Программа кружка "Самоделкины"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Гнедкова Ксения Владимировна


Рабочая программа кружковой работы по ручному труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Звёздочка № 15»

Программа кружка

в средней группе

№1 «Цветик-семицветик»

на 2015-2016 учебный год

«С А М О Д Е Л К И Н Ы»

( поделки из природного и бросового материала)

Руководитель: Гнедкова Ксения Владимировна

Ермолино

2015

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков, свободного общения со взрослыми.

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Познакомить с видами ручного труда.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Тематическое планирование деятельности кружка на 2013- 2014год.

Программа кружка рассчитана для детей среднего дошкольного возраста( 4-5 лет)

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю (ВТОРНИК с 15.40- 16.00 ч.).

Список детей:

  1. Кондрашова Женя
  1. Габрусь Настя
  1. Котова Рита
  1. Дун-Сун Вика
  1. Зимакова Саша
  1. Ефимова Даша
  1. Любкин Иван
  1. Сысоева Саша
  1. Горбачёв Никита
  1. Дегтев Бронислав

Пояснительная записка

Программа кружка «Самоделкины» рассчитана на детей с 4 до 7 лет.

Работа в кружке планируется таким образом, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также с бросовым материалом, совершенствовала навыки и умения. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.

Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

При работе в кружке детям сообщаются задачи общеобразовательного характера, сведения о материалах и инструментах. Акцентируется внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показываются варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям.

В группе действует выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Наиболее оптимальная продолжительность занятий для детей группы- 20 минут.

Результатом реализации данной программы кружка являются выставки детских работ, как в группе, так и на выставках в детском саду. Поделки используются в качестве подарков для детей младшего возраста, для родителей; ими оформляется группа к различным видам деятельности.

Месяц

Название поделки

Цель - задачи

ОКТЯБРЬ

«Птички»

Поделка из природного материала

Предложить детям изготовить птичек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение птичек, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычную лесную певунью. Использовать для соединения деталей пластилин.

«Подводное царство»

Работа с использованием бросового материала.

Учить новому виду работы с пластмассовыми яйцами и самоклеющейся бумагой.

Развивать фантазию и воображение в работе с материалом.

«Подставка для карандашей»

Работа с использованием бросового материала.

Закреплять навыки работы с  самоклеющейся бумагой, при склеивании отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ своей композиции.

«Лесная школа»

Поделка из природного материала.

Продолжать знакомить детей с природным материалом.

Развивать фантазию детей.

НОЯБРЬ

«Домик»

Работа из бросового материала.

Познакомить с новым видом работы со счётными палочками, продолжать тренировать в работе с клеем.

Развивать воображение при создании целостной картины.

Воспитывать доброжелательность в коллективной работе.

«Осенний вальс»

Композиция из природного материала.

Продолжать закреплять умение детей работать с природным материалом, используя для закрепления деталей пластилин.

«Луномобиль»

Работа из бросового материала.

Продолжать знакомить детей с разнообразным бросовым материалом.

Развивать коммуникативные навыки свободного общения со взрослыми.

Развивать фантазию, желание воплотить задуманное в реальность.

«Игрушки в стиле «дымковских»»

Работа из бросового материала.

Учить детей использовать бросовый материал, даря ему «вторую жизнь».

Развивать мелкую моторику пальцев рук в работе с пластилином вылепливая мелкие детали. Развивать эстетический вкус.

ДЕКАБРЬ

«Снегирь»

Объемная фигурка из бумаги и ниток.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

«Ёлочка из ткани»

Аппликация из резаных ниток.

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

«Снеговик»

Аппликация из резаных ниток.

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

«Ёлка»

Поделка объемная из салфеток.

Учить детей формировать цветы из разноцветных салфеток, аккуратно слаживать их на 4 части и приклеивать «цветы» к основе из плотной бумаги в виде конуса с помощью клея. Тренировать в работе со степлером.

ЯНВАРЬ

«Елочка»

Из бросового материала.

Показать детям новый способ работы с бросовым материалом, способ конструирования формы пирамиды из пластиковых ложек, для получения фигуры ёлки.

«Зайчик»

Познакомить с новым видом работы: накручивании узких полосок бумаги на спичку и пальцы, формирование из скрученных бумажных комочков фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

«Зайцы на лесной опушке»

Учить создавать объемную аппликацию из кусочков ткани. Учить использовать для декорирования бисер, блестки, цветные нитки. Учить составлять композицию, развивать чувство художественного и эстетического вкуса.

ФЕВРАЛЬ

«Осьминог»

Аппликация из ниток.

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

«Лебедь»

Поделка из цветной бумаги и перьев.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы с перьями, применяя в работе двусторонний скотч. Предложить самим придумать и изготовить лебедя, (показ образца и картинок с изображением этой птицы). Использовать для соединения деталей клей и скотч.

МАРТ

«Декупаж тарелок»

Познакомить с новым видом работы - декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию.

«Цветы в вазе»

Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток.

Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой.

«Цветы из стружки»

Аппликация из бросового материала.

Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой.

АПРЕЛЬ

«Веселые пуговки»

Аппликация из пуговиц.

Учить создавать рисунок из пуговиц путем пришивания. Учить пользоваться иглой, нитками и ножницами в процессе работы, соблюдая технику безопасности.

«Торшер»

Работа с бросовым материалом.

Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами.

«Деревья ранней весной»

Аппликация с использованием чайной заварки.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию

«Овечка»

Объемная фигурка из бросового материала и бумаги.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

МАЙ

«Тарелочка»

Поделка из папье-маше.

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

«Тарелочка»

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

Список используемой литературы.

И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

А также различные интернет- сайты, где можно взять море полезной информации для работы с детьми по ручному труду. Перерабатываем под возраст своих детей, добавляем свою фантазию, старание, усердие, талант - и работа готова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...