'Эссе "Я и моя профессия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я и моя профессия»
Я к Вам пишу – чего же боле? Что я могу Вам рассказать? Поверьте, нет завидней доли, чем воспитателями стать…
Мой педагогический путь начался с работы младшим воспитателем. Переступив порог детского сада, окунувшись в удивительный мир детства, мне навсегда захотелось поселиться в нем. При поддержке опытных педагогов я окончила педагогическое училище. Любознательные малыши стимулировали меня на постоянное самообразование. Воспитатель обязан знать ответы на все вопросы, так как он является проводником во взрослую жизнь несмышленых малышей. Быть воспитателем - это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Девиз моей работы «Двигаться вперёд и не останавливаться на достигнутом».
Воспитатель — это не профессия, а призвание, дело всей моей жизни, которое требует ответственного подхода, поэтому получив педагогическое образование, я неустанно занимаюсь повышением педагогической компетентности, опираюсь на новые стратегические ориентиры в развитии системы образования. Считаю, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые направлены на формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
На мой взгляд, современный воспитатель должен обладать такими качествами, которые являются принципом его деятельности и олицетворяют – доброту, любовь к людям, щедрость души, искренность в отношениях с ребёнком, умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, в тоже время – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Только следуя этим принципам, возможно воспитание у ребенка таких черт, как внимание, благородство, патриотизм, доброта, чуткость, доверие, культура, ответственность, понимание, совесть, тактичность, сопереживание, красота, справедливость, милосердие, сострадание, сочувствие, трудолюбие,.
Таким образом, моя роль – роль педагога, очень велика в становлении и развитии личности воспитанников. С одной стороны, я стремлюсь быть личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от меня ребенок, а с другой стороны, стремлюсь овладеть профессиональными качествами, педагогической компетентностью, чтобы влиять на саморазвитие детей.
Стремление к самосовершенствованию в профессии определило моё педагогическое кредо, отраженное в этих строках:
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Сегодня в области дошкольного образования провозглашается идея деятельностного и интегративного подходов к формированию личности ребенка. Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательной организации, который не только приобрел некий объем энциклопедических знаний, но и научился учиться, использовать полученные знания в ходе активной деятельности. Анализируя каждый прожитый день с детьми, для меня очень важно, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Одним из направлений моей профессиональной деятельности является формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, я стремлюсь прививать любовь к Родине, формировать представления о том, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Опыт моей работы доказывает, что в процессе воспитания экологической культуры у детей основное значение имеет положительный пример родителей, воспитателей и всего взрослого окружения ребёнка. Моя работа построена по модели сотрудничества, сотворчества педагога и ребенка.
«Дитя — существо деятельное, творящее, — писал Фребель, — которое постоянно требует дела и идет от дела к познанию. Воспитание должно удовлетворять эту потребность. Дело воспитателя — охранять и побуждать действия ребенка, но не определять их». Именно через деятельность, через самостоятельную активность ребенка осуществляю познание, обучение и воспитание, выстраиваю образовательный процесс на основе гуманного подхода к детям. В образовательном процессе использую игровые формы, создаю поисковые ситуации, значимые и интересные для ребенка, это приводит к созданию у детей мотивации к действию, решению поставленной задачи. Творческий подход к выбору вариативных программ и технологий способствует построению целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. В работе с детьми большую роль я отвожу экспериментированию и опытнической деятельности, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Успех в моей работе определяется во многом и благодаря принципу открытости, реализуемому в социальном партнерстве, через вовлечение родителей в образовательный процесс. Для меня очень важно, чтобы самые близкие люди поддерживали, принимали и уважали позицию детей.
Достижения моих воспитанников – это и мои достижения, я стремлюсь развивать в детях активность, любознательность, ответственность. Дети с большим энтузиазмом участвуют в выставках, проводимых по дошкольному учреждению и на муниципальном уровне, принимают участие в городских конкурсах. Мои воспитанники неоднократно становились участниками и победителями Всероссийских и Международных конкурсов.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь, снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Я счастлива, что выбрала профессию воспитателя, она дает ощущение вечной молодости, в чем я убеждаюсь ежедневно на протяжении двадцати восьми лет.
Кончаю! Страшно перечесть…Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой Ваша честь, я смело ей себя вверяю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...