открытое занятие "Снег, снежок"
опыты и эксперименты на тему

Котвицкая Олеся Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_olesya_2.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Снег снежок»

Цель: формирование знаний у детей 3-4 лет о живой и неживой природе в зимний период; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

  Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов о снеге.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я         вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке                          (снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая           (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда появляется снег?     (ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие  кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежки.

- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.  

- Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает? (когда мороз)

- А иногда они падают хлопьями, в какую погоду это бывает? (когда оттепель).

- Что   значит  хлопьями? (это  когда снежинки  соединяются  по несколько штук вместе)).

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями .

- Посмотрите, все снежинки разные. ( показываю доску на ней разные снежинки)  Зоя и Вика  расскажут стихотворения ?

Дети представляют презентации.

Презентация «Почему снег белый» (Егоров Миша)

Презентация «Свойство снега» (Нефёдов Роман).

Ребята, Олеся нам расскажет какие зимние забавы  бывают зимой . Но для начала мы с вами по играем   вставайте и повторяйте за мной.

Музыкальная физминутка. «Мы играем в снежки»

Презентация «Зимние забавы» (Омельченко Олеся).

Теперь ребята давайте пройдём в лабораторию  и проведём эксперимент со снегом.  Присаживайтесь на свои места.

Опыты со снегом.

Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.

Задачи: 1. формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;

2. учить обследовать, выделяя качества и свойства;

3. развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

4. способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;

5. воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы для проведения опытов со снегом: различные ёмкости для  снега-тазики, блюдца, стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, клеёнки, лупы ,гуашь, кисточки.

Опыт 1. «Снег белый, пушистый, холодный.»

Опыт №2. «Снег состоит из множества снежинок» (рассматривают через лупу снежинки).

Опыт №3. «Из снега можно лепить комочки» (дети лепят комочки разной формы и размеры).

Опыт №4. «Снег может принимать форму» (дети лепят снежные фигурки  из формочек).

Опыт №5 «Снег можно красить» (дети раскрашивают фигурки)

Опыт №6 «Снег в тепле тает».

Ребята расскажите ,что мы узнали о снеге.(что снег белый, пушистый. холодный ,состоит из множества снежинок, из снега можно лепить .снег может принимать форму, снег можно красить).

Сейчас берите свои тарелочки, давайте их поставим на стол и понаблюдаем, что произойдёт со снегом в течение дня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

Открытое занятие во второй младшей группе на тему: «Заяц Коська и снежок».

Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей о зиме, свойствах снега; формировать представления о смене времен года; познакомить со стихотворением Г. Новицкой «Снежок»...

Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»

Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию....

Конспект открытого занятия.«Снег -снежок»

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»Тема "Снег-снежок."для детей младшей группы.                      ...

Неделя зимних игр и забав для средних групп: «Раз снежок, два снежок»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для средних групп:«Раз снежок, два снежок»...

Методическая разработка открытого занятия "Выпал белый снежок"

Конспект откпытого занятия по художественно-эстетического творчества...