Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!"
план-конспект занятия на тему

Сценарий спектакля кукольного театра    для старших групп." Вот это музыка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

Сценарий спектакля кукольного театра

               для старших групп.

                 Вот это музыка!

Степашка: Здравствуйте, ребята!

Каркуша: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Каркуша: Ребята, а Петрушка ещё не приходил?

Дети: Нет!

Степашка: Значит, мы не опоздали.

Голос за ширмой: Ля-ля, ля-ля…

Степашка: А вот, наверное, и он…

Хрюша: (появляется) Ля-ля… Привет, Степашка, Здравствуй, Каркуша. Что это вы здесь делаете?

Степашка: Да вот ждём Петрушку.

Каркуша: Он обещал подарить нам музыкальные инструменты.

Хрюша: Да?! А мне?

Каркуша: А ты на каком музыкальном инструменте умеешь играть?

Хрюша: А я на всех умею!

Степашка: На всех- всех?

Каркуша: А где это ты научился на всех- всех   играть?

Хрюша: А я – талант

Степашка: Кто – кто?

Хрюша: Талант!

Каркуша: А что такое талант?

Хрюша: Ну, талант – это когда не учился, а умеешь.

Каркуша: Вот это да!

Степашка: Талант…

На другой стороне ширмы появляется  Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Привет, друзья!

Каркуша: Здравствуй, Петрушка!

Степашка: Здравствуй.

Хрюша: Привет.

Каркуша: Как. Ты пришёл с пустыми руками?

Степашка: Ты забыл, Петрушка, что обещал подарить нам музыкальные инструменты?

Петрушка: Нет. Не забыл. И пришёл не с пустыми руками. Но сначала я хочу убедится, узнаете ли вы свои инструменты по их звучанию. Кто правильно угадает – тому и подарю.

Спрятавшись за кулису, играет на металлофоне – стучит по одной пластинке.

Степашка: Металлофон!

Хрюша: Барабан!

Степашка: Нет, металлофон!

Хрюша: Спорим – барабан! Такой ма-а-ленький барабанчик!

Степашка: Нет, Хрюша, металлофон!

Хрюша: Ну-ка, Петрушка, сыграй ещё!

Петрушка так же играет на металлофоне.

Хрюша:Ну, что я говорил: барабанчик!

Петрушка: Нет. Хрюша, это металлофон. (показывает).Получай, Степашка!

Хрюша: Ха! Ну, подумаешь! Да ты, Степашка, ещё и играть – то на нём не умеешь!

Степашка: Я учился…

Петрушка: А ты, Хрюша, умеешь?

Хрюша: Я – то? Умею! Я – талант! Я всё умею!

Петрушка: Ну-ка, поиграй.

Хрюша колотит молоточком по металлофону как попало.

Петрушка: Так все умеют, а ты сыграй песенку какую- нибудь.

Хрюша: Песенку?  Пожалуйста! (Выкрикивает «ля-ля», колотя по металлофону.)

Петрушка: Ну ты даёшь, Хрюша!

Каркуша: Никакой ты, Хрюшечка, не талант!

Степашка: Дай –ка я поиграю. Играет и поёт:

       « Хлопай, зайка, лапками!

          Топай, зайка. Тапками!»

Хрюша: Подумаешь! «Хлопай» да «топай» - кто так не умеет!

Петрушка: Ладно. Не спорь, Хрюша, а послушай другую загадку. Что за инструмент звучит? (за кулисами дует дудочку).

Каркуша: Дудочка!

Хрюша: Свисток! Спорим –свисток!

Если дети отвечают неправильно или не уверенно, то Петрушка предлагает послушать ещё раз.

Петрушка: Каркуша, ты отгадала правильно.  получай свою дудочку.

Каркуша: Ой, какая красивая! Спасибо!

Хрюша: А ты, Каркушечка, хоть умеешь на ней играть.

Каркуша: А вот если вы отгадаете, какую песенку я вам сейчас сыграю, значит умею. (Играет на дудочке «Во поле берёза стояла».

Петрушка: Ребята, вы узнали песню?

Степашка: (хлопает в ладошки). Я узнал! Я узнал!

Хрюша: И я узнал.

Петрушка: Тогда давайте вместе с ребятами скажем: «Песня называется….»

Дети: «Во поле берёза стояла».

Степашка: Ну что, Хрюша умеет Каркуша играть на дудочке?

Хрюша: Умеет.( Робко) дай, пожалуйста, я попробую.(дует сначала робко, тихо, а потом со всей силой; отдаёт дудочку Каркуше.) Тихо играл-  не получается, громко играл – тоже не получается. Значит я не талант…

Степашка:  Хрюшечка.  Да ты не расстраивайся! Я тоже не талант, а ведь играю потому что научился.

Каркуша: Не расстраивайся, Хрюша! И ты научишься на чём - нибудь играть!

Хрюша:  А на чём? У меня и инструмента –то никакого нет…

Петрушка: Как это нет! Я и тебе принёс что – то! отгадай…( За кулисами звенит колокольчик)

Хрюша: (радостно). Колокольчик.

Степашка: (хлопая в ладоши). Отгадал! Отгадал!

Каркуша: Молодец, Хрюша!

Петрушка: Получай свой инструмент! Дарю!

Хрюша: Ой, какой колокольчик! Вот спасибо тебе, Петрушка! А давайте сыграем что – нибудь вместе!

Каркуша: Давайте сыграем русскую народную мелодию. ( Все соглашаются).

        « Во саду ли в огороде».

Петрушка: ну вот, Хрюша, и у тебя теперь есть инструмент. Играй сколько хочешь!  И вы, Степашка и Каркуша, учитесь новые песенки играть на своих инструментах. А мне пора идти.

Степашка: Спасибо тебе, Петрушка, за подарки!

Каркуша: Мы пригласим тебя на концерт, как выучим новые песенки.

Петрушка: Обязательно приду! До свидания!( Уходит).

Каркуша: Пойдём и мы.

Степашка: Да, пойдём учить новую песенку.

Хрюша: вы идите. А я ребятам ещё раз сыграю рус. нар. мел.

Каркуша: Ну ладно, мы пойдём. До свидания, ребята.

Степашка: Пока, Хрюша. (Уходят.)

Хрюша: Ребята, вы хотите ещё раз послушать «Во саду ли в огороде». Дети отвечают.

  Не заметно к нему подкрадываеся  Волк.

Волк: Гав!

Хрюша: (не оборачиваясь) Не мешай, Филя!

Волк: Я такой же Филя, как ты – киска.

Хрюша: Ну, Филечка! (Обернувшись.) О-о-ой…

Волк: Я злой и страшный Серый волк! Я в поросятах знаю толк! Р-р-р-р….(Подходит все ближе.)

Ведущая: Ребята, надо спасать Хрюшу! (Влку) Волк охотники идут! (Детям). Стреляйте из ружей.

Дети «стреляют»,кричат: «Пах, пах!» волк прячется за кулисами; осторожно выглядывает; выходит.

Волк: Ха-ха-ха! Охотники без ружей! Тоже мне – охотники! (Хрюше).Ну что, Хрюша, вот теперь я теб съем! Р-р-р-р…

Ведущая: Ребята, выручайте! Волк, вон Филя с собаками! Сюда бегут!

Дети: Гав! Гав!

Волк прячется за кулисами, осторожно выглядывает, выходит.

 Волк: Ха-ха! Да кто таких собак боится1 Ну уж теперь – то я точно тебя съем!

За спиной Волка появляется Каркуша со Степашкой и начинают что есть мочи, как попало играть на своих инструментах.

Волк: ой! Что это?! Что такое!? Ай-ай-ай! (убегает)

Степашка: Убежал!

Каркуша: Испугался!

Хрюша: Спасибо вам, ребята, и вам, друзья, что спасли меня от злого Волка!

Вбегает Петрушка с фотоаппаратом на груди.

Петрушка: Что случилось? Что за шум?

Хрюша: Меня хотел съесть Волк, а все меня спасли; ребята из ружей стреляли!

Петрушка: Как?

Дети имитируют стрельбу из ружей.

Хрюша: А потом лаяли, как Филя!

Петрушка: Как?

Дети «лают».

Хрюша: А потом страшную музыку играли!

Петрушка: Какую?

Степашка с Каркушей: А вот какую! (громко играют на музыкальных инструментах)

Петрушка испуганно прячется за кулису. «Музыка» прекращается.

Степашка: Ой… Испугался…

Каркуша: Петрушка, где ты?

Хрюша: Петрушка, выходи, не бойся!

Петрушка осторожно выходит.

Петрушка: Вот это музыка! Разве это музыка?! Ужас какой-то!

Хрюша: Ага, и Волк тоже….

Степашка: Испугался…

Каркуша: И убежал!

Петрушка: Я очень рад, Хрюша, что тебя спасли от Волка. Давай я тебя сфотографирую на память!

Хрюша: Вот это здорово! Сфотографируй! Только со всеми друзьями, с Каркушечкой и со Степашечкой!

Петрушка: Хорошо! Садитесь сюда…Ты, Степашка,сюда…А ты, Каркуша, садись здесь. Внимание! Ребята! Смотрите сюда! Все улыбнулись! Готово! (Достаёт фотографии из фотоаппарата).

   Вот и фотографии на память! Воспитатели, получайте. Показывайте своим детям. А это вам, Хрюша, Степашка, Каркуша.

Степашка: (рассматривает фотографию). Какая ты, Каркуша  важная!

Каркуша: А вот этот мальчик ( показывает на фото) во-он сидит (показывает на детей).

Степашка: Где?

Хрюша: Где, где?

Каркуша: да вон же он сидит!

Степашка:Вижу-вижу, это он.

Хрюша: Пойдёмте скорей домой, всё расскажем Филе…

Степашка: И Мишутке…

Петрушка: И Цап-Царапычу.

Каркуша: Да! И я повешу фотографию на стену. До свидания!

Куклы и дети прощаются друг с другом; куклы уходят; дети рассматривают фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Дюймовочка" в старшей группе

Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто...

Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).

Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...

Нетрадиционные формы работы с родителями. Кукольный спектакль для детей старшей группы «Три поросёнка» с участием родителей.

С целью поспособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада нами было организовано совместное мероприятие родителей и воспитателей, а именно пос...

Сценарий спектакля "Колобок" для старших групп ДОУ.

В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям доу....

Сценарий спектакля для детей старшей группы "Осьминожки"

                   Сценарий детского спектакля по мотивам произведения ...

Картотека сценариев для кукольного театра (старшая группа )

Кукольный театр-это искусство.Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово,и наглядный образ...