Программа ПО САМОРАЗВИТИЮ Тема: «Развитие диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки
рабочая программа (старшая группа)
Самообразование – целенаправленная работа
педагога по расширению и углублению
своих знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых
профессиональных навыков и умений
Тема по саморазвитию: «Развитие диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки»
Актуальность.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.
Цель: Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки
Задачи:
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказочные диалоги
- Совершенствовать диалогическую формы речи у детей. Обогащать речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик.
- Привлекать внимание детей к диалогам героев сказок, осваивать разные диалоги через подражание героям
- Обучать детей различным формам инициативных и ответных реплик, воспроизведению соответствующей интонации
- Побуждать детей к обыгрыванию сказок
Основные формы и методы работы:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- анализ продуктивной деятельности детей;
- наблюдение
- обучающие и развивающие РОД;
- индивидуальная работа;
- досуговые мероприятия;
- создание предметно-развивающей среды в соответствии с программой.
Планируемые результаты:
Дети научатся
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать сказочные диалоги
- освоят разные диалоги через подражание героям
- Обучатся воспроизведению соответствующей интонации в диалоге
- Устанавливать причинно-следственные связи в диалоге и выразительно их исполнять
Этапы изучения темы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 2018-2021 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.
1 этап реализации плана – на уровне МБДОУ
( 2018-2019 учебный год)
Направление и формы работы | Содержание работы | сроки | Практические выходы | |
Повышение теоретической компетентности
| Изучить методическую, теоретическую литературу по теме: «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» |
Октябрь-декабрь
|
Создание картотеки «Создание картотеки сказочных диалогов» | |
Изучение литературы по теме
| Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Современность, 1999 Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 1999. Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи //Коммуникативные навыки ребенка в диалоге.//Ребенок как партнер в диалоге. - СПб.: Издательство “Мозаика - синтез”, 2003.
|
|
| |
Посещение занятия
|
Посетить занятия воспитателей, занимающиеся данной проблемой (Клиповой Н Н гр№ 9) |
декабрь |
Обмен опытом | |
Консультация для воспитателей | Систематизировать накопленные материалы по теме: «Развитие диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» | Январь | Повышение компетентности воспитателей по данной теме.
| |
Диагностика
Самообразование | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.
Обновить средства обучения с учетом избранной темы (картотеки, схемы, карточки) | Январь
Февраль | Определение уровня подготовленности детей
Создание картотеки «Сказочные диалоги» | |
Самообразование | Составить конспект РОД по Развитию речи
Диагностика ППРС
| март
апрель | Повышение своего профессионального уровня | |
Мониторинг | Провести мониторинг детей с учетом темы по самообразованию | май | Определения уровня подготовленности |
2 этап реализации плана – на уровне МБДОУ
(2019-2020 учебный год)
Направление и формы работы | Содержание работы | сроки | Практические выходы | |
Самообразование
| Составление перспективного плана по теме «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» |
сентябрь
|
Перспективный план
| |
Самообразование
|
Изучение опыта работы педагогов региона; (через публикации в периодической печати, сайты) |
октябрь
|
Повышение профессиональной компетенции
| |
Работа с родителями: Анкетирование
Консультация
| Анкетирование – «Сказка в жизни семьи и ребёнка»
«На что необходимо обращать внимание в пересказывании сказки» |
Ноябрь
Декабрь
|
Выявление интересов родителей
| |
Работа с воспитателями: Применение ИКТ |
«Развитие диалогической речи при помощи мнемотаблиц» для воспитателей |
январь |
Повышение компетентности воспитателей по данной теме | |
Проведение праздников, досугов | Театрализованное мини-выступление «Соловей и вороненок» Э.Шима
Выступление на пед.часе по теме самообразования | Январь
февраль |
Повышение уровня профессиональной компетенции | |
Мониторинг
| Мониторинг в динамике за 2 года 1.ЗУН детей по своей проблеме: входной контроль, итоговый контроль. 2. мониторинг уровня удовлетворенности детей состоянием учебно-воспитательного процесса в садике. | Январь
Май
|
| |
Взаимодействие со специалистами ДОУ Постановка муз. Сказки | Разработать организационный план по работе постановки муз.спектакля «Царевна-лягушка» русская народная сказка
| Февраль
март
| Сказка в подарок любимым мамам | |
Работа с родителями. Консультация | "Основы эмоционального чтения". «Как читать детям»,
| март | Выявление интересов родителей
| |
Отчет о проделанной работе | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.
Соотношение полученных результатов с запланированными. Самоанализ
| Апрель
май |
|
3 этап реализации плана – на уровне МБДОУ
(2020-2021 учебный год)
Направление и формы работы | Содержание работы | сроки | Практические выходы | |
Самообразование
| Составление перспективного плана по теме «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» |
сентябрь
|
Перспективный план
| |
Выступление на пед. совете с опытом работы
| Система работы по развитию диалогической речи детей с помощью сказки |
октябрь |
Обмен опытом | |
Организация проведение праздников, досугов
|
Театрализованное- мини выступление «Соловей и Вороненок». |
январь
|
| |
Работа с родителями. Консультация Родительское собрание - тренинг
|
Родительские собрания: «Речь старшего дошкольника», Тренинг «Как обучать диалогу»
|
февраль | Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме | |
Публикация на сайте
| Конспекта по Развитии речи «Крылатый, мохнатый, масляный» для публикации на педагогический сайт. |
В течение года |
Обмен опытом
| |
Отчет по данной теме
Консультация для воспитателей |
Презентация « Развитие диалогической речи посредством сказки» |
Апрель |
Повышение компетентности воспитателей по данной теме | |
| ||||
Мониторинг | Мониторинг педагогической деятельности в динамике за 3 года: 1.ЗУН детей по своей проблеме: входной контроль, итоговый контроль. 2. анализ удовлетворенности родителей состоянием учебно-воспитательного процесса в детском саду | Май | Выявление качества уровня по данной теме |
Практический выход:
- Участие в конкурсе подделок с детьми «Сказочные герои из губок»
- Создание картотеки диалогов из сказок и мнемотаблиц
- Театрализованное представление «Царевна-Лягушка»
Реализация программы:
Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме саморазвития.
Ожидаемый результат:
Созданы условия для формирования развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки, педагогическое исследование позволило решить задачи и общую цель.
Перспективы данной работы могут послужить основанием для дальнейшей разработки проблем, связанных с развитием речи детей.
Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
Плодотворное сотрудничество с родителями в процессе формирования доброжелательных отношений у детей.
Список изучаемой литературы:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)
- Закон об образовании РФ
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Современность, 1999
- Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 1999.
- Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи //Коммуникативные навыки ребенка в диалоге.//Ребенок как партнер в диалоге. - СПб.: Издательство “Мозаика - синтез”, 2003.
- Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001
- Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002
- Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255с
- Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1982.
- Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. - Свердловск:
- Истоки диалога: Книга для воспитатей/ Под ред. А.Г. Арушановой. - М.: “Мозаика-синтез”, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на Утверждено:
педагогическом совете Заведующий МБДОУ
протокол от ___№___ д/с №13 «Вишенка»
____________/ Жерновкова Н.А./
Программа ПО САМОРАЗВИТИЮ
Тема: «Развитие диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки»
2018 – 2021г.г.
Выполнила: Залетина Елена Анатольевна
Г.о.г. Выкса2018г.
Самообразование – целенаправленная работа
педагога по расширению и углублению
своих знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых
профессиональных навыков и умений
Тема по саморазвитию: «Развитие диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки»
Актуальность.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.
Цель: Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки
Задачи:
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказочные диалоги
- Совершенствовать диалогическую формы речи у детей. Обогащать речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик.
- Привлекать внимание детей к диалогам героев сказок, осваивать разные диалоги через подражание героям
- Обучать детей различным формам инициативных и ответных реплик, воспроизведению соответствующей интонации
- Побуждать детей к обыгрыванию сказок
Основные формы и методы работы:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- анализ продуктивной деятельности детей;
- наблюдение
- обучающие и развивающие РОД;
- индивидуальная работа;
- досуговые мероприятия;
- создание предметно-развивающей среды в соответствии с программой.
Планируемые результаты:
Дети научатся
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать сказочные диалоги
- освоят разные диалоги через подражание героям
- Обучатся воспроизведению соответствующей интонации в диалоге
- Устанавливать причинно-следственные связи в диалоге и выразительно их исполнять
Этапы изучения темы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 2018-2021 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.
1 этап реализации плана – на уровне МБДОУ
( 2018-2019 учебный год)
2 этап реализации плана – на уровне МБДОУ
(2019-2020 учебный год)
Направление и формы работы | Содержание работы | сроки | Практические выходы | |
Самообразование | Составление перспективного плана по теме «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» | сентябрь | Перспективный план | |
Самообразование | Изучение опыта работы педагогов региона; (через публикации в периодической печати, сайты) | октябрь | Повышение профессиональной компетенции | |
Работа с родителями: Анкетирование Консультация | Анкетирование – «Сказка в жизни семьи и ребёнка» «На что необходимо обращать внимание в пересказывании сказки» | Ноябрь Декабрь | Выявление интересов родителей | |
Работа с воспитателями: Применение ИКТ | «Развитие диалогической речи при помощи мнемотаблиц» для воспитателей | январь | Повышение компетентности воспитателей по данной теме | |
Проведение праздников, досугов | Театрализованное мини-выступление «Соловей и вороненок» Э.Шима Выступление на пед.часе по теме самообразования | Январь февраль | Повышение уровня профессиональной компетенции | |
Мониторинг | Мониторинг в динамике за 2 года 1.ЗУН детей по своей проблеме: входной контроль, итоговый контроль. 2. мониторинг уровня удовлетворенности детей состоянием учебно-воспитательного процесса в садике. | Январь Май | ||
Взаимодействие со специалистами ДОУ Постановка муз. Сказки | Разработать организационный план по работе постановки муз.спектакля «Царевна-лягушка» русская народная сказка | Февраль март | Сказка в подарок любимым мамам | |
Работа с родителями. Консультация | "Основы эмоционального чтения". «Как читать детям», | март | Выявление интересов родителей | |
Отчет о проделанной работе | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. Соотношение полученных результатов с запланированными. Самоанализ | Апрель май |
3 этап реализации плана – на уровне МБДОУ
(2020-2021 учебный год)
Направление и формы работы | Содержание работы | сроки | Практические выходы | |
Самообразование | Составление перспективного плана по теме «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» | сентябрь | Перспективный план | |
Выступление на пед. совете с опытом работы | Система работы по развитию диалогической речи детей с помощью сказки | октябрь | Обмен опытом | |
Организация проведение праздников, досугов | Театрализованное- мини выступление «Соловей и Вороненок». | январь | ||
Работа с родителями. Консультация Родительское собрание - тренинг | Родительские собрания: «Речь старшего дошкольника», Тренинг «Как обучать диалогу» | февраль | Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме | |
Публикация на сайте | Конспекта по Развитии речи «Крылатый, мохнатый, масляный» для публикации на педагогический сайт. | В течение года | Обмен опытом | |
Отчет по данной теме Консультация для воспитателей | Презентация « Развитие диалогической речи посредством сказки» | Апрель | Повышение компетентности воспитателей по данной теме | |
Мониторинг | Мониторинг педагогической деятельности в динамике за 3 года: 1.ЗУН детей по своей проблеме: входной контроль, итоговый контроль. 2. анализ удовлетворенности родителей состоянием учебно-воспитательного процесса в детском саду | Май | Выявление качества уровня по данной теме |
Практический выход:
- Участие в конкурсе подделок с детьми «Сказочные герои из губок»
- Создание картотеки диалогов из сказок и мнемотаблиц
- Театрализованное представление «Царевна-Лягушка»
Реализация программы:
Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме саморазвития.
Ожидаемый результат:
Созданы условия для формирования развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки, педагогическое исследование позволило решить задачи и общую цель.
Перспективы данной работы могут послужить основанием для дальнейшей разработки проблем, связанных с развитием речи детей.
Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
Плодотворное сотрудничество с родителями в процессе формирования доброжелательных отношений у детей.
Список изучаемой литературы:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)
- Закон об образовании РФ
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Современность, 1999
- Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 1999.
- Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи //Коммуникативные навыки ребенка в диалоге.//Ребенок как партнер в диалоге. - СПб.: Издательство “Мозаика - синтез”, 2003.
- Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001
- Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002
- Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255с
- Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1982.
- Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. - Свердловск:
- Истоки диалога: Книга для воспитатей/ Под ред. А.Г. Арушановой. - М.: “Мозаика-синтез”, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных технологий в НОД....
Программа по самообразованию на тему: «Развитие диалогической речи детей 2-3 лет посредством театрализованной игры»
Пояснительная записка Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И сре...
Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....
Программно – методический материал " РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ"
Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...
Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Тема: «Развитие диалогической речидетей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
Мастер - класс. Тема: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю социо - игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...