НОД "Гендерное воспитание" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

составила: Маргун Татьяна Михайловна

МБДОУ детский сад №55 Киселёвского городского округа.

Предварительная работа:

 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

 2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

 3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

 4. Рассматривание иллюстраций.

 5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender_na_konkurs_moyo.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста.

Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

составила: Маргун Татьяна Михайловна

МБДОУ детский сад №55 Киселёвского городского округа.

Предварительная работа:

 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

 2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

 3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

 4. Рассматривание иллюстраций.

 5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Цель:

 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

 3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, здороваются.

 В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики ), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

 Беседа.

 В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

А какую песню мы с вами учили о дружбе?(звучит фонограмма)

Дети: Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит,

 Лишнего не спросит-

 Вот, что значит настоящий верный друг.

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

 В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

 Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,

 какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

 Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

 Верный друг разделит с вами и радость и беду.

 В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

 Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

 Дети: ответы.

Физ. Минутка. Пальчиковая игра.

 Тук, тук молотком,

 Строим, строим новый дом.

 Этот дом — для Маши,

 Этот дом — для Саши,

 Этот дом — для Даши,

 Этот — для Наташи.

 Этот дом — для Ксюши,

 Этот — для Андрюши.

 Все соседи,

 Все друзья.

 Жить без дружбы нам нельзя!

Воспитатель предлагает детям перейти за столы.

Воспитатель: ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.

Дети: (высказывают свои мнения).

 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Вос. Ребята, а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?

Дети: Да! Хотим!

В: Давайте посмотрим на картинки. (Работа с раздаточным материалом). Все ли правильно изображено на них?

 ( фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)

 Игра « Исправь ошибку».

Дети рассматривают иллюстрации и высказываются (по желанию).

 Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.

 Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки - украшение для девочек… и т. п.

В: Молодцы справились с заданием.    

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

 Подвижная игра «Не скучай и попляши»

 В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

В: Помните, мы не давно с вами делали сердечки? (заранее детьми на занятии по ИЗО – деятельности изготовлены сердечки из цветной бумаги и украшены по желанию каждого ребёнка)

Дети: Помним, делали! Добрые сердечки!

В: Эти сердечки добрые потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

 (звучит песенка Кота Леопольда)

  Игра «Пожелание».

 Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...