Проект в форме презентации "Сказкотерапия - как средство развития связной речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме

Анисина Оксана Анатольевна

Проект "Сказкотерапия -  как средство развития связной речи дошкольников"  Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazkoterapiya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКОТЕРАПИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ связной РЕЧИ ДЕТЕЙ МБДОУ Детский сад « Сказка» г. Вуктыл Воспитатели: Е.М.Кукарекина О.А.Анисина 2015г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : Игровой, творческий, групповой, среднесрочный Участники проекта : Воспитатели, дети, родители. По сроку реализации : среднесрочный (октябрь – декабрь) 2015г.

Слайд 3

Цель проекта: И спользование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни Задачи: Познакомить детей со сказками Вызвать эмоциональный отклик Развивать связную речь, обогащать словарный запас Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности Развивать коммуникативные способности

Слайд 4

Актуальность проекта: Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка : -повышение мыслительной и эмоциональной активности; -снятие физической и психической напряженности; -совершенствование речевых навыков; -развитие психических процессов и творческих способностей .

Слайд 5

Прогнозируемый результат: Дети поближе познакомились со сказками: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» Дети вместе с родителями приняли активное участие в обогащении развивающей среды. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности У детей появился интерес к играм, драматизациям.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Ι этап Выявление проблемы, определение цели, задач II этап Разработка проекта Выбор темы и разработка проекта Изучение методической литературы Составление перспективного плана по реализации проекта Изготовление масок и подбор игрушек Проведение консультаций и бесед с родителями Деятельность родителей: в изготовлении масок, приобретение кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый... III этап Заключительный

Слайд 7

Основные методы сказкотерапии : Сочинение сказки. Рисование, лепка, конструирование сказки. Рассказывание сказки. Изготовление кукол.

Слайд 8

Этапы работы над проектом Подготовительный ( проектирование ) Основной Заключительный ( итоговый )

Слайд 9

1. Составить план совместных мероприятий с детьми и родителями 2. Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшим действиям . 3. Подобрать художественную, методическую литературу Первый этап - Подготовительный 4. Обогащение развивающей среды

Слайд 10

месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа воспитателя Октябрь Слушание сказки «Три поросёнка » Игра-инсценировка по сказке «Три поросёнка » Лепка «Поросят» Рисование «Поросят» Конструирование «Домики для поросят Исследовательская деятельность «Из какого материала состоит домик поросят» «Отгадывание загадок» Анкетирование родителей : «Сказка в вашей семье» Консультация для родителей : «Роль сказки в развитии речи детей» Изучение темы: «Использование сказкатерапии в работе с детьми» Первый этап- Проектирование

Слайд 11

месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа воспитателя ноябрь Слушание сказки Красная Шапочка » Игра-инсценировка по сказке «Красная Шапочка » Лепка «Красной Шапочки » Рисование по сказке «Красная Шапочка » «Отгадывание загадок по сказкам» Рассказывание сказки по картинкам «Красная Шапочка» Применение потешек в режимных моментах Настольные игры по сказке «Красная Шапочка», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» Консультация «Роль сказкотерапии в речевом развитии дошкольников» Изучение темы: «Роль сказкотерапии в развитии речи ребенка Создание картотеки дидактических игр по сказкам для работы с детьми.

Слайд 12

месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа воспитателя декабрь Слушание сказки «Волк и козлята » Игра-инсценировка по сказке «Волк и козлята » Конструирование «Домик –козлят» Показ настольного театра «Волк и козлята » Исследовательская деятельность по сказки «Волк и козлята», «Следы животных» Рассказывание сказки по картинкам «Волк и козлята » Загадки «По сказкам», «Из какой сказки герой» Учить детей обыгрывать сказки. Консультация «Роль сказкатерапии в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация «Роль сказкатерапии в развитии ребёнка» Пополнение мини-музея «В гости к сказке» Изучение темы: «Использование сказкатерапии в работе с детьми»

Слайд 13

Второй этап – Основной ОО « Речевое развитие» Цель: Формировать умение внимательно слушать и слышать сказку, взрослого, отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?». Расширять активный словарь ребёнка. Слушание сказки. Рассказывание сказки. Показ сказки по картинкам. Повторение сказки с использованием её эпизодов.

Слайд 15

ОО « Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Домик трёх поросят» Цель : Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Слайд 17

ОО « Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Волк и семеро козлят» Цель : Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из глины, пластилина. Закреплять различные приёмы лепки.

Слайд 19

Лепка «Три поросёнка »

Слайд 20

Лепка «Красная Шапочка»

Слайд 21

ОО « Художественно – эстетическое развитие» Аппликация Цель : Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание, и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Слайд 22

Аппликация «Три поросёнка»

Слайд 23

Аппликация «Красная Шапочка»

Слайд 24

Аппликация «Домик трёх поросят»

Слайд 25

Конструирование «Домик трёх поросят»

Слайд 26

ОО « Социально – коммуникативное развитие» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать использовать отрывки из сказки. Создавать условия для участия детей в инсценировке сказок, драматизации сказок. Формировать выразительность речи.

Слайд 32

Спасибо за внимание Заключительный этап – пополнение развивающей среды в мини – музее «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"

В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...

Презентация проекта «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и ...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»...

Проект «Друдлы как средство развития связной речи дошкольников»

Друдлы - это черно - белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала извест...