Организация образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
создание мультипликационного фильма по сказке "Теремок" с элементом режиссёрской игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.sovmestnaya_deyatelnost_starshaya_gruppa.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность старшая группа
Тема: «Создание мультипликационного фильма по сказке «Теремок»
с элементом режиссёрской игры»
Задачи:
1.Развивать интерес к созданию мультипликационных фильмов.
2. Расширить знания о видах мультипликационных фильмов и
профессиях, как мультипликатор, режиссёр, оператор, актёр уточняя значение слов.
3. Развивать словарный запас (мультипликатор, режиссёр, оператор, актёр)
4. Воспитывать уважение друг к другу.
5. Обучать создавать образ своего героя из предложенного материала.
6. Формировать коммуникативные способности.
Методы:
Словесный.
Наглядный.
Метод проектно – конструкторский – создание героев для мультфильма (рисование, лепка, конструирование).
Метод проблемного обучения – постановка вопросов, объяснение основных понятий.
Формы работы:
Групповая (поиск ответов на вопросы).
Коллективная (создание мультфильма).
Индивидуальная (создание героя).
Оборудование: Видеокамера, столы, подложка для лепки, салфетки, пластилин, стеки, клей, кисточки для рисования, цветная бумага, ножницы, краски, карандаши цветные, альбомные листы, непроливайка, глаза для героев, макет и декорации к сказке «Теремок», книга с сюжетами мультфильмов «Три поросёнка», «Репка», «Три медведя».
Ход совместной деятельности:
(Дети входят в зал, встают полукругом)
В: - Я заметила что у вас в группе прекрасный книжный уголок с книгами. Посмотрите какая у меня необычная интересная книга. Я сейчас вас с ней познакомлю. Подойдите к столу и встаньте так чтобы вам было удобно.
Ответы детей.
В:- Давайте мы с вами откроем первую страницу этой книги (Имя открой первую страницу книги) Дети как называется этот мультфильм?
Ответы детей.
В:- Да - это мультфильм «Три поросёнка».
Этот мультфильм и героев этого мультфильма рисовал художник, если этот мультфильм рисовали, то как можно назвать его одним словом. Он какой? (Рисованный)
Ответы детей.
В: - Давайте с вами откроем следующую страницу. (Имя ребёнка) Например: Даша скажи как называется этот мультфильм?
Ответ Даши: «Репка»
В: - Да – этот мультфильм называется «Репка».
Когда мы с вами рассматривали первую страницу, там художник рисовал героев мультфильма. А здесь герои у нас маленькие куклы. Если в этом мультфильме герои куклы, какой он ? Как можно назвать одним словом ? (Кукольный)
Ответы детей
В:- В этой книге есть еще одна страница. Давайте её посмотрим. Вам этот мультфильм всем знаком. ( Имя ребенка) Маша как называется этот мультфильм?
Ответ ребенка: «Три медведя»
В: - Правильно. Этот мультфильм называется «Три медведя». Дети, как вы думаете из чего сделан этот мультфильм ? Можете потрогать руками.
Ответы детей: - Из пластилина .
В:- Если этот мультфильм сделан из пластилина, значит он какой ? ( Пластилиновый ).
В:- Вы любите смотреть мультфильмы?
Ответы детей.
В:- А какие мультфильмы вы любите смотреть ?
Ответы детей.
В:- А как вы думаете, создавать мультфильм легко или сложно ?
Ответы детей.
В:- В создании мультфильмов принимает много творческих людей- это
мультипликатор – он приводит в движение героев;
режиссёр – создаёт сюжеты для мультфильмов;
оператор – управляет камерой;
актёры – они озвучивают персонажей;
У них есть мультистудия, где они создают мультфильмы. Вы бы хотели побывать в мультистудии ?
Ответы детей.
Пусть моя книга погостит у вас в книжном уголке, а мы с вами пройдём в мультистудию. Проходите в мультистудию.
В:- Что вы видите здесь ?
Ответы детей: (дом, деревья, полянка)
В:- Ребята одним словом –это декорации. Их используют для создания мультфильмов.
А для какого мультфильма приготовлены эти дикарации вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Ответы детей. «Теремок»
В:-Да, это декорации приготовлены к мультфильму «Теремок»
В:- Посмотрите внимательно , кого здесь не хватает ?
Ответы детей.
В:-Конечно, здесь не хватает героев мультфильма. Назовите этих героев.
Ответы детей. Дети перечисляют героев из сказки «Теремок»
В:-А давайте мы их с вами сделаем? Но в начале определимся, кто какого героя будет делать(выбор героев). Даша, ты какого героя будешь делать ? ( спросить всех детей)
Ответы детей.
В:-А сейчас давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что же здесь приготовлено для работы. (Обговорить с детьми о рабочем материале расположенный в мастерской). Выберите тот материал из которого вы бы хотели сделать своего героя. Возьмите для работы то, что вам понадобится.
(Творческая деятельность под музыку, обговорить с детьми какие слова говорят герои, как рычит волк, медведь, как говорит лиса, заяц, как пищит мышка, показать как прыгает лягушка).
В:-Какие красивые герои у вас получились .
В:- А вы бы хотели снять свой мультфильм с героями , которых вы сделали ?
В:Тогда пройдёмте в мультистудию .
В:- Я буду автором и оператором, а вы будете актёрами. Актёры что делают? Озвучивают героев.
В:- Дети, а давайте в нашем теремке уже кто то из героев будет жить.
Кто из героев будет жить в «Теремке». ( Выбор героя)
В:-Все готовы к съёмке?
Ответы детей.
В: Мотор! Камера! Идёт съёмка!
(Ведётся видеосъёмка мультфильма).
Автор: Стоит в поле теремок он не низок , не высок!
А теремок тот не пустой живёт хозяин в нём с доброю душой.
Бежит мимо мышка - норушка увидел теремок и спрашивает: .....Кто в теремочке живёт?
мышка – норушка лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик (заяц длинные уши), лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк (волк серый бок), медведь – косолапый.
В: Вот они вместе в тереме живут, друзей в гости ждут.
В: Съёмка закончена! Молодцы!
В: Дети вы бы хотели посмотреть созданный вами мультфильм ?
Ответы детей.
В: Я отдам камеру редактору, он отредактирует наш мультфильм, а мы с вами пройдём в кинозал садитесь так, чтобы вам было удобно. Интересно что же у нас получилось? (просмотр снятого мультфильма).
(ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)
В: - Что нового узнали? Дети скажите что на ваш взгляд было самое интересное?
В: Вы актёрами сегодня побывали,
И свой мультфильм мы с вами сняли.
Я вам всем «спасибо» говорю,
И от души вас всех благодарю!
А на память о нашей встрече я хочу вам подарить диск с мультфильмом который мы с вами сняли.
Всех благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...