«Вот какой наш детский сад!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сысолятина Людмила Александровна

Цель: расширять представления детей о своем детском саде и людях, работающих в нем.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада;

- формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

- развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через игру и т.д.;

-развивать положительное отношение к себе, другим людям, к окружающему миру;

- обогащать познавательные знания; показать значимость профессий сотрудников детского сада;

-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii_s_detmi_starshey_gruppy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации с детьми старшей группы

«Вот какой наш детский сад!»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сысолятина Людмила Александровна.

Цель: расширять представления детей о своем детском саде и людях, работающих в нем.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада;

- формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

- развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через игру и т.д.;

-развивать положительное отношение к себе, другим людям, к окружающему миру;

- обогащать познавательные знания; показать значимость профессий сотрудников детского сада;

-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать положительные эмоции.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание загадок, беседа, ИКТ-презентация, игра-конструирование.

Материалы: ИКТ-презентация, конструкторы различного вида: лего разного размера, блоки Дьенеша, кубики, плоскостные фигуры, игрушки из современных мультфильмов, природный и бросовый материал.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас с вами пригласили на телевидение на съемку передачи «Вот какой наш детский сад!» Вы согласны стать участниками передачи.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я буду телеведущей, а вы и наши гости зрителями, но не простыми зрителями, а активными участниками нашего телешоу. Согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну тогда, зрители усаживаются поудобнее, мы начинаем!

(берет в руки микрофон) Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас на нашей передаче. Совсем недавно я побывала в одном очень интересном месте. И хочу поделиться с вами своими впечатлениями. А что это за место, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Это большой дом, в котором часто звучит детский смех, но это не цирк; это большой сад, но в нем не растут яблоки и груши; но каждое утро в этот большой дом и большой сад приходит много-много ребятишек. Что же это за дом и что же это за сад?»

Ответы детей: детский сад.

Воспитатель: правильно. Это детский сад (слайд №1).

Дети: это наш детский сад!

Воспитатель: Да, это детский сад «Росинка». В этом детском саду работает очень много взрослых. Каждый из них занимается своим делом, но все они очень добрые и любят детей. В детском саду очень много помещений давайте вспомним некоторые из них. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд №2) Что это?

Ответы детей: музыкальный зал.

Воспитатель: чем вы занимаетесь в музыкальном зале?

Ответы детей: поем, танцуем, проводим праздники. (Слайд №3)

Воспитатель: кто же вас учит петь и танцевать?

Дети: Марина Борисовна.

Воспитатель: Да, Марина Борисовна! Ее профессия связана с музыкой и называется она музыкальный руководитель. Повторите (дети повторяют). Это она разучивает с вами песни и танцы, придумывает веселые праздники.

А теперь что вы видите на экране? (Слайд №4)

Ответы детей: физкультурный зал.

Воспитатель: А чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей: делаем зарядку, проводим физкультурные занятия и соревнования. (Слайд №5)

Воспитатель: И кто же с вами всем этим занимается?

Дети: Ирина Ивановна.

Воспитатель: Профессия Ирины Ивановны связана с физкультурой, и называется она – инструктор по физкультуре. Повторите (дети повторяют).

Посмотрите на экран. (Слайд №6) Что это?

Ответы детей: бассейн.

Воспитатель: А в бассейне что вы делаете?

Ответы детей: учимся плавать, играем. (Слайд №7)

Воспитатель: А плавать вас учит?

Дети: Светлана Григорьевна.

Воспитатель: Светлана Григорьевна учит вас плавать, ее профессия называется инструктор по обучению плаванию. Повторите, пожалуйста (дети повторяют). А теперь узнаете? (Слайд №8).

Ответы детей: это наша группа.

Воспитатель: А в группе что вы делаете?

Ответы детей: играем, рисуем, занимаемся, кушаем, спим. (Слайд №9)

Воспитатель: А работают с вами?

Дети: Людмила Александровна, Надежда Римовна и Гюльфизар Мусаевна.

Воспитатель: А профессия этих людей называется… Кто скажет, как?

Дети: воспитатель.

Физминутка: «Отдыхаем!»

Текст стихотворения

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Шагают на месте

Начинаем отдыхать!

потянуться

Спинку бодро разогнули,

Расправить плечи

Ручки кверху потянули!

Руки поднять вверх

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Приседания

Раз и два, вперед нагнуться

Наклоны вперед

Раз и два назад прогнуться.

Прогибаем спину назад

Вот и стали мы сильней,

Показать «силу»

Здоровей и веселей!

Улыбнуться друг другу

 

Воспитатель: Уважаемые зрители! В нашей студии появились необычные гости. (обращает внимание детей на кукол – героев современных мультфильмов) Это жители страны Мультляндия. Они узнали, что в нашей стране все ребятишки ходят в детский сад, где играют, веселятся, учатся дружить. А в их стране такого нет. И от этого им очень грустно. Я предлагаю вам построить для них детские сады. Посмотрите, как много разных конструкторов есть на наших столах. Выбирайте, кто из чего будет строить и приступайте к работе.

Дети выбирают предложенные материалы и конструируют постройки по своему выбору. Потом обыгрывают их с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают детские страхи, и что с ними делать

Какие бывают детские страхи, и что с ними делать68По большей части, мы сами учим наших детей бояться. Какое-то неосторожное слово может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправ...

О каких сторонах детской психики может рассказать детский рисунок.

Детский рисунок является показателем психического развития его автора. Прежде всего, рисование – это проявление и моторной, и эмоциональной, и познавательной активности. Характер изображений детей опр...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ ДОМА. Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет

Консультация для родителей " Какими бывают детские подвижные игры для детей дошкольников дома"...

Консультация для родителей: "Читаем детям, читаем с детьми. Каким бывает детский нон-фикшн".

Литература для современного ребенка - это не только сказки, стихи, рассказы. Нон-фикшн - термин, обозначающий все произведения нехудожественной литературы. Если книга рассказывает о реальных людях, со...

Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»

проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...

Консультация для родителей: "Какой выбрать детский сад?"

                                             Консультация для родителей: "...