Материал научно - практической конференции "Шажок в будущее" тема: "Зеркальное королевство"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме
Содержание материала для научно - практической конференции "Шажок в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_k_slaydam.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Заключается в том, все интересное просто, подлежит исследованию и что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем.
Цель:
Узнать, что такое зеркало, как оно появилось и для чего нужно человеку.
Выяснить, зеркало – это волшебный предмет или нет . Сделать свое зеркало.
Задачи:
- узнать, что такое зеркало;
- узнать, кто придумал зеркало, и как он появилось;
- узнать, как изготавливают зеркала;
- узнать, какие интересные опыты, эксперименты можно провести с зеркалом;
- узнать, где применяются зеркала;
- узнать, можно ли прожить без зеркал.
Объект:
Зеркало.
Этапы:
Предварительный
- Подбор и изучение литературы.
- Показ детям отрывки из мультфильмов «Сказка о Мертвой царевне..»,
Практический
- Проведение опытов и экспериментов.
- Изготовление калейдоскопа.
- Изготовление зеркала.
Заключительный
- Анализ работы.
- Постановка сказки «Спящая красавица».
Гипотеза:
Если, предположить, что зеркало пришло к нам из сказок и являются волшебными, то в результате я смогу самостоятельно создать волшебство с помощью него.
Однажды в детском саду мы с девочками играли в салон красоты, и я как настоящая королева приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? ». Мне вдруг стало интересно, что такое зеркало и какое оно настоящее зеркало и существуют ли на свете волшебные зеркала? А ведь зеркала есть везде, и дома, и в садике, и в больнице и даже в игрушках.
И с этим вопросом, я обратилась к маме…
Мама предложила сходить в библиотеку. Мы сходили в библиотеку, и изучили несколько познавательных книг о зеркалах. Оказывается, зеркало – это гладкая поверхность, которое отражает свет и другие предметы, очень важно, что бы поверхность его была гладкой, чем более она гладкая, тем отражение лучше. И оказалось, что впервые человек увидел свое отражение в обыкновенной луже. И, это и было первое «зеркало». Но его нельзя было поставить дома, или носить с собой. Что только человек не пробовал, что бы получилось зеркало, он полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Позже стеклодувы покрывали стекло различными покрытиями. И когда они нашли секрет настоящего зеркала, очень долго хранили его в секрете. В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.
Немного узнав о зеркале, в детском саду я обратилась к Анастасии Викторовне, и мы решили провести опыт, который заставляет зеркало оживить.
Скотчем к стакану я прикрепила зеркало. В стакан налила воду, приблизила лицо к стакану и что же я увидела? Мое лицо уменьшилось, когда я наклонила голову вправо, то в зеркале увидела, как она наклоняется влево!
Потом стало интересно, где же еще применяют зеркало? Вечером мы с мамой надували воздушный шар и крепко завязали его, порвали бумагу на кусочки, и при помощи клея, обклеили воздушный шар бумагой в два слоя и дали время подсохнуть. Пока шар сох, взяли старые диски и нарезали их на мелкие кусочки. Прокололи воздушный шар и вынули его, после этого начали обклеивать нашу форму зеркальными кусочками. Получился зеркальный шар! Когда мы включили фонарик и направили луч света на шар, слегка его раскрутили – началась Зеркальная метель!
Когда я пришла в детский сад, и показала ребятам Зеркальную метель, Анастасия Викторовна предложила изготовить калейдоскоп, ведь для этого тоже нужно зеркало.
Я сложила картон на три равные части. Обклеили фольгой полоски. Склеили их скотчем так, чтобы они образовывали треугольник (блестящей стороной внутрь). Поместили получившуюся зеркальную фигуру в картонную трубку. Вырезали два диска из пластика. Один из дисков должен быть прозрачным, другой должен быть матовым. Положили прозрачный диск на конец фигуры и насыпали бисер. Наложили матовый диск поверх трубки (на стороне где находится бисер) и закрепили скотчем. С другой стороны калейдоскопа там, где смотровое отверстие, наклеили картон с глазком посередине и украсили готовый калейдоскоп, это стало интересно всем ребятам нашей группы. Тогда Светлана Владимировна предложила рассмотреть загадочные картинки, мы посмотрели на них, и не понимая что там изображено, сильно удивились, но при помощи зеркала нам удалось разобраться сколько и какие предметы изображены.
Для этого мы поставили зеркало в середину картинки и увидели нарисованные загадки и отгадывали их.
После сна, Анастасия Викторовна задала вопрос, а можно ли разделить яблоко, не применяя нож? Я твердо сказала: «Нет»
Тогда Анастасия Викторовна предложила поставить два зеркала, и в середину положить яблоко, что же я увидела! Их оказалось не одно, а целых три. Чем больше мы сдвигали зеркала, тем больше яблок получалось сначала 3, потом 5, 7 и больше всего я удивилась, когда яблок стало 9! Вот это удивление разделить яблоко без ножа! Все это было любопытно, но меня волновал вопрос как делают зеркала?
С этим вопросом мы обратились к учителю химии Антонине Владимировне. Антонина Владимировна сказала: «Конечно, да Легко и просто!»
Мы взяли ровное стекло, и положили на стол. Налили жидкость с содой на стекло и тщательно протерли его влажной губкой, пока мы готовились дальше к изготовлению зеркала, стекло положили в теплую, чистую воду. После этого надели перчатки и приготовили специальную смесь, в которой содержится серебро. Эту смесь вылили на стекло – посеребрили, по всей поверхности, и стекло стало темным, но потом быстро начало светлеть, на нем образовался слой серебра. Через 5 минут осторожно удалили поверхность, помыли чистой водой. О, чудо! Получилось! Замечательное зеркало! И тут я поняла, что зеркало – это не волшебный предмет, и создавать волшебство с помощью него я не смогу! Зато благодаря зеркалу, я могу видеть свое отражение и выглядеть как настоящая королева! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно практическая конференция "Шажок в будущее" 2014г.
Тема работы "Свойства воды". Воспитанница сама проводит опыты с водой. Ее заинтересовала эта тема, выступила в научно-практической конференции "Шажок в будущее", который проводится у нас в детском сад...
Научно-практическая конференция "Шажок в будущее" ДОУ "Сардана"
В нашем детском саду ежегодно проводится научно-практическая конференция. В данной работе "Бальзамин" описана опытно-экспериментальная работа. Но вначале проводилась предварительная работа это просмот...
Научно-практическая конференция "Шажок в будущее" Тема: "Волшебный пластилин своими руками"
Нам нравится работать с пластилином. Поэтому выбрали тему для исследовательской работы: "Волшебный пластилин своими руками". Домашний пластилин - экологически чистый и безвредный, он не принесет вреда...
Материал научно - практической конференции "Шажок в будущее" тема: "Охотники за лизунами"
Фото и содержание научно - практической конференции...
Научно - практическая конференция "Шажок в будущее" 3
Содержание работы научно - практической конференции...
Научно - практическая конференция "Шажок в будущее"
Материал к научно - практической конференции...
Научно- практическая конференция «Шажок в будущее». Исследовательский проект на тему: «Золотое сердце».
ОглавлениеВедение с. 2Основная часть с. 3Заключение с. 5Список используемой литературы с. 5ВведениеМоя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, ч...