщить к театру Петрушки; побуждать детей отвечать на вопросы предложением из 2-3 слова; способствовать развитию самостоятельности и активности в игре с Петрушкой.
| Н.Ф.Губанова стр.57 «Театрализованная деятельность дошкольников»
|
Март |
1.Мамины помощники
| Мама согревает
| Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли; побуждать отвечать на вопросы; вовлекать в двигательную импровизацию.
| Н.Ф.Губанова стр.73 «Развитие игровой деятельности»
|
2. Игрушки
| Идет бычок
| Продолжать знакомить со стихами А. Барто; побуждать к театрализованной игре; развивать диалогическую речь, самостоятельность и активность.
| Н.Ф.Губанова стр.47 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
3Матрешка
| Петрушкин концерт
| Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре; побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.
| Н.Ф.Губанова стр.70 «Развитие игровой деятельности»
| |
4.В гостях у сказки | Игра с колобком | Продолжать знакомить детей со сказкой; вовлечь в театрализованную игру; развивать диалогическую речь; способствовать развитию активности и самостоятельности.
| Н.Ф.Губанова стр.35 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
Апрель |
1.Весна пришла
| Капают капели | Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать детей отвечать на вопросы предложениями; побуждать выражать образ в двигательной импровизации.
| Н.Ф.Губанова стр.77 «Развитие игровой деятельности»
|
2.Домашние животные
| Мыши сели на порог | Вовлечь в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.
| Н.Ф.Губанова стр.80 «Развитие игровой деятельности»
| |
3.Домашние птицы
| 3. Волшебная дудочка
| Побуждать детей к выразительному звукоподражанию, побуждать исполнять роли в коллективной импровизации, развивать самостоятельность, инициативность.
| Н.Ф.Губанова стр.52 «Развитие игровой деятельности»
| |
|
4.Дикие животные
| 4.Стоит в поле теремок | Приобщать детей к театрализованной игре, развивать диалогическую речь, самостоятельность.
| Н.Ф.Губанова стр.52 «Развитие игровой деятельности»
|
Май |
1 .Птицы и деревья
| 1. Вот поезд наш едет
| Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать диалогическую речь; способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать музыкальные способности детей; воспитывать внимательное отношение и интерес к природе.
| Н.Ф.Губанова стр.75 «Развитие игровой деятельности»
|
2.Солнышко-ведрышко
| 2. В гости к солнышку
| Побуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажами; развивать диалогическую речь; способствовать проявлению самостоятельности и активности.
| Картушина стр. 127 Забавы для малышей
| |
3.Цветы
| 3. Полевые цветы
| Вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побуждать к двигательной активности.
| Н.Ф.Губанова стр.65 «Театрализованная деятельность дошкольников»
| |
4.Во саду ли во городе
| 4. Солнышко встает | Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность; развивать диалогическую речь. | Н.Ф.Губанова стр. 39 «Развитие игровой деятельности»
|
Для реализации поставленных задач в группе мною создаётся и обогащается в соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда.
В группе организован уголок театрализованной деятельности (ширма, пальчиковый театр, настольный, би-ба-бо, театр масок, музыкальный центр и аудиофонотека с песнями, сказками, звуками природы.); уголок книги с русскими народными сказками, потешками, песенками, папки с иллюстрациями «Расскажи сказку»; уголок ряжения.
В своей работе я использую разные формы театральной деятельности:
1. Пальчиковый театр
2. Настольный театр
3. Театр – книжка
4. Театр резиновой игрушки
5. Театр варежек
6. Би-ба-бо
7. Драматический театр, сама переодевалась в разные персонажи (бабушка- забавушка, Петрушка и другие).
Свою работу строю в тесном контакте с родителями.
Работа с родителями по развитию диалогической речи детей
Аналитический блок
| Теоретический блок
| Совместная деятельность с родителями |
1.Социальный анализ семей воспитанников 2.Изучение педагогического потенциала семей 3.Анкетирование – «Как часто Вы ходите с ребёнком в театр?»; 4.«Телевизор – друг или враг?» Опросники – «Какие книги Вы читаете своему ребёнку?», «Какими игрушками играет Ваш ребёнок?»; «Играем в домашний театр. «Что нового вы заметили в ребёнке?» «Что рассказал ребёнок после детского сада, праздника
| 1.Беседы (инд., подгрупповые) об успехах детей. 2.Родительские собрания «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Как обучать диалогу» , «Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2-3 лет» 3.Семинары – практикумы – «Как и чем играть с детьми», « 4.Папки –передвижки «Ловкие пальчики - как это важно», «Потешки для детей» 5.Консультации – «Игрушка в жизни ребёнка» «Какие книги читать детям» 6.Буклеты «Беседуем с детьми» «Книга в развитии речи детей». «Театр и дети» 7.Задания родителям по организации досуга с детьми по театрализованным играм | 1.Конкурс-выставка: «Нарядная кукла» 2.Участие в изготовлении атрибутов для театрализованного уголка и мероприятий 3.Участие в мероприятиях (в праздничных утренниках) «Колобок на новый лад», «Игрушки» 4.Поддержка инициативы в желании подготовить для детей праздник «Прощание с группой» (показ сказки «Теремок») 5.Работа с родителями по развитию диалогической речи детей
|
Результаты работы с детьми:
Отмечается высокая динамика в развитии активной речи детей:
-Дети отвечают на простейшие вопросы(Что?, Кто?, Что делает?), и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Какой?, Кому?, Где?, Когда?, Куда?) (овладел 12 детей 66,6%, овладевает 8 детей 44,4%);
- Детей повторяют несложные фразы во время игр-инсценировок, драматизируют отрывки из хорошо знакомых сказок( овладел 7 детей 38,8% ,овладевает 9 детей 50,% , в зоне развития 2 ребенка 11,2%)
- Появился интерес к театрализованной игре путем общения с персонажами, взрослыми и другими детьми( овладел 8 детей 44,4%, овладевает 9 детей50,%, в зоне развития 1 ребенок5,6%)
- Дети стали самостоятельны и активны в игре с персонажами –игрушками;
Поэтому выбранное направление педагогической деятельности всегда актуально, потому что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи детей. Лучше начинать заниматься с раннего возраста, так как ранний возраст является сензитивным для развития речи.
Используемая литература:
1. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией
2. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Диагностический журнал . Первая младшая группа Волгоград 2012г.
3. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основная образовательная программа От рождения до школы Москва Мозаика-Синтез 2016 г.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Москва Мозаика-Синтез 2014г.
4. Григорьева Г.Г. Кроха. Играем с малышами Москва Просвещение 2007
Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности во второй группе раннего возраста Москва Мозаика-Синтез 2015 г.
5. Н.Ф.Губанова Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет Москва ВАКО 2011г.
6. Елецкая О.В. «День за днём говорим и растём» Москва «Сфера» 2010г.
7. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста Москва Айрис Пресс 2005
8. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.— М.: Просвещение, 1986.
9. Тихеева Е.И. Развитие речи. Москва Просвещение 1972
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: «Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
Отчет по теме самообразования для воспитателей...
самообразование на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
План со самообразованию на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности" + отчет по самообразованию + презентация к отчету....
Программно – методический материал " РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ"
Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...
План по самообразованию на тему: «Развитие могологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством пересказа литературных произведений».
Целью работы является: Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством пересказа литературных произведений, повышение уровня речевой активности детей....
Система работы Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности». Приложение 4.
Приложение 4....
Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...