Научно - практическая конференция "Шажок в будущее" 3
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Книс Анастасия Викторовна

Содержание работы научно - практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_vlad_knis.docx17.87 КБ
PDF icon dyhanie_pod_vodoy.pdf1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Книс Владислав!

Введение.

Наблюдая за рыбкой в аквариуме, я заметил, что она в воде открывает рот, и не только затем, что бы поесть. Я спросил у воспитательницы Анастасии Алексеевны, зачем рыбка  так делает? Ведь когда я плаваю в бассейне, мне нельзя открывать рот под водой,  что бы не нахлебаться, а рыбка почему может? На этот вопрос Анастасия Алексеевна ответила, что рыбка так дышит.

Актуальность.

Кто может дышать под водой?

Цель: как дышат под водой обитатели морей?

Задачи:

  1. Найти и собрать совместно с родителями и педагогом информацию из литературы, СМИ, сети Интернет по теме исследования.
  2. Познакомиться с процессом дыхания у рыб и водяных растений.
  3. Провести опыт «как дышат растения под водой»

Гипотеза.

Я предположил, что под водой могут дышать рыбы и растения, а человек не может.

Объект исследования: рыбы и растения.

 Предмет исследования: дыхание рыб и растений.

Теоретическая часть.

Ни одно животное не может жить без кислорода. Он есть в воздухе и растворен в воде. Наземные позвоночные дышат кислородом воздуха; их орган дыхания — легкие. А рыбы добывают кислород из воды, для этого у них есть жабры. Без пищи животные могут прожить очень долго, а без кислорода — всего лишь несколько минут.

В воде  рыбы дышат с помощью жабр, которые есть практически у каждого подводного жителя. Именно они являются ключевыми органами, которые обеспечивают поступление кислорода в кровь каждой рыбы.

Рыба дышит, набирая воду в рот. При этом растворенный в ней кислород через тонкие покровы жаберных лепестков, проникает в кровь, а кровеносная система доставляет кислород в клетки.

Но почему в таком случае человек не может  жить в воде, как рыбы? Да потому, что как только его легкие заполняются водой, растворенный в ней кислород быстро поглощается, а новый не поступает — и человек задыхается. Вот если бы вода в легких непрерывно заменялась свежей, то, человек мог бы дышать в воде не хуже, чем в воздухе. Но это невозможно.

Что бы жить, водным животным требуется кислород. Одни поднимаются за ним к поверхности воды, чтобы вздохнуть воздух, другие все время остаются под водой и извлекают кислород прямо из воды. В воду этот газ выделяют растения. О том, как это происходит, поможет понять опыт:

  1. Для опыта потребуется несколько веточек элодии, воронка, пластиковая бутылка с водой, три кусочка пластилина и широка прозрачная миска.
  2. Положить на дно миски несколько веточек водного растения. Приклеить к воронке три кусочка пластилина. Налить в миску воды. Закрепить над растением воронку, вдавив ее в пластилин.
  3. Осторожно установить на горлышко воронки перевернутую вверх дном бутылку с водой. Вскоре мы увидим, как растения начнут выделять пузырьки воздуха, которые будут собираться в верней части бутылки и вытеснять из нее воду.

Таким образом, мы увидели, как растения выделяют кислород, который растворяется в воде, и им дышат рыбы.

Вывод. После сбора информации, я пришел к выводу, что  под водой могут дышать рыбы растворенным в воде кислородом, который выделяют растения. Опытным путем я доказал, что растения выделяют кислород. Цель исследования достигнута и мои предположения оправдались.

Спасибо за внимание. Если у вас есть ко мне вопросы, я с удовольствием на нах отвечу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

Научно-практический журнал "Приволжский научный вестник"

В статьях уделено внимание актуальной проблеме - детской агрессивности....

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Статья для научного сборника VII региональной научно-практической конференции ФГАООУ ВПО СВФУ ИМ. М.К.АММОСОВА ТИ(ф) в г.Нерюнгри

Статья для научного сборника VII региональной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса". ФГАООУ ВПО СВФУ ИМ. М.К.АММОСОВА ...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...