Проект «Лето – удивительная пора»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

                                                                                                                                Проект  «Лето – удивительная пора»

Пояснительная записка

   Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных и коммуникативных качеств, расширение представлений детей об окружающем мире.

Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта:

· познавательно-творческий;

· игровой;

Образовательная область: познание, физическое развитие, развитие коммуникативных качеств

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель , родители

Срок реализации: три летних месяца

Проблема: помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.           

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного     физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап  В этот период проводится комплексная работа по подведению итогов летнего отдыха детей:

Проект «Лето – удивительная пора» осуществляется в течение всего летнего периода. (Тематический план прилагается.)

                               Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на летний период

ИЮНЬ

1-я неделя:

«День защиты детей».

«Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность». Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в городских условиях и загородной зоне. Спортивные развлечения на улице.

«День юного пешехода».

«Веселый светофор» (старшие группы). Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр.

«День птиц».

Наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах. Чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему «Если бы я был птицей». Подвижные игры.

«Пожар в лесу».

Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 62, ООО «Книголюб», 2003 г.)

«День животных».

Рассматривание на иллюстрациях кошки, собаки, хомячка (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять животных и заботиться о них, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи.

2-я неделя:

«Ты моя Россия».

Воспитатели проводят с детьми беседы по государственной символике России. Организуют с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатели организуют в группах выставку детских работ.

«День цветов».

Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике.

«Красный, желтый, зеленый» – праздник воздушных шариков.

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица – это неместо для игр», используя воздушные шарики.

«Летние фантазии».

День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, со-ставляют рассказы и т. д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

3-я неделя:

«Спортивные старты».

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«И вкусно, и полезно!»

Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делающих сильными, помогающих расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г. Зайцев – К. Балтрус 1995 г.) Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических игр.

«Внимание! Переходим через улицу!»

Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 30, ООО «Книголюб», 2003 г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу.

«Во саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а также практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

«Пожароопасные предметы».

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности».

4-я неделя:

«Построим город на песке».

День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Улица полна неожиданностей».

В течение дня воспитатели организуют сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных игр. Просмотр видеофильма.

«Знай и люби свой поселок».

Викторины, беседы, рассказы, рассматривание альбомов. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: шмелем, бабочкой, божьей коровкой; за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности.

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Воспитатели проводят беседы с детьми, как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 49, ООО «Книголюб», 2003 г.)

ИЮЛЬ

1-я неделя:

«День детского творчества и фантазии».

Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели предварительно проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«День физкультурника».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«Во саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«День вежливости».

Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.

2-я неделя:

«Котауси и Мауси».

Праздник по стихам и сказкам К. И. Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Фруктовые забавы».

Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а также о фруктовых деревьях и уходе за ними (с демонстрацией яблонь и их плодов в саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками.

«Белая березка».

Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры. Воспитатели организуют развлечение для детей, и их участием.

«Мы с приятелем вдвоем».

Развлечения по стихам С. Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С. Михалкова. Проявляют творчество и фантазию.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«Веселый светофор».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация по-движных игр.

3-я неделя:

«Будем с лесом дружить».

Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время года. Прогулки в близлежащие окрестности района.

«День труда».

Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья.

«Спорт, спорт, спорт!» – летний спортивный праздник.

Подвижные игры, забавы, эстафеты.

«Мы пешеходы».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Различные явления природы».

Наблюдение: за почвой (описывать ее состояние в разное время суток); за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений); за движением солнца (утром, днем и вечером); за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями); за ветром (определять силу ветра) и т. д.

4-я неделя:

«Расти здоровым».

Воспитатели проводят беседы с детьми: как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

«День Солнца».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Солнце, о пользе и вреде Солнца. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«Знатоки правил дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Любимые писатели, поэты».

Развлечения по стихам и сказкам К. И. Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто). Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Сильные, смелые, ловкие».

Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

АВГУСТ

1-я неделя:

«Мы друзья природы».

В доступной и увлекательной форме воспитатели проводят беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде.

«Юные художники».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Внимание, дорога».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том, как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни.

«Веселая зарядка» – оздоровительное развлечение.

Воспитатели, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции.

«Праздник воздушных шариков».

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики.

2-я неделя:

«Водичка, водичка, умой мое личико» – театрализованная игра.

Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация по-движных игр.

«Аптека в природе».

Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях, знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т. д.), развивают внимание и наблюдательность.

«Кузнечики» – спортивное развлечение.

Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

3-я неделя:

«Праздник смешинок».

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Краски лета».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, со-вместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Сильные, смелые, ловкие».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

4-я неделя:

«Моё Забайкалье».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Забайкалье. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«Веселая «Зебра»».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения.

На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Музыкальная шкатулка».

В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просматривают музыкальные сказки.

«День детского самоуправления».

«Что хочу, то и делаю. Во что хочу, в то и играю!»

Результаты проекта:

  В результате проведения проекта дети провели последние летние дни интересно и познавательно. Все проведенные мероприятия несомненно нашли положительный отклик в душе ребенка, а у родителей повысился интерес к жизни ребенка в ДОУ. Всего приняло участие в проекте 70% родителей.

Литература

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.

4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Бабаева Т. И. Программа «Детство» / Т. И. Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Логинова Т. И. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2007.

6. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего до-школьного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_-_udivitelnaya_pora.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект  «Лето – удивительная пора»

Пояснительная записка

   Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных и коммуникативных качеств, расширение представлений детей об окружающем мире.

Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта:

 познавательно-творческий;

 игровой;

Образовательная область: познание, физическое развитие, развитие коммуникативных качеств

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель , родители

Срок реализации: три летних месяца

Проблема: помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.           

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного     физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап  В этот период проводится комплексная работа по подведению итогов летнего отдыха детей:

Проект «Лето – удивительная пора» осуществляется в течение всего летнего периода. (Тематический план прилагается.)

                               Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на летний период

ИЮНЬ

1-я неделя:

«День защиты детей».

«Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность». Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в городских условиях и загородной зоне. Спортивные развлечения на улице.

«День юного пешехода».

«Веселый светофор» (старшие группы). Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр.

«День птиц».

Наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах. Чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему «Если бы я был птицей». Подвижные игры.

«Пожар в лесу».

Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 62, ООО «Книголюб», 2003 г.)

«День животных».

Рассматривание на иллюстрациях кошки, собаки, хомячка (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять животных и заботиться о них, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи.

2-я неделя:

«Ты моя Россия».

Воспитатели проводят с детьми беседы по государственной символике России. Организуют с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатели организуют в группах выставку детских работ.

«День цветов».

Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике.

«Красный, желтый, зеленый» – праздник воздушных шариков.

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица – это неместо для игр», используя воздушные шарики.

«Летние фантазии».

День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, со-ставляют рассказы и т. д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

3-я неделя:

«Спортивные старты».

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«И вкусно, и полезно!»

Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делающих сильными, помогающих расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г. Зайцев – К. Балтрус 1995 г.) Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических игр.

«Внимание! Переходим через улицу!»

Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 30, ООО «Книголюб», 2003 г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу.

«Во саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а также практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

«Пожароопасные предметы».

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности».

4-я неделя:

«Построим город на песке».

День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Улица полна неожиданностей».

В течение дня воспитатели организуют сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных игр. Просмотр видеофильма.

«Знай и люби свой поселок».

Викторины, беседы, рассказы, рассматривание альбомов. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: шмелем, бабочкой, божьей коровкой; за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности.

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Воспитатели проводят беседы с детьми, как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 49, ООО «Книголюб», 2003 г.)

ИЮЛЬ

1-я неделя:

«День детского творчества и фантазии».

Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели предварительно проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«День физкультурника».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«Во саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«День вежливости».

Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.

2-я неделя:

«Котауси и Мауси».

Праздник по стихам и сказкам К. И. Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Фруктовые забавы».

Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а также о фруктовых деревьях и уходе за ними (с демонстрацией яблонь и их плодов в саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками.

«Белая березка».

Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры. Воспитатели организуют развлечение для детей, и их участием.

«Мы с приятелем вдвоем».

Развлечения по стихам С. Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С. Михалкова. Проявляют творчество и фантазию.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«Веселый светофор».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация по-движных игр.

3-я неделя:

«Будем с лесом дружить».

Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время года. Прогулки в близлежащие окрестности района.

«День труда».

Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья.

«Спорт, спорт, спорт!» – летний спортивный праздник.

Подвижные игры, забавы, эстафеты.

«Мы пешеходы».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Различные явления природы».

Наблюдение: за почвой (описывать ее состояние в разное время суток); за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений); за движением солнца (утром, днем и вечером); за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями); за ветром (определять силу ветра) и т. д.

4-я неделя:

«Расти здоровым».

Воспитатели проводят беседы с детьми: как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

«День Солнца».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Солнце, о пользе и вреде Солнца. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«Знатоки правил дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Любимые писатели, поэты».

Развлечения по стихам и сказкам К. И. Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто). Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Сильные, смелые, ловкие».

Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

АВГУСТ

1-я неделя:

«Мы друзья природы».

В доступной и увлекательной форме воспитатели проводят беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде.

«Юные художники».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Внимание, дорога».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том, как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни.

«Веселая зарядка» – оздоровительное развлечение.

Воспитатели, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции.

«Праздник воздушных шариков».

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики.

2-я неделя:

«Водичка, водичка, умой мое личико» – театрализованная игра.

Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация по-движных игр.

«Аптека в природе».

Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях, знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т. д.), развивают внимание и наблюдательность.

«Кузнечики» – спортивное развлечение.

Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

3-я неделя:

«Праздник смешинок».

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Краски лета».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, со-вместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Сильные, смелые, ловкие».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

4-я неделя:

«Моё Забайкалье».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Забайкалье. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«Веселая «Зебра»».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения.

На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Музыкальная шкатулка».

В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просматривают музыкальные сказки.

«День детского самоуправления».

«Что хочу, то и делаю. Во что хочу, в то и играю!»

Результаты проекта:

  В результате проведения проекта дети провели последние летние дни интересно и познавательно. Все проведенные мероприятия несомненно нашли положительный отклик в душе ребенка, а у родителей повысился интерес к жизни ребенка в ДОУ. Всего приняло участие в проекте 70% родителей.

Литература

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.

4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Бабаева Т. И. Программа «Детство» / Т. И. Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Логинова Т. И. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2007.

6. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего до-школьного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето-удивительная пора"

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать умение детей содержательно и интересно рассказать све...

Детско-взрослый проект "Лето - удивительная пора!"

Мы хотим видеть воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей действительности, решать возникающие проблемы. А это во мно...

Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа

Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...

Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»

Актуальность  проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение  укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуа...

Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»

Проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора»...

Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)

Цель работы  -  развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...

Проект «Лето жаркая пора закаляться нам пора!»

Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном....