интегрированное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию, с использованием элементов ТРИЗ, с закреплением материала по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
духовно-нравственное воспитание с элементами ТРИЗ | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия
для детей II младшей группы
на тему:
«Доброта в ладошках»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представления о доброте и дружбе. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Упражнять в умении мириться. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме. Активизировать словарь словами: «просить прощения», «мириться». Закрепить понятия «один» и «много».
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность; тактильную чувствительность, речевое дыхание, ритмические движения. Развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создать радостно-эмоциональное настроение.
Ход занятия:
Дети зашли под музыку в зал.
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно, как красивы наши деревья.
Что вы видите за окном? Чем укрыты деревья? Как называется время года, когда выпадает снег?
- Белый снег пушистый
в воздухе кружится,
и на землю
тихо падает, ложится
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая снежинка упала на мою ладошку
-Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
-Только отчего она такая печальная?
- Снежинка шепнула мне на ухо, что там, откуда она прилетела, осталось много ее друзей снежинок, а здесь она совсем одна, оттого и такая печальная.
- Ребята, а давайте поможем снежинке, найти друзей.
Так как у нас зима, а зимой выпадает много снега, а снег – это много снежинок, то скажите мне, пожалуйста, снежинки, они какие? (холодные, пушистые, колючие, легкие).
Воспитатель: А поможем нам определить какие они, снежинки, вот эти волшебные коробки, присядьте за столики. Определите с помощью рук, какие они? (ответы детей)
- А что еще можно делать руками?
Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т. д.
Воспитатель: А что еще есть у человека?
Дети: Ноги, голова, туловище и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших руках?
Дети: Ладошки!
Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.
На ладошках у мамы живёт доброта.
Психогимнастика:
Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,
Бежит по вашим ножкам.
Добежала до головы и все мысли стали добрые- добрые.
Затем спустилась и поселилась в вашем животике.
А потом добралась до вашего сердечка, и оно стало добрым и ласковым.
Воспитатель: Повернитесь направо, мы с вами и не заметили, как очутились на волшебной зимней полянке. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь, ласковее.
Дети становятся в круг, рядом лежит большой сугроб (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
На полянке доброты
Дружим вместе – я и ты!
- Посмотрите, какой большой сугроб и как много на нем снежинок. Давайте поиграем со снежинками. (Дыхательное упражнение).
- Возьмите по одной снежинке ( Маша, сколько у тебя снежинок?....А вместе снежинок сколько стало… много). Давайте положим свои снежинки в один большой сугроб и нашу снежинку положим сюда же. Вот как много снежинок и все они друзья. Ну вот и нашла наша снежинка себе хороших, добрых друзей.
Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?
Дети: Нужно мириться.
Воспитатель: А как можно помириться?
Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».
Воспитатель: А можно использовать игру «Мирилки».
Дети: А что это такое?
Воспитатель: Протяните друг другу руки и произнесите волшебные слова:
Мирись, мирись, больше не дерись!
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!
- Мы с вами друзья, а друзья умеют еще, и веселиться вместе, станцуем веселый танец…
Танец «Ты и я»
Воспитатель: А еще мне очень хочется подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои. (Пирамида дружбы).
- А сейчас давайте подарим наше тепло и доброту нашим гостям (дети поднимают руки вверх).
- Пусть наши ладошки навсегда остаются такими. А нам настало время возвращаться в группу, где нас тоже ждут друзья, наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...