Организация образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кириллова Светлана Викторовна

создание мультипликационного фильма по сказке "Теремок" с элементом режиссёрской игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.sovmestnaya_deyatelnost_starshaya_gruppa.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                      Совместная деятельность старшая группа

Тема: «Создание мультипликационного фильма по сказке «Теремок»

                                   с элементом режиссёрской игры»

Задачи:

1.Развивать интерес к созданию мультипликационных фильмов.

2. Расширить знания о видах мультипликационных фильмов и

 профессиях, как мультипликатор, режиссёр, оператор, актёр уточняя значение слов.

3. Развивать словарный запас (мультипликатор, режиссёр, оператор, актёр)

4. Воспитывать уважение друг к другу.

5. Обучать создавать образ своего героя из предложенного материала.

6. Формировать коммуникативные способности.

Методы:

Словесный.

Наглядный.

Метод проектно – конструкторский – создание героев для мультфильма (рисование, лепка, конструирование).

Метод проблемного обучения – постановка вопросов, объяснение основных понятий.

Формы работы:

Групповая (поиск ответов на вопросы).

Коллективная (создание мультфильма).

Индивидуальная (создание героя).

Оборудование: Видеокамера, столы, подложка для лепки, салфетки, пластилин, стеки, клей, кисточки для рисования, цветная бумага, ножницы, краски, карандаши цветные, альбомные листы, непроливайка, глаза для героев, макет и декорации к сказке «Теремок», книга с сюжетами мультфильмов «Три поросёнка», «Репка», «Три медведя».

Ход совместной деятельности:

(Дети входят в зал, встают полукругом)

В: - Я заметила что у вас в группе прекрасный книжный уголок с  книгами. Посмотрите какая у меня необычная  интересная  книга. Я сейчас вас с ней познакомлю. Подойдите к столу и встаньте так чтобы вам было удобно.

Ответы детей.

В:- Давайте мы с вами откроем первую страницу этой книги (Имя открой первую страницу книги) Дети как называется этот мультфильм?

Ответы детей.

В:- Да - это мультфильм «Три поросёнка».

 Этот мультфильм и героев этого мультфильма рисовал художник, если этот мультфильм рисовали, то как можно назвать его одним словом. Он какой? (Рисованный)

Ответы детей.

В: - Давайте с вами откроем следующую страницу. (Имя ребёнка) Например: Даша скажи как называется этот мультфильм?

Ответ Даши: «Репка»

В: - Да – этот мультфильм называется «Репка».

Когда мы с вами рассматривали первую страницу, там художник рисовал героев мультфильма. А здесь герои у нас маленькие куклы. Если в этом мультфильме герои куклы, какой он ? Как можно назвать одним словом ? (Кукольный)

Ответы детей

В:- В этой книге есть еще одна страница. Давайте её посмотрим. Вам этот мультфильм всем знаком. ( Имя ребенка) Маша как называется этот мультфильм?

Ответ ребенка: «Три медведя»

В: - Правильно. Этот мультфильм называется «Три медведя». Дети, как вы думаете из чего сделан этот мультфильм ? Можете потрогать руками.

Ответы детей: - Из пластилина .

В:- Если этот мультфильм сделан из пластилина, значит он какой ?                                ( Пластилиновый ).

В:- Вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы детей.

В:- А какие мультфильмы вы любите смотреть ?

Ответы детей.

В:- А как вы думаете, создавать мультфильм легко или сложно ?

Ответы детей.

В:- В создании мультфильмов принимает много творческих людей- это

мультипликатор  он приводит в движение героев;

режиссёр – создаёт сюжеты для мультфильмов;

оператор – управляет камерой;

актёры – они озвучивают персонажей;

У них есть мультистудия, где они создают мультфильмы. Вы бы хотели побывать в мультистудии ?

Ответы детей.

Пусть моя книга погостит у вас в книжном уголке, а мы с вами пройдём в мультистудию. Проходите в мультистудию.

В:- Что вы видите здесь ?

Ответы детей: (дом, деревья, полянка)

В:- Ребята одним словом –это декорации. Их используют для создания мультфильмов.

А для какого мультфильма приготовлены эти дикарации вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.                 (Теремок)

Ответы детей. «Теремок»

В:-Да, это декорации приготовлены к мультфильму «Теремок»

В:- Посмотрите внимательно , кого здесь не хватает ?

Ответы детей.

В:-Конечно, здесь не хватает героев мультфильма. Назовите этих героев.

Ответы детей. Дети перечисляют героев из сказки «Теремок»

В:-А давайте мы их с вами сделаем? Но в начале определимся, кто какого героя будет делать(выбор героев). Даша, ты какого героя будешь делать ?  ( спросить всех детей)

Ответы детей.

В:-А сейчас давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что же здесь приготовлено для работы. (Обговорить с детьми о рабочем материале расположенный в мастерской). Выберите тот материал из которого вы бы хотели сделать своего героя.  Возьмите для работы то, что вам понадобится.  

(Творческая деятельность под музыку, обговорить с детьми какие слова говорят герои, как рычит волк, медведь, как говорит лиса, заяц, как пищит мышка, показать  как прыгает лягушка).

В:-Какие красивые герои у вас получились .

В:- А вы бы хотели  снять свой мультфильм с героями , которых вы сделали  ?

В:Тогда пройдёмте в мультистудию .

В:- Я буду автором и оператором, а вы будете актёрами. Актёры что делают? Озвучивают героев.

В:- Дети, а давайте в нашем теремке уже кто то из героев будет жить.

Кто из героев будет жить в «Теремке». ( Выбор героя)

В:-Все готовы к съёмке?

Ответы детей.

В: Мотор! Камера! Идёт съёмка!

(Ведётся видеосъёмка мультфильма).

Автор: Стоит в поле теремок он не низок , не высок!

А теремок тот не пустой живёт хозяин в нём с доброю душой.

Бежит мимо мышка - норушка увидел теремок и спрашивает: .....Кто в теремочке живёт?

мышка – норушка лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик (заяц длинные уши), лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк (волк серый бок), медведь – косолапый.

В: Вот они вместе в тереме живут, друзей в гости ждут.

В: Съёмка закончена! Молодцы!

В: Дети вы бы хотели посмотреть созданный вами мультфильм ?

Ответы детей.

В: Я отдам камеру редактору, он отредактирует наш мультфильм, а мы с вами пройдём в кинозал садитесь так, чтобы вам было удобно. Интересно что же у нас получилось? (просмотр снятого мультфильма).

                                   (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)

В: - Что нового узнали? Дети скажите что на ваш взгляд было самое интересное?

В: Вы актёрами сегодня побывали,

     И свой мультфильм мы с вами сняли.

     Я вам всем «спасибо» говорю,

     И от души вас всех благодарю!

А на память о нашей встрече я  хочу вам подарить диск с мультфильмом который мы с вами сняли.

                                           Всех благодарим за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...