открытое занятие "Снег, снежок"
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
«Снег снежок»
Цель: формирование знаний у детей 3-4 лет о живой и неживой природе в зимний период; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов о снеге.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
Ход занятия:
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег? (ответы детей)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежки.
- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)
- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.
- Иногда снежинки падают по одной,
- В какую погоду это бывает? (когда мороз)
- А иногда они падают хлопьями, в какую погоду это бывает? (когда оттепель).
- Что значит хлопьями? (это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе)).
- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями .
- Посмотрите, все снежинки разные. ( показываю доску на ней разные снежинки) Зоя и Вика расскажут стихотворения ?
Дети представляют презентации.
Презентация «Почему снег белый» (Егоров Миша)
Презентация «Свойство снега» (Нефёдов Роман).
Ребята, Олеся нам расскажет какие зимние забавы бывают зимой . Но для начала мы с вами по играем вставайте и повторяйте за мной.
Музыкальная физминутка. «Мы играем в снежки»
Презентация «Зимние забавы» (Омельченко Олеся).
Теперь ребята давайте пройдём в лабораторию и проведём эксперимент со снегом. Присаживайтесь на свои места.
Опыты со снегом.
Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.
Задачи: 1. формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;
2. учить обследовать, выделяя качества и свойства;
3. развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
4. способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;
5. воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Материалы для проведения опытов со снегом: различные ёмкости для снега-тазики, блюдца, стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, клеёнки, лупы ,гуашь, кисточки.
Опыт 1. «Снег белый, пушистый, холодный.»
Опыт №2. «Снег состоит из множества снежинок» (рассматривают через лупу снежинки).
Опыт №3. «Из снега можно лепить комочки» (дети лепят комочки разной формы и размеры).
Опыт №4. «Снег может принимать форму» (дети лепят снежные фигурки из формочек).
Опыт №5 «Снег можно красить» (дети раскрашивают фигурки)
Опыт №6 «Снег в тепле тает».
Ребята расскажите ,что мы узнали о снеге.(что снег белый, пушистый. холодный ,состоит из множества снежинок, из снега можно лепить .снег может принимать форму, снег можно красить).
Сейчас берите свои тарелочки, давайте их поставим на стол и понаблюдаем, что произойдёт со снегом в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)
Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...
Открытое занятие во второй младшей группе на тему: «Заяц Коська и снежок».
Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей о зиме, свойствах снега; формировать представления о смене времен года; познакомить со стихотворением Г. Новицкой «Снежок»...
Открытое занятие – экспериментирования во второй группе раннего развития «Снег – снежок»
Обогащать представление о свойствах снега, развивать интерес к экспериментированию....
Конспект открытого занятия.«Снег -снежок»
Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»Тема "Снег-снежок."для детей младшей группы. ...
Неделя зимних игр и забав для средних групп: «Раз снежок, два снежок»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Неделя зимних игр и забав для средних групп:«Раз снежок, два снежок»...
Методическая разработка открытого занятия "Выпал белый снежок"
Конспект откпытого занятия по художественно-эстетического творчества...