Проект в форме презентации "Сказкотерапия - как средство развития связной речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме
Проект "Сказкотерапия - как средство развития связной речи дошкольников" Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazkoterapiya.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : Игровой, творческий, групповой, среднесрочный Участники проекта : Воспитатели, дети, родители. По сроку реализации : среднесрочный (октябрь – декабрь) 2015г.
Цель проекта: И спользование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни Задачи: Познакомить детей со сказками Вызвать эмоциональный отклик Развивать связную речь, обогащать словарный запас Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности Развивать коммуникативные способности
Актуальность проекта: Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка : -повышение мыслительной и эмоциональной активности; -снятие физической и психической напряженности; -совершенствование речевых навыков; -развитие психических процессов и творческих способностей .
Прогнозируемый результат: Дети поближе познакомились со сказками: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» Дети вместе с родителями приняли активное участие в обогащении развивающей среды. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности У детей появился интерес к играм, драматизациям.
Этапы работы над проектом: Ι этап Выявление проблемы, определение цели, задач II этап Разработка проекта Выбор темы и разработка проекта Изучение методической литературы Составление перспективного плана по реализации проекта Изготовление масок и подбор игрушек Проведение консультаций и бесед с родителями Деятельность родителей: в изготовлении масок, приобретение кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый... III этап Заключительный
Основные методы сказкотерапии : Сочинение сказки. Рисование, лепка, конструирование сказки. Рассказывание сказки. Изготовление кукол.
Этапы работы над проектом Подготовительный ( проектирование ) Основной Заключительный ( итоговый )
1. Составить план совместных мероприятий с детьми и родителями 2. Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшим действиям . 3. Подобрать художественную, методическую литературу Первый этап - Подготовительный 4. Обогащение развивающей среды
месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа воспитателя Октябрь Слушание сказки «Три поросёнка » Игра-инсценировка по сказке «Три поросёнка » Лепка «Поросят» Рисование «Поросят» Конструирование «Домики для поросят Исследовательская деятельность «Из какого материала состоит домик поросят» «Отгадывание загадок» Анкетирование родителей : «Сказка в вашей семье» Консультация для родителей : «Роль сказки в развитии речи детей» Изучение темы: «Использование сказкатерапии в работе с детьми» Первый этап- Проектирование
месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа воспитателя ноябрь Слушание сказки Красная Шапочка » Игра-инсценировка по сказке «Красная Шапочка » Лепка «Красной Шапочки » Рисование по сказке «Красная Шапочка » «Отгадывание загадок по сказкам» Рассказывание сказки по картинкам «Красная Шапочка» Применение потешек в режимных моментах Настольные игры по сказке «Красная Шапочка», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» Консультация «Роль сказкотерапии в речевом развитии дошкольников» Изучение темы: «Роль сказкотерапии в развитии речи ребенка Создание картотеки дидактических игр по сказкам для работы с детьми.
месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа воспитателя декабрь Слушание сказки «Волк и козлята » Игра-инсценировка по сказке «Волк и козлята » Конструирование «Домик –козлят» Показ настольного театра «Волк и козлята » Исследовательская деятельность по сказки «Волк и козлята», «Следы животных» Рассказывание сказки по картинкам «Волк и козлята » Загадки «По сказкам», «Из какой сказки герой» Учить детей обыгрывать сказки. Консультация «Роль сказкатерапии в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация «Роль сказкатерапии в развитии ребёнка» Пополнение мини-музея «В гости к сказке» Изучение темы: «Использование сказкатерапии в работе с детьми»
Второй этап – Основной ОО « Речевое развитие» Цель: Формировать умение внимательно слушать и слышать сказку, взрослого, отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?». Расширять активный словарь ребёнка. Слушание сказки. Рассказывание сказки. Показ сказки по картинкам. Повторение сказки с использованием её эпизодов.
ОО « Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Домик трёх поросят» Цель : Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
ОО « Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Волк и семеро козлят» Цель : Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из глины, пластилина. Закреплять различные приёмы лепки.
Лепка «Три поросёнка »
Лепка «Красная Шапочка»
ОО « Художественно – эстетическое развитие» Аппликация Цель : Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание, и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Аппликация «Три поросёнка»
Аппликация «Красная Шапочка»
Аппликация «Домик трёх поросят»
Конструирование «Домик трёх поросят»
ОО « Социально – коммуникативное развитие» Цель: Вызвать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать использовать отрывки из сказки. Создавать условия для участия детей в инсценировке сказок, драматизации сказок. Формировать выразительность речи.
Спасибо за внимание Заключительный этап – пополнение развивающей среды в мини – музее «В гостях у сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
консультация...
Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"
В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...
Презентация проекта «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и ...
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»
laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»...
проект "Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников"
проектная деятельность с детьми 5-7 лет...
Проект «Друдлы как средство развития связной речи дошкольников»
Друдлы - это черно - белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала извест...
ПРОЕКТ по речевому развитию «Карты Проппа - как средство развития связной речи дошкольников».
laquo;Пусть герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло»....