"Заюшкина избушка"
материал (младшая группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Одуванчик»
140231, Московская область, Воскресенский район, с. Ашитково, ул. Парковая стр.18 а,
тел. (8-496- 44) 77-390; Е-mail: petrakova.mdoy-5@yandex.ru
«Заюшкина избушка».
Новогодний праздник для детей младшей группы.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Минеева Т.С.
2016г.
«Заюшкина избушка».
Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Лиса
Заяц
Снежинки
Петрушки
Петушки
Дети входят под музыку в зал. Перед елкой на стуле сидит и спит Дед Мороз.
Ведущая ведет детей к елке.
Ведущая. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник?
Дети отвечают. Видят Деда Мороза.
Ведущая. Ой, кто это?
Дети. Дед Мороз.
Ведущая. А что он делает?
Дети. Спит.
Ведущая. Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!
Дети поют песню «Дед Мороз». В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.
Дед Мороз. Что такое? Я, никак, заснул?
Ведущая. Да, дедушка, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, – вот ты и устал.
Дед Мороз.
Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне, Морозу, спать,
Надо праздник начинать.
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Подойдите к елочке
Посчитать иголочки!
Дети встают вокруг елки.
Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови). Ай-ай-ай! Что-то елочки не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки.
Хлопни раз и говори:
Наша елочка, гори!
(Огоньки загораются.)
Дед Мороз. А теперь потопаем ножками.
А притопнут каблучки –
И погаснут огоньки.
Огоньки выключаются. Игра с елочкой проводится 3 раза.
Дед Мороз. Заведем хоровод –
Ведь сегодня Новый год!
Дети возят хоровод с песней.
Дед Мороз. Как же хорошо! Елочки горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же не вижу я моей внучки Снегурочки?
Ведущий. Дедушка Мороз, а она к нам не приходила.
Дед Мороз. Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать.
Девочки берут в руки снежинки, мальчики – колокольчики.
Исполняется «Танец снежинок».
Как только Дед Мороз начинает мести метлой, снежинки убегают на свои места.
Дед Мороз (берет метлу). Ай да снежинки, все дороги замели. Ну ничего, я сейчас метелкой все дорожки расчищу. (Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба). Вон какую гору снега я намел, целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!
Ведущая. Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.
Дед Мороз. Давайте посмотрим, что там?
Ведущая поднимает ткань, а там Снегурочка.
Дед Мороз. Внученька, Снегурочка, как ты сюда попала?
Снегурочка. Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.
Дед Мороз. Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?
Снегурочка. Они везде со мной, ведь я – девочка снежная. Давайте поиграем в них!
Снегурочка проводит «Игру со снежками». Проговаривая текст, Снегурочка берет из корзинки снежки и бросает их как можно дальше.
Снегурочка.
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребятки снежки соберут
И в корзиночку мне принесут.
Дети собирают снежки под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая. Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, у нас ручки замерзли. Давайте погреемся.
Исполняется «Зимняя пляска».
Дед Мороз. Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает из мешка игрушечного зайца, за елкой уже стоит заяц-ребенок). Я – волшебник и сейчас постараюсь его оживить. Хотите? тогда я положу его за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
Сказка в гости прилетай-ка,
Оживи мой белый зайка!
Звучит музыка. Из-за елки выбегает грустный зайка. Лиса занимает свое место в домике.
Дед Мороз. Здравствуй, заинька!
Зайка (грустно). Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Почему ты такой грустный?
Зайка. Мне не до веселья – у меня беда.
Дед Мороз. Расскажи, может мы сумеем тебе помочь?
Зайка.
Я себе построил домик на лесной опушке
Хорошо мне было жить в лубяной избушке.
Но коварная Лиса домик увидала;
Постучалась и вошла, а меня прогнала.
Был я зайцем скромным, вот и стал бездомным!
Дед Мороз. Ах, лиса разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка.
Ох, боюся я Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Снегурочка. Дедушка Мороз, давай позовем Петрушек. Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.
Дед Мороз.
Эй, петрушки, выходите,
Погремушками гремите!
Пляску начинайте,
Лису напугайте!
Выходят Петрушки.
1-й петрушка.
Нас не надо долго ждать,
Рады Зайцу помогать!
«Пляска Петрушек с погремушками».
Мы танцуем с погремушкой,
Дружно весело сейчас.
И гремим своей игрушкой –
Посмотрите-ка на нас.
Подойдем поближе к елке,
Слышишь наши голоса?
Вон из заячьей светелки,
Нехорошая Лиса!
Погремушки мы положим
Перед елочкой в лесу.
Громко хлопая в ладоши,
Испугаем мы Лису.
А Лиса сбежит с испугу,
Домик мы освободим.
И от радости по кругу
Что есть силы побежим.
Лиса (громко). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Петрушки убегают на свои места.
Снегурочка. Дедушка Мороз, может Петя-Петушок нам поможет?
Дед Мороз.
Петя, Петя-Петушок,
Золотой гребешок!
Рано утром ты встаешь,
Песню звонкую поешь!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай сильней Лису!
Выходит Петушок.
Петушок.
Здесь со мной мои дружки –
Боевые петушки.
Ножками затопаем,
Крыльями захлопаем,
Грозны наши голоса –
Испугается Лиса!
Исполняется «Танец Петушков».
Мы – лихие петушки,
Мы – задорны и легки.
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узоры,
На ногах петушьи шпоры.
Шпора – раз, и шпора – два,
Для защиты от врага!
Ходим ищем мы зерно,
Очень вкусное оно,
Наклоняйся ниже,
Будь к зерну поближе.
Мы Лисицу победим,
Домик вмиг освободим.
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Снегурочка. Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится. Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?
Дед Мороз (встает). Ничего не поделаешь!
Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Все, что есть в моем лесу,
Белым снегом занесу!
Подносит к губам руки и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит фонограмма вьюги.
Лиса (выскакивает из домика).
Ой-ой-ой, Дедушка Мороз,
Отморозил ты мне нос!
(Детям).
Вы Лисичку пожалейте,
Лапки рыженькой согрейте!
Дед Мороз. Как эе тебе, Лиса, зайчика не жалко? У него тоже лапки замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.
Лиса (жалобно). Я больше так не буду.
Дед Мороз. Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.
Зайка. Спасибо! (Заходит в домик).
Дед Мороз. А с Лисой что делать будем?
Снегурочка. Давайте с ней поиграем!
Лиса. Поиграйте, со мной, ребятки.
Игра «Зайчики и Лиса».
Дед Мороз. А теперь честной народ, выходи-ка в хоровод!
Дети возят хоровод, поют песню «Снег, снег».
Дед Мороз начинает игру «Заморожу».
Дед Мороз. Ох, и устал я! Ничего-то у меня не получается.
Ведущая. Дедушка Мороз, а ты присядь на стул и отдохни, а ребята тебе и Снегурочке стихи почитают.
Дети читают стихи.
Дед Мороз.
Зайцу помогали,
Пели и плясали,
А теперь хочу сказать:
Время в игры поиграть.
Давайте поиграем в «Жмурки».
Игра «Жмурки». Деду Морозу завязывают глаза.
Дети и ведущая.
Добрый дедушка Мороз,
К полу нашему прирос. (Крутят Деда Мороза).
Деду нас ловить пора,
Разбегайся, детвора!
Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза.
Дед Мороз. Какие вы ловкие и быстрые! Вы меня порадовали – зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.
Ведущая. А где же они, неужели все в мешок поместились?
Дед Мороз. Вы не забывайте, что я волшебник! Вот у меня есть волшебные ёлочные иголочки (мелко нарезанный блестящий дождик).
Снегурочки и Дед Мороз раздают каждому ребенку в ручку немного таких иголочек.
Дед Мороз. А теперь повторяйте волшебные слова:
Станьте иголки подарками под елкой.
Выключается свет, включается хрустальный шар.
Дети подбрасывают иголочки вверх.
Под елкой оказываются подарки.
Происходи раздача подарков.
Дед Мороз. А теперь нам пора, нас ждут в другом детском саду. До свидания!
Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...