интегрированное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Туйцына Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию, с использованием элементов ТРИЗ, с закреплением материала по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

для детей II младшей группы

на тему:

«Доброта в ладошках»

Программное содержание:  

Образовательные задачи: Расширять представления о доброте и дружбе. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Упражнять в умении мириться. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме. Активизировать словарь словами: «просить прощения», «мириться». Закрепить понятия «один» и «много».

Развивающие задачи:  Развивать познавательную активность; тактильную чувствительность, речевое дыхание, ритмические движения. Развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.  Создать радостно-эмоциональное настроение.

Ход занятия:

Дети зашли под музыку в зал.  

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  в окно, как красивы наши деревья.

Что вы видите за окном? Чем укрыты деревья? Как называется время года, когда выпадает снег?

- Белый снег пушистый

 в воздухе кружится,

 и на землю

тихо падает, ложится

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая снежинка упала на мою ладошку

-Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

-Только отчего она такая печальная?

- Снежинка шепнула мне на ухо, что там, откуда она прилетела, осталось много ее друзей снежинок, а здесь она совсем одна, оттого и такая печальная.

- Ребята, а давайте поможем снежинке, найти друзей.  

Так как у нас зима, а зимой выпадает много  снега, а снег – это много снежинок, то скажите мне, пожалуйста,  снежинки, они какие? (холодные, пушистые, колючие, легкие).

Воспитатель: А поможем нам определить какие они,  снежинки, вот эти волшебные коробки, присядьте за столики. Определите  с помощью рук, какие они? (ответы детей)

- А что еще можно делать руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т. д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших руках?

Дети: Ладошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

На ладошках у мамы живёт доброта.

Психогимнастика:  

Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,

Бежит по вашим ножкам.

Добежала до головы и все мысли стали добрые- добрые.

Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

А потом добралась до вашего сердечка, и оно стало добрым и ласковым.

Воспитатель: Повернитесь направо, мы с вами и не заметили, как очутились на волшебной зимней полянке. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь, ласковее.

Дети становятся в круг, рядом лежит большой сугроб (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

- Посмотрите, какой большой сугроб и как много на нем снежинок. Давайте поиграем со снежинками. (Дыхательное упражнение).

- Возьмите по одной снежинке ( Маша, сколько у тебя снежинок?....А вместе снежинок сколько стало… много). Давайте положим  свои снежинки в один большой сугроб и нашу снежинку положим сюда же. Вот как много снежинок и все они друзья. Ну вот и нашла наша снежинка себе  хороших, добрых друзей.

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Воспитатель: А можно использовать игру  «Мирилки».

Дети: А что это такое?

Воспитатель: Протяните друг другу руки  и произнесите волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

- Мы с вами друзья, а друзья умеют еще, и веселиться вместе, станцуем веселый танец…

Танец «Ты и я»

Воспитатель:  А  еще мне очень хочется подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои. (Пирамида дружбы).

- А сейчас давайте подарим наше тепло и доброту нашим гостям (дети поднимают руки вверх).

- Пусть  наши ладошки навсегда остаются такими. А нам настало время возвращаться в группу, где нас  тоже ждут друзья, наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...