Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик" (Для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа) на тему

Суворова Татьяна Юрьевна

Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность:

Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность:

Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Задачи проекта:

Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.

Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.

Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара».

Ресурсы:

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме;магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр ;

Учебно- методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Ожидаемый результат:

Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.

Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

План реализации проекта:

Этапы:

1 этап- подготовительный:Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1)о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

2) создание мини-музея «Наш Щелкунчик»: фотографии, атрибуты, игрушки по сказке про Щелкунчика;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;

4)оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;

5)подготовка атрибутов и декораций к представлению.

2 этап- основной:

Работа с детьми:

Ежедневно:

- физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;

- чтение сказок про Новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;

-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);

- отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;

-разучивание песен и танцев к представлению;

-работа по звукопроизношению, интоннационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

- знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);

- конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;

- коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;

-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

- музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);

-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;

-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;

-репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;

-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);

-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;

-работа по звукопроизношению, интонационной выразительностьи речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Работа с родителями:

-Беседа «Знакомство с проектом»;

-анкетирование родителей;

-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;

-помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр. ;

-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;

-создание в группе мини- музея по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;

-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;

-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».

3 этап- заключительный.

-Презентация проекта родителям; на стажировочной площадке;

-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;

-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;

-показ представления по сказке «Щелкунчик» на новогоднем празднике;

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Результаты проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.

У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педогогов; сформировал навыки сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...

Проект на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»

Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...