Программа кружка«Самоделкин»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города МосквыЮго-Восточный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2012
Программа кружка«Самоделкин»
2014-2015 учебный год
Вид программы - модифицированный
Направленность - художественно-эстетическая
Срок реализации программы: 1 год
Возрастной диапазон:5-7 лет
Форма организации образовательного процесса:
групповая, индивидуально-групповая, коллективная
Педагог: Ермакова Наталья Юрьевна
Составитель: воспитатель
Ермакова Наталья Юрьевна
Забелина Елена Юрьевна
Москва 2014г.
Пояснительная записка
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности.
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа.
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель программы - развитие творческих способностей детейи формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, бросовой материал, пластилин, ткань и др.);
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие:
- развитие воображения, фантазии, внимания;
- развитие активного и креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
- вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Условия реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для детей дошкольного возраста 5-7лет.
1 год – 43 часа (1 час в неделю)
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся в форме:
- развивающих игр;
- занятий-игр;
- проведения выставок;
- праздничного оформления помещений;
- участия в конкурсах.
Режим работы кружка:
День недели | Время в режиме дня | Изменения расписания с | |
Понедельник | I подгруппа | 16.00 - 16.25 | |
II подгруппа | 16.35 - 17.00 |
Занятие проводится группой (старший - подготовительный возраст) в количестве 15-20 человек по 25мин. Перерыв между подгруппами 10мин.
Формы деятельности:
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- коллективные.
Методы деятельности:
- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);
- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети:
Приобретают знания о декоративно-прикладном творчестве.
Будут знать теоретические основы работы с бумагой, природным материалом, пластилином, клеем, тканью.
Будут уметь:
Правильно и грамотно изготавливать несложные поделки из бумаги, пластилина, ткани, природного материала.
Применять в повседневной жизни полученные знания и умения.
Формы оценки качества знаний.
Учебный год завершается творческим показом, который может проходить в виде выставки, открытого занятия для родителей.
Форма отчетности: мониторинг.
Учебно - тематический план
№ п/п | Перечень тем | Количество часов | Теория | Практика |
сентябрь 1 | Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 1 | 1 | - |
2 | Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
3 | Объемная водяная лилия (ячейки изпод яиц). | 1 | - | 1 |
4 | Дюймовочка из пластилина | 1 | - | 1 |
5 | Лягушки (пластилин, киндер сюрприз) | 1 | - | 1 |
октябрь 6 | Осенние деревья (втулки от туалетной бумаги) | 1 | - | 1 |
7 | Ёжики из шишек. | 1 | - | 1 |
8 | Сова (из засушенных листьев) | 1 | - | 1 |
9 | Пластилинография«Цветочное настроение» (пластилин, прозрачные крышки). | 1 | - | 1 |
ноябрь 10 | Нарядные матрёшки (картон, ткань) | 1 | - | 1 |
11 | Подарок ко «Дню матери» (панно из спичек) | 1 | - | 1 |
12 | Панно из спичек (продолжение) | 1 | - | 1 |
13 | Панно из спичек (оформление: пластилин, скорлупа от фисташек) | 1 | - | 1 |
14 | Ко Дню рождения Э.Успенского «Чебурашка» (спичечные коробки) | 1 | - | 1 |
декабрь 15 | Топиарий – дерево счастья. (картон, бусины, проволока) | 1 | - | 1 |
16 | Символ 2016г. «Обезьяна» (CD-диск) | 1 | - | 1 |
17 | Снежные цветы (втулка от туалетной бумаги) | 1 | - | 1 |
18 | Пластилинография «Снежные мотивы» (пластилин, прозрачные крышки) | 1 | - | 1 |
январь 19 | Пластичные материалы. «Зимняя картина» (солёное тесто) | 1 | - | 1 |
20 | «Зимняя картина» (солёное тесто) - продолжение | 1 | - | 1 |
21 | «Зимняя картина» (солёное тесто) - завершение | 1 | - | 1 |
февраль 22 | Лебеди из шишек. | 1 | - | 1 |
23 | Подарок к 23 февраля «Кораблик» (спичечные коробки) | 1 | - | 1 |
24 | Подарок к 23 февраля (завершение) | 1 | - | 1 |
25 | Пластилинография. «Весеннее настроение для мамы» (пластилин, CD-диск) | 1 | - | 1 |
26 | «Котёнок» (втулка от туалетной бумаги) | 1 | - | 1 |
март 27 | Подставка для карандашей (железные банки, соленое тесто, ракушки) | 1 | - | 1 |
28 | Подставка для карандашей (завершение) | 1 | - | 1 |
29 | Панно «Пауки» (скорлупа грецких орехов) | 1 | - | 1 |
30 | Поделки из бросового материала «Инопланетяне прилетели» (бумажные тарелки, картонные стаканчики) | 1 | - | 1 |
апрель 31 | Скворечник (спичечные коробки) | 1 | - | 1 |
32 | Пасхальная поделка «Цыпленок» (картон, разноцветные шерстяные нитки) | 1 | - | 1 |
33 | Пасхальная поделка «Цыпленок» (завершение) | 1 | - | 1 |
34 | «Скоро лето - клубнички» (поделка из ракушек) | 1 | - | 1 |
Май 35 | «Скоро лето» (завершение) | 1 | - | 1 |
36 | Итоговое занятие. Диагностика знаний, умений и навыков детей. Выставка работ. | 1 | 1 | - |
37 | «Вот и лето пришло» (создание картины из втулок от туалетной бумаги) | 1 | - | 1 |
38 | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе «Летнее настроение» | 1 | - | 1 |
39 | "Ветка с румяными яблоками" Изготовление картины с использование пластиковых ложек. | 1 | - | 1 |
40 | "Ветка с румяными яблоками" из пластиковых ложек (завершение) | 1 | - | 1 |
41 | Панно из ракушек | 1 | - | 1 |
42 | Панно из ракушек (завершение) | 1 | - | 1 |
43 | Оформление выставки | 1 | 1 | - |
ИТОГО | 43 | 4 | 39 |
№ п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов | |
Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 1 | ||
Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | ||
Оформление выставки. | 1 | ||
Раздел 1 | Природный и искусственный материал | ||
«Объемная водяная лилия» | 1 | ||
«Осенние деревья» | 1 | ||
«Ёжики» | 1 | ||
«Сова» | 1 | ||
«Чебурашка» | 1 | ||
«Снежные цветы» | 1 | ||
«Лебеди» | 1 | ||
«Котёнок» | 1 | ||
«Панно «Пауки» | 1 | ||
«Инопланетяне прилетели» | 1 | ||
«Скворечник» | 1 | ||
«Панно из ракушек» | 2 | ||
Раздел 2 | Пластичные материалы | ||
«Дюймовочка» | 1 | ||
«Лягушки» | 1 | ||
«Цветочное настроение» | 1 | ||
«Снежные мотивы» | 1 | ||
«Зимняя картина» | 3 | ||
«Весеннее настроение для мамы» | 1 | ||
«Летнее настроение» | 1 | ||
Раздел 3 | Рукоделие | ||
«Нарядные матрёшки» | 1 | ||
«Цыпленок» | 2 | ||
Раздел 4 | Комбинированные работы из различных материалов | ||
«Подарок ко «Дню матери» | 3 | ||
«Топиарий – дерево счастья» | 1 | ||
«Символ 2016г. «Обезьяна» | 1 | ||
«Кораблик» | 2 | ||
«Подставка для карандашей» | 3 | ||
«Скоро лето - клубнички» | 2 | ||
«Вот и лето пришло» | 1 | ||
"Ветка с румяными яблоками" | 2 | ||
ИТОГО | 43ч. |
Содержание программы
1 год обучения.
Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. Инструктажи по технике безопасности. Правила поведения на занятии. Общее представление о работе кружка. Заготовка необходимого материала.
Раздел 1. Природный и искусственный материал.
Теория. Виды природных материалов: шишки, ветки, желуди, орехи, ракушки, листья и др., их основные свойства: прочность, отношение к влаге. Темы для бесед: «Что умеют делать золотые руки» (о народных умельцах), «Чудесный материал» (природный материал и его использование человеком), «Лес - наше богатство, и его надо беречь».
Практика. Работа с природным материалом (листья, ветки, цветы, шишки, и др.), его крепление с помощью пластилина, быстросохнущего клея. В данном разделе дети будут подбирать, компоновать, составлять, а главное фантазировать в оформлении всевозможных композиций из природного материала.
Раздел 2. Пластичные материалы.
Теория. Как приготовить соленое тесто, происходит знакомство с технологией выполнения деталей из теста, знакомство с материалом: стека, скалка, зубочистка, ножницы. Покраска теста. Сушка.
Практика. Создание образа, декорирование изделия, анализ работ
Раздел 3. Рукоделие.
Теория. Виды ниток: швейные, штопальные, для вышивания, вязания. Знакомство с видами швов. Тема для бесед «Волшебство ниток».Знакомство с техникой «изонить».
Первоначальные сведения о тканях растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные с полотняным переплетением нитей. Темы для бесед: «Что делают из тканей».
Практика. Изготовление выкройки изделий нужной формы, крепление ее к ткани, разметка ткани по выкройке и раскрой.
Практика. Изготовление выкройки, крепление ее к картону, разметка картона по выкройке.
Раздел 4. Комбинированные работы из различных материалов.
Теория. Знакомство с различным материалом.
Практика.Изготовление поделок из различных материалов.
Итоговое занятие.
Оформление выставки для родителей. Диагностика знаний, умений и навыков детей.
Методическое обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение программы:
Помещение (творческая гостиная);
Наглядные пособия (поделки, таблицы, иллюстрации, карты-схемы)
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, краски, кисточки, пластилин, тесто, проволока, природный материал (шишки, ракушки, засушенные листья и т.д.), бросовой материал (втулки, спичечные коробки, спички и т.д.).
Список используемой литературы:
- Г.Н. Давыдова Название: Поделки из бросового материала. Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2006
- Г.Н. Давыдова Название: Поделки из спичечных коробков. Издательство: Скрипторий 2003
- Г.Н. Давыдова Название: Пластилинография. Анималистическая живопись. Издательство: Скрипторий 2003
- Г.Н. Давыдова Название: Пластилинография. Цветочные мотивы. Издательство: Скрипторий 2003
- Г.Н. Давыдова Название: Детский дизайн. Пластилинография Издательство: Скрипторий 2003
- Т.К. Берсенева Ткань. Бумага. Тесто. М. «Астрель», 2001г
- М.И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры». Ярославль «Академия развития». 1998 г.
- http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/2061,451
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1237132-kak-sdelat-obezjanku-iz-nenuzhnogo-kompakt-diska-cd-dvd-igrushku-na-ng.html
- http://www.fun4child.ru/8087-letnie-podelki-luchshie-idei-foto-i-master-klassy.html?sa=X&ved=0CB0Q9QEwA2oVChMImOrQj5z3xgIVZHByCh3fTQ_O
- http://masterclassy.ru/podelki/detskie-podelki/4952-podelki-k-pashe-cyplenok-na-yayce-iz-nitok-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
Приложение 1
Календарно-тематический план
№ п/п | Перечень занятий | Дата |
1 | Сентябрь | |
Вводное занятие. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. | 01.09.2015г. | |
2 | Инструменты и материалы. Инструкция по технике безопасности. | 07.09.2015г. |
3 | «Объемная водяная лилия» | 14.09.2015г. |
4 | «Дюймовочка» | 21.09.2015г. |
5 | «Лягушки» | 28.09.2015г. |
6 | Октябрь | |
«Осенние деревья» | 05.10.2015г. | |
7 | «Ёжики» | 12.10.2015г. |
8 | «Сова» | 19.10.2015г. |
9 | «Цветочное настроение» | 26.10.2015г. |
10 | Ноябрь | |
«Нарядные матрёшки» | 02.11.2015г. | |
11 | Подарок ко «Дню матери» | 09.11.2015г. |
12 | «Панно из спичек» | 16.11.2015г. |
13 | «Панно из спичек (завершение)» | 23.11.2015г. |
14 | «Чебурашка» | 30.11.2015г. |
15 | Декабрь | |
«Топиарий – дерево счастья» | 07.12.2015г. | |
16 | Символ 2016г. «Обезьяна» | 14.12.2015г. |
17 | «Снежные цветы» | 21.12.2015г. |
18 | «Снежные мотивы» | 28.12.2015г. |
19 | Январь | |
«Зимняя картина» | 11.01.2016г. | |
20 | «Зимняя картина» (продолжение) | 18.01.2016г. |
21 | «Зимняя картина» (завершение) | 25.01.2016г. |
22 | Февраль | |
«Лебеди» | 01.02.2016г. | |
23 | «Кораблик» | 08.02.2016г. |
24 | «Кораблик» (завершение) | 15.02.2016г. |
25 | «Весеннее настроение для мамы» | 22.02.2016г. |
26 | «Котёнок» | 29.02.2016г. |
27 | Март | |
«Подставка для карандашей» | 07.03.2016г. | |
28 | «Подставка для карандашей (завершение)» | 14.03.2016г. |
29 | Панно «Пауки» | 21.03.2016г. |
30 | «Инопланетяне прилетели» | 28.03.2016г. |
31 | Апрель | |
«Скворечник» | 04.04.2016г. | |
32 | Пасхальная поделка «Цыпленок» | 11.04.2016г. |
33 | Пасхальная поделка «Цыпленок» (завершение) | 18.04.2016г. |
34 | «Скоро лето - клубнички» | 25.04.2016г. |
35 | Май | |
«Скоро лето - клубнички» (завершение) | 16.05.2016г. | |
36 | Итоговое занятие. Диагностика знаний, умений и навыков детей. Выставка работ. | 23.05.2016г. |
37 | «Вот и лето пришло» (создание картины из втулок от туалетной бумаги) | 30.05.2016г. |
38 | Июнь | |
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. | 06.06.2016г. | |
39 | "Ветка с румяными яблоками" Изготовление картины с использование пластиковых ложек. | 13.06.2016г. |
40 | "Ветка с румяными яблоками" из пластиковых ложек (завершение) | 20.06.2016г. |
Июль | 27.06.2016г. | |
41 | Панно из ракушек | |
42 | Панно из ракушек (завершение) | 04.07.2016г. |
43 | Оформление выставки | 11.07.2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работ...
Программа кружка «Самоделкин»
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентированна на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует в...
Программа кружка "Самоделкин"
Программа расчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста...
Программа кружка "Самоделкин"
Программа расчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста...
Программа кружка "Самоделкины"
Рабочая программа кружковой работы по ручному труду...
Рабочая программа кружка «Самоделкин» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка.В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются логические блоки Дьенеша. ...
Доп образование рабочая программа кружка Самоделкин
Рабочая программа, кружок по конструированию Самоделкин...