НОД "Гендерное воспитание" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
составила: Маргун Татьяна Михайловна
МБДОУ детский сад №55 Киселёвского городского округа.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Заучивание песен о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gender_na_konkurs_moyo.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста.
Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»
составила: Маргун Татьяна Михайловна
МБДОУ детский сад №55 Киселёвского городского округа.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Заучивание песен о дружбе.
Цель:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики ), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Беседа.
В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.
А какую песню мы с вами учили о дружбе?(звучит фонограмма)
Дети: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Дети: Да!
В: А что значит «настоящий» друг?
Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.
В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?
Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.
В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,
какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.
В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.
Верный друг разделит с вами и радость и беду.
В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?
Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»
Дети: ответы.
Физ. Минутка. Пальчиковая игра.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя!
Воспитатель предлагает детям перейти за столы.
Воспитатель: ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.
Дети: (высказывают свои мнения).
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он
внимательный, заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).
В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!
Вос. Ребята, а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?
Дети: Да! Хотим!
В: Давайте посмотрим на картинки. (Работа с раздаточным материалом). Все ли правильно изображено на них?
( фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)
Игра « Исправь ошибку».
Дети рассматривают иллюстрации и высказываются (по желанию).
Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.
Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки - украшение для девочек… и т. п.
В: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?
Дети: Да, очень понравилось!
В: Помните, мы не давно с вами делали сердечки? (заранее детьми на занятии по ИЗО – деятельности изготовлены сердечки из цветной бумаги и украшены по желанию каждого ребёнка)
Дети: Помним, делали! Добрые сердечки!
В: Эти сердечки добрые потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
(звучит песенка Кота Леопольда)
Игра «Пожелание».
Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!
(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...