«Вот какой наш детский сад!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: расширять представления детей о своем детском саде и людях, работающих в нем.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада;
- формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;
- развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через игру и т.д.;
-развивать положительное отношение к себе, другим людям, к окружающему миру;
- обогащать познавательные знания; показать значимость профессий сотрудников детского сада;
-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации с детьми старшей группы
«Вот какой наш детский сад!»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сысолятина Людмила Александровна.
Цель: расширять представления детей о своем детском саде и людях, работающих в нем.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада;
- формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;
- развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через игру и т.д.;
-развивать положительное отношение к себе, другим людям, к окружающему миру;
- обогащать познавательные знания; показать значимость профессий сотрудников детского сада;
-воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать положительные эмоции.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание загадок, беседа, ИКТ-презентация, игра-конструирование.
Материалы: ИКТ-презентация, конструкторы различного вида: лего разного размера, блоки Дьенеша, кубики, плоскостные фигуры, игрушки из современных мультфильмов, природный и бросовый материал.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас с вами пригласили на телевидение на съемку передачи «Вот какой наш детский сад!» Вы согласны стать участниками передачи.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я буду телеведущей, а вы и наши гости зрителями, но не простыми зрителями, а активными участниками нашего телешоу. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну тогда, зрители усаживаются поудобнее, мы начинаем!
(берет в руки микрофон) Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас на нашей передаче. Совсем недавно я побывала в одном очень интересном месте. И хочу поделиться с вами своими впечатлениями. А что это за место, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Это большой дом, в котором часто звучит детский смех, но это не цирк; это большой сад, но в нем не растут яблоки и груши; но каждое утро в этот большой дом и большой сад приходит много-много ребятишек. Что же это за дом и что же это за сад?»
Ответы детей: детский сад.
Воспитатель: правильно. Это детский сад (слайд №1).
Дети: это наш детский сад!
Воспитатель: Да, это детский сад «Росинка». В этом детском саду работает очень много взрослых. Каждый из них занимается своим делом, но все они очень добрые и любят детей. В детском саду очень много помещений давайте вспомним некоторые из них. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд №2) Что это?
Ответы детей: музыкальный зал.
Воспитатель: чем вы занимаетесь в музыкальном зале?
Ответы детей: поем, танцуем, проводим праздники. (Слайд №3)
Воспитатель: кто же вас учит петь и танцевать?
Дети: Марина Борисовна.
Воспитатель: Да, Марина Борисовна! Ее профессия связана с музыкой и называется она музыкальный руководитель. Повторите (дети повторяют). Это она разучивает с вами песни и танцы, придумывает веселые праздники.
А теперь что вы видите на экране? (Слайд №4)
Ответы детей: физкультурный зал.
Воспитатель: А чем вы здесь занимаетесь?
Ответы детей: делаем зарядку, проводим физкультурные занятия и соревнования. (Слайд №5)
Воспитатель: И кто же с вами всем этим занимается?
Дети: Ирина Ивановна.
Воспитатель: Профессия Ирины Ивановны связана с физкультурой, и называется она – инструктор по физкультуре. Повторите (дети повторяют).
Посмотрите на экран. (Слайд №6) Что это?
Ответы детей: бассейн.
Воспитатель: А в бассейне что вы делаете?
Ответы детей: учимся плавать, играем. (Слайд №7)
Воспитатель: А плавать вас учит?
Дети: Светлана Григорьевна.
Воспитатель: Светлана Григорьевна учит вас плавать, ее профессия называется инструктор по обучению плаванию. Повторите, пожалуйста (дети повторяют). А теперь узнаете? (Слайд №8).
Ответы детей: это наша группа.
Воспитатель: А в группе что вы делаете?
Ответы детей: играем, рисуем, занимаемся, кушаем, спим. (Слайд №9)
Воспитатель: А работают с вами?
Дети: Людмила Александровна, Надежда Римовна и Гюльфизар Мусаевна.
Воспитатель: А профессия этих людей называется… Кто скажет, как?
Дети: воспитатель.
Физминутка: «Отдыхаем!»
Текст стихотворения | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять, | Шагают на месте |
Начинаем отдыхать! | потянуться |
Спинку бодро разогнули, | Расправить плечи |
Ручки кверху потянули! | Руки поднять вверх |
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Приседания |
Раз и два, вперед нагнуться | Наклоны вперед |
Раз и два назад прогнуться. | Прогибаем спину назад |
Вот и стали мы сильней, | Показать «силу» |
Здоровей и веселей! | Улыбнуться друг другу |
Воспитатель: Уважаемые зрители! В нашей студии появились необычные гости. (обращает внимание детей на кукол – героев современных мультфильмов) Это жители страны Мультляндия. Они узнали, что в нашей стране все ребятишки ходят в детский сад, где играют, веселятся, учатся дружить. А в их стране такого нет. И от этого им очень грустно. Я предлагаю вам построить для них детские сады. Посмотрите, как много разных конструкторов есть на наших столах. Выбирайте, кто из чего будет строить и приступайте к работе.
Дети выбирают предложенные материалы и конструируют постройки по своему выбору. Потом обыгрывают их с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают детские страхи, и что с ними делать
Какие бывают детские страхи, и что с ними делать68По большей части, мы сами учим наших детей бояться. Какое-то неосторожное слово может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправ...
О каких сторонах детской психики может рассказать детский рисунок.
Детский рисунок является показателем психического развития его автора. Прежде всего, рисование – это проявление и моторной, и эмоциональной, и познавательной активности. Характер изображений детей опр...
Статья "Какой бывает детская агрессия и как проявляется?"
Агрессивное поведение дошкольников...
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ ДОМА. Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет
Консультация для родителей " Какими бывают детские подвижные игры для детей дошкольников дома"...
Консультация для родителей: "Читаем детям, читаем с детьми. Каким бывает детский нон-фикшн".
Литература для современного ребенка - это не только сказки, стихи, рассказы. Нон-фикшн - термин, обозначающий все произведения нехудожественной литературы. Если книга рассказывает о реальных людях, со...
Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»
проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...
Консультация для родителей: "Какой выбрать детский сад?"
Консультация для родителей: "...
- Мне нравится (3)