Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!"
план-конспект занятия на тему
Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля кукольного театра
для старших групп.
Вот это музыка!
Степашка: Здравствуйте, ребята!
Каркуша: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Каркуша: Ребята, а Петрушка ещё не приходил?
Дети: Нет!
Степашка: Значит, мы не опоздали.
Голос за ширмой: Ля-ля, ля-ля…
Степашка: А вот, наверное, и он…
Хрюша: (появляется) Ля-ля… Привет, Степашка, Здравствуй, Каркуша. Что это вы здесь делаете?
Степашка: Да вот ждём Петрушку.
Каркуша: Он обещал подарить нам музыкальные инструменты.
Хрюша: Да?! А мне?
Каркуша: А ты на каком музыкальном инструменте умеешь играть?
Хрюша: А я на всех умею!
Степашка: На всех- всех?
Каркуша: А где это ты научился на всех- всех играть?
Хрюша: А я – талант
Степашка: Кто – кто?
Хрюша: Талант!
Каркуша: А что такое талант?
Хрюша: Ну, талант – это когда не учился, а умеешь.
Каркуша: Вот это да!
Степашка: Талант…
На другой стороне ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Привет, друзья!
Каркуша: Здравствуй, Петрушка!
Степашка: Здравствуй.
Хрюша: Привет.
Каркуша: Как. Ты пришёл с пустыми руками?
Степашка: Ты забыл, Петрушка, что обещал подарить нам музыкальные инструменты?
Петрушка: Нет. Не забыл. И пришёл не с пустыми руками. Но сначала я хочу убедится, узнаете ли вы свои инструменты по их звучанию. Кто правильно угадает – тому и подарю.
Спрятавшись за кулису, играет на металлофоне – стучит по одной пластинке.
Степашка: Металлофон!
Хрюша: Барабан!
Степашка: Нет, металлофон!
Хрюша: Спорим – барабан! Такой ма-а-ленький барабанчик!
Степашка: Нет, Хрюша, металлофон!
Хрюша: Ну-ка, Петрушка, сыграй ещё!
Петрушка так же играет на металлофоне.
Хрюша:Ну, что я говорил: барабанчик!
Петрушка: Нет. Хрюша, это металлофон. (показывает).Получай, Степашка!
Хрюша: Ха! Ну, подумаешь! Да ты, Степашка, ещё и играть – то на нём не умеешь!
Степашка: Я учился…
Петрушка: А ты, Хрюша, умеешь?
Хрюша: Я – то? Умею! Я – талант! Я всё умею!
Петрушка: Ну-ка, поиграй.
Хрюша колотит молоточком по металлофону как попало.
Петрушка: Так все умеют, а ты сыграй песенку какую- нибудь.
Хрюша: Песенку? Пожалуйста! (Выкрикивает «ля-ля», колотя по металлофону.)
Петрушка: Ну ты даёшь, Хрюша!
Каркуша: Никакой ты, Хрюшечка, не талант!
Степашка: Дай –ка я поиграю. Играет и поёт:
« Хлопай, зайка, лапками!
Топай, зайка. Тапками!»
Хрюша: Подумаешь! «Хлопай» да «топай» - кто так не умеет!
Петрушка: Ладно. Не спорь, Хрюша, а послушай другую загадку. Что за инструмент звучит? (за кулисами дует дудочку).
Каркуша: Дудочка!
Хрюша: Свисток! Спорим –свисток!
Если дети отвечают неправильно или не уверенно, то Петрушка предлагает послушать ещё раз.
Петрушка: Каркуша, ты отгадала правильно. получай свою дудочку.
Каркуша: Ой, какая красивая! Спасибо!
Хрюша: А ты, Каркушечка, хоть умеешь на ней играть.
Каркуша: А вот если вы отгадаете, какую песенку я вам сейчас сыграю, значит умею. (Играет на дудочке «Во поле берёза стояла».
Петрушка: Ребята, вы узнали песню?
Степашка: (хлопает в ладошки). Я узнал! Я узнал!
Хрюша: И я узнал.
Петрушка: Тогда давайте вместе с ребятами скажем: «Песня называется….»
Дети: «Во поле берёза стояла».
Степашка: Ну что, Хрюша умеет Каркуша играть на дудочке?
Хрюша: Умеет.( Робко) дай, пожалуйста, я попробую.(дует сначала робко, тихо, а потом со всей силой; отдаёт дудочку Каркуше.) Тихо играл- не получается, громко играл – тоже не получается. Значит я не талант…
Степашка: Хрюшечка. Да ты не расстраивайся! Я тоже не талант, а ведь играю потому что научился.
Каркуша: Не расстраивайся, Хрюша! И ты научишься на чём - нибудь играть!
Хрюша: А на чём? У меня и инструмента –то никакого нет…
Петрушка: Как это нет! Я и тебе принёс что – то! отгадай…( За кулисами звенит колокольчик)
Хрюша: (радостно). Колокольчик.
Степашка: (хлопая в ладоши). Отгадал! Отгадал!
Каркуша: Молодец, Хрюша!
Петрушка: Получай свой инструмент! Дарю!
Хрюша: Ой, какой колокольчик! Вот спасибо тебе, Петрушка! А давайте сыграем что – нибудь вместе!
Каркуша: Давайте сыграем русскую народную мелодию. ( Все соглашаются).
« Во саду ли в огороде».
Петрушка: ну вот, Хрюша, и у тебя теперь есть инструмент. Играй сколько хочешь! И вы, Степашка и Каркуша, учитесь новые песенки играть на своих инструментах. А мне пора идти.
Степашка: Спасибо тебе, Петрушка, за подарки!
Каркуша: Мы пригласим тебя на концерт, как выучим новые песенки.
Петрушка: Обязательно приду! До свидания!( Уходит).
Каркуша: Пойдём и мы.
Степашка: Да, пойдём учить новую песенку.
Хрюша: вы идите. А я ребятам ещё раз сыграю рус. нар. мел.
Каркуша: Ну ладно, мы пойдём. До свидания, ребята.
Степашка: Пока, Хрюша. (Уходят.)
Хрюша: Ребята, вы хотите ещё раз послушать «Во саду ли в огороде». Дети отвечают.
Не заметно к нему подкрадываеся Волк.
Волк: Гав!
Хрюша: (не оборачиваясь) Не мешай, Филя!
Волк: Я такой же Филя, как ты – киска.
Хрюша: Ну, Филечка! (Обернувшись.) О-о-ой…
Волк: Я злой и страшный Серый волк! Я в поросятах знаю толк! Р-р-р-р….(Подходит все ближе.)
Ведущая: Ребята, надо спасать Хрюшу! (Влку) Волк охотники идут! (Детям). Стреляйте из ружей.
Дети «стреляют»,кричат: «Пах, пах!» волк прячется за кулисами; осторожно выглядывает; выходит.
Волк: Ха-ха-ха! Охотники без ружей! Тоже мне – охотники! (Хрюше).Ну что, Хрюша, вот теперь я теб съем! Р-р-р-р…
Ведущая: Ребята, выручайте! Волк, вон Филя с собаками! Сюда бегут!
Дети: Гав! Гав!
Волк прячется за кулисами, осторожно выглядывает, выходит.
Волк: Ха-ха! Да кто таких собак боится1 Ну уж теперь – то я точно тебя съем!
За спиной Волка появляется Каркуша со Степашкой и начинают что есть мочи, как попало играть на своих инструментах.
Волк: ой! Что это?! Что такое!? Ай-ай-ай! (убегает)
Степашка: Убежал!
Каркуша: Испугался!
Хрюша: Спасибо вам, ребята, и вам, друзья, что спасли меня от злого Волка!
Вбегает Петрушка с фотоаппаратом на груди.
Петрушка: Что случилось? Что за шум?
Хрюша: Меня хотел съесть Волк, а все меня спасли; ребята из ружей стреляли!
Петрушка: Как?
Дети имитируют стрельбу из ружей.
Хрюша: А потом лаяли, как Филя!
Петрушка: Как?
Дети «лают».
Хрюша: А потом страшную музыку играли!
Петрушка: Какую?
Степашка с Каркушей: А вот какую! (громко играют на музыкальных инструментах)
Петрушка испуганно прячется за кулису. «Музыка» прекращается.
Степашка: Ой… Испугался…
Каркуша: Петрушка, где ты?
Хрюша: Петрушка, выходи, не бойся!
Петрушка осторожно выходит.
Петрушка: Вот это музыка! Разве это музыка?! Ужас какой-то!
Хрюша: Ага, и Волк тоже….
Степашка: Испугался…
Каркуша: И убежал!
Петрушка: Я очень рад, Хрюша, что тебя спасли от Волка. Давай я тебя сфотографирую на память!
Хрюша: Вот это здорово! Сфотографируй! Только со всеми друзьями, с Каркушечкой и со Степашечкой!
Петрушка: Хорошо! Садитесь сюда…Ты, Степашка,сюда…А ты, Каркуша, садись здесь. Внимание! Ребята! Смотрите сюда! Все улыбнулись! Готово! (Достаёт фотографии из фотоаппарата).
Вот и фотографии на память! Воспитатели, получайте. Показывайте своим детям. А это вам, Хрюша, Степашка, Каркуша.
Степашка: (рассматривает фотографию). Какая ты, Каркуша важная!
Каркуша: А вот этот мальчик ( показывает на фото) во-он сидит (показывает на детей).
Степашка: Где?
Хрюша: Где, где?
Каркуша: да вон же он сидит!
Степашка:Вижу-вижу, это он.
Хрюша: Пойдёмте скорей домой, всё расскажем Филе…
Степашка: И Мишутке…
Петрушка: И Цап-Царапычу.
Каркуша: Да! И я повешу фотографию на стену. До свидания!
Куклы и дети прощаются друг с другом; куклы уходят; дети рассматривают фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля "Дюймовочка" в старшей группе
Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто...
Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).
Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...
КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Старшая группа для детей с речевыми нарушениями «Ириски»
итоговое мероприятие по проекту "Юный пешеход"...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Кукольный спектакль для детей старшей группы «Три поросёнка» с участием родителей.
С целью поспособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада нами было организовано совместное мероприятие родителей и воспитателей, а именно пос...
Сценарий спектакля "Колобок" для старших групп ДОУ.
В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям доу....
Сценарий спектакля для детей старшей группы "Осьминожки"
Сценарий детского спектакля по мотивам произведения ...
Картотека сценариев для кукольного театра (старшая группа )
Кукольный театр-это искусство.Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово,и наглядный образ...