Краткосрочный проект
проект (средняя группа) на тему

Денисова Елена Раисовна

По итогам мониторинга выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Дети не могут назвать родителей полным именем и кем работают их родители.

Таим образом, на основании проведенного мониторинга, мы выделяем цель исследования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_moyasemya.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»

Проект «Моя семья»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МБДОУ  №14 «Брусничка».

Сроки проведения: с 7 ноября по 11 ноября

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:  воспитатель, дети и родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Заявитель: дети средней группы

Автор проекта: воспитатель Денисова Елена Раисовна

 

2016 год

г. Сургут

Актуальность проекта: по итогам мониторинга выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Дети не могут назвать родителей полным именем и кем работают их родители.

Таим образом, на основании проведенного мониторинга, мы выделяем цель исследования.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

                   Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают членов своей семьи.
  2. Могут рассказать о том, кем работают родители.
  3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

Форма проведения:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Кем работают мама и папа».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья».

6. Чтение: стихи,  загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».

2. Фото-коллаж «Моя семья».

3. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.

Этапы реализации работы:

1 этап:

Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап:Практический

- НОД

- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

3 этап: Заключительный

- выпуск фотогазеты

- выставка кормушек

- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

- выставка творческих работ «Герб моей семьи».

План реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».

Конспект занятия

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Моя мама самая- самая!»

Рисунки детей по теме бесед

Изобразительная деятельность «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Фото-коллаж «Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Магазин», «Шоферы»

Настольные игры  «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

1. НОД. «Моя семья»,

2. Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».
  •  Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
  • Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко»,

3. Художественно-речевая деятельность.

 Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

  • Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Маляр», О. Чусовитина «Самый лучший!».
  •  Сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»
  •  Беседы: «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья»
  •  Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.
  •  Прослушивание и разучивание песен о семье.
  •  Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».

Художественно-эстетическая деятельность.

Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).

4. Опрос детей «Моя семья».

5. Выставка «Герб моей семьи».

III этап.

Выставка «Наши руки не для скуки».

Оценка результатов.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Имеют представление о профессиях своих родителей.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...