" Детство - удивительная пора".
статья на тему
Детство всегда дложно оставаться детством и взрослые не должны забывать об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo-udivitelnaya_pora.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство – это особый удивительный период жизни человека. Гуманизация педагогической работы с детьми предполагает преодоление грубейших разладов между современным дошкольным воспитанием и природой детства, интересами окружающего мира, ожиданиями родителей и потребностями общества. Мир представлений и чувств детства полностью разрушается, если дети способны воспринимать и действовать только как взрослые. Мир детей и взрослых – это разные реальности. По своей природе ребёнок – существо более спонтанное, живое, готовое в любой момент к экспериментированию, ориентированное на практическое и целостное освоение мира. Дошкольная педагогика не имеет права принудительно отождествлять мир детей и взрослых. Изменения в жизни детей необходимо компенсировать всей организацией педагогического процесса, который должен стать притягательной силой для ребёнка, смыслом его жизни. Детский сад не место реализации готовой программы воспитания и обучения, а естественное жизненное пространство, где дети могут строить свои отношения с другими, являясь субъектами самостоятельных т ответственных действий. Повседневный быт детей содержит в себе огромные побудительные стимулы активно-познавательного и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Понятие окружающей среды включает в себя несколько сфер жизни ребёнка: семью, дошкольное учреждение и микрорайон. Их развивающий потенциал определяется эмоционально-персональной характеристикой, социально-культурным уровнем участвующих лиц, экономико-демографическими и пространственно-физическими параметрами. Жизненное пространство оказывает на детей в силу их возрастных особенностей более непосредственное и сильное влияние по сравнению со взрослыми. Пространственная среда имеет особое значение и смысл в связи с деятельностью ребёнка, поскольку она определяет её границы и детерминирует её содержание. В процессе игры дети овладевают пространством, необходимым для осуществления их естественной активности. В этой связи важной педагогической проблемой является раскрытие возможностей положительного влияния пространственной организации среды на гармоничное и здоровое развитие личности ребёнка. Среда, способствующая игре, вызывающая доверие и уверенность,- это подлинно человеческая, сообразная природе ребёнка окружающая среда. Воспитателям в лице родителей и профессионалов необходимо произвести количественный и качественный анализ стимулов, предлагаемых микросредой проживания ребёнка. Недостаточность стимулов, их монотонный, повторяющийся характер вступает в противоречие с потребностью ребёнка в разнообразном активном восприятии. Пустая монотонная среда оказывает отрицательное влияние на развитие личности. Неблагоприятной в этом смысле является и перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов. Особенности освоения ребёнком окружающего пространства могут свидетельствовать о характере его личностного формирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето- удивительная пора
Работа с детьми в летний период...
Дошкольное детство - удивительная пора.
Помощь семьи в преодолевании трудностей ребёнка в дошкольном детстве....
Детство - "Золотая пора" духовно - личностного становления
В данной статье обозначена актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, приведены примеры наиболее интерестных и результативных форм и методов работы, испо...
"Детство - беззаботная пора"
Правила безопасного поведения - очень важная и сложная тема, но игра поможет детям понять, насколько мы, взрослые, беспокоимся об их безопасности....
Проект "Лето-удивительная пора"
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать умение детей содержательно и интересно рассказать све...
Положение о смотре-конкурсе чтецов "Детство - прекрасная пора"
Конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности ДОО с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художествен...