Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа) на тему

Гурикова Ольга Анатольевна

Сенсорное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornyy_ugolok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Система сенсорного развития детей

младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Данные диагностики детей младшей группы на начало учебного года показали недостаточность развития у воспитанников сенсорного воспитания, мелкой моторики рук, а также зрительно-моторной координации.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Актуальность опыта.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-5 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.  В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста, так как усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Задачи.

•Расширять кругозор  каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

•Создавать условия  для развития самостоятельной познавательной активности.

•Успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.

Средства для решения задачи:

•Научно-методическая литература

•Изучение передового опыта

•Диагностика

•Игры, упражнения, задания на развитие сенсорных эталонов

•Фронтальные и подгрупповые занятия

•Создание развивающей среды

•Работа с родителями

Сенсорный уголок в младше-средней группе

1. Для развития  мелкой моторики

Пирамидки, окрашенные в основные цвета

Стержни для нанизывания с цветными кольцами (можно кольца от старых счет)

Объемные вкладыши

Матрешки

Доски – вкладыши

Рамки – вкладыши

Кубы с прорезями разной формы

Мозаика

Набор для завинчивания (коробка с крышками различного цвета и формы)

Рамка с застежками (шнуровка, пуговицы , крючки , кнопки )

Панно со съемными элементами ( коврограф)

2. Для  восприятия формы и величины

Набор геометрических тел для  сериации  по величине

Набор плоскостных геометрических форм для сериации по  величине

величине

Чудесный мешочек с набором геометрических форм

3. Для восприятия цвета

Набор цветных палочек

Набор кубиков с цветными гранями

Мозаика

Бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос и др.

4. Для  восприятия звуков

Музыкальная шкатулка

Звучащие инструменты (барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки, дудочки и др .)

Наборы шумовых коробочек (по Монтессори )

 5. Для тактильных ощущений

 Панно из тканей различной фактуры

 Природный материал(шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки) для  сортирования

 «Трогательный коврик»(сюжетное  панно со съемными деталями из разных материалов )

6.Для элементарных опытов

Набор для экспериментирования с песком и водой ( прозрачные пластиковые стаканчики, воронки для переливания, бутылочки прозрачные из-под духов, шампуней, салфетки тканевые и бумажные, одноразовые тарелочки, ложечки и.т.д.)

Бумага, кусочки ткани, предметы различной формы, фактуры, веса, плотности .(деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовность реб...

Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Поговорим о важности сенсорного воспитания......

Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Опыт работы по сенсорному развитию младших дошкольников...

Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Этот материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать правильную работу по развитию сенсорных эталонов у детей маладшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...

Практический опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» возраста»

Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах и развитие мелкой моторики рук ребёнка в условиях ДОУ....