Открытое занятие во второй младшей группе на тему: «Заяц Коська и снежок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей о зиме, свойствах снега; формировать представления о смене времен года; познакомить со стихотворением Г. Новицкой «Снежок», помочь детям запомнить стихотворение. Развивать мышление, связную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_koska_i_snezhok.docx237.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе на тему:

 «Заяц Коська и снежок».

Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей о зиме, свойствах снега; формировать представления о смене времен года; познакомить со стихотворением Г. Новицкой «Снежок», помочь детям запомнить стихотворение. Развивать мышление, связную речь.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

       Воспитатель: Посмотрите, ребята,  сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им, ручками помашем, а теперь все глазки на меня сморят, ушки меня слушают.

    - Ребята,  слышите!  (фонограмма скрипа снега). К нам еще кто-то  идет. Это еще  один  наш гость, сейчас он,   наверняка уже, стоит за дверью и ждет, когда вы его пригласите, а чтобы он вошел, нам нужно отгадать про него загадку:

Прыг-скок, трусишка!

 Хвост-коротышка,

 Ушки вдоль спинки,

 Глаза с косинкой,

 Одежда в два цвета:

 На зиму и лето.

      -Кто это? Ну конечно, зайчик! Зайчик Коська, заходи! Воспитатель вносит игрушку зайца в белой шубке и коробку.   Зайчик здоровается с ребятишками.

       -Детки, посмотрите какая у зайчика нарядная шубка. (рассматривают , называя качества шубки: белая, красивая,  пушистая, теплая, мягкая). Почему у зайчика сейчас белая шубка? Зайчик пришел не один, а со своим другом. Его друг помогает зайцу холодной зимой,   в его белой шубке, спрятаться от волка и лисы? Что помогает зайчику спрятаться? Снег!  (открываем коробку со снегом, рассматриваем, трогаем руками).

     -Ребята, а  какой бывает снег?  (Белый, холодный, красивый, пушистый, скрипучий, серебристый.)  Зайка, а я про твоего друга стишок знаю, хочешь послушать, а  вы ребята хотите? Тогда усаживайтесь поудобнее, и послушайте. (Дети садятся вокруг стола, в центр располагается коробка со снегом, перед каждым ребенком – лоток для игры со снегом и салфетка).

Воспитатель:

Я снежок в руках

Лелею

И своим дыханьем

Грею.

Посмотрите,

Мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте

На пути!

Он спешит

 Весну найти!

      -Понравилось вам стихотворение? А тебе, Коська, понравилось? Ты не расслышал? Ну, послушай еще разок (повторное чтение). 

     -Что я делаю со снежком?  Лелею, значит ласкаю. Еще что делаю? Грею своим дыханием. Что случилось со снежком? Растаял. Отчего снежок растаял? От тепла моих рук. А почему на улице снежок не таит? Потому что там холодно, там зима.  Сейчас на улице зима, но скоро наступит весна, солнышко будет ласкать, лелеять, согревать снежок и он растает как у меня в руках. Возьмите в руки снежок. Давайте  поласкаем снежок, полелеем его.                

           Воспитатель обращается  к  детям: «Что ты Сашенька, делаешь со снежком, расскажи про это. А  теперь ты, Матвей расскажи.

     -Я своим дыханьем грею. Давайте погреем его своим дыханием. «Чем ты греешь снежок, Лиза? Расскажи про это, а теперь, ты, Вика, расскажи, как греешь снежок».

      - Посмотрите, мой снежок превратился в ручеек! А у тебя Егор снежок превратился в ручеек? Расскажи громко про это ребятам! А теперь ты, Женя, расскажи!

      -Ах, не стойте на пути, он спешит весну найти! Что спешит найти снежок? Расскажи про это, Настя! Только громко, чтобы все услышали! А теперь, ты Артем расскажи!

     -Молодцы, ребятишки! Понравилось вам со снежком играть? А теперь вытрите сухо насухо руки салфеткой и послушайте еще разок, как я про снежок расскажу. А теперь ты, Лиза, расскажи. А зайчик мне шепчет, чтобы Руслан ему рассказал про снежок. А теперь хочет девочек всех послушать. А почему мальчики молчат, расскажите Коське про снежок. Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось, как вы стишок про снег рассказываете, вот только лапки у него от снега все замерзли. Давайте поиграем с зайчиком и погреем ему лапки.

Физминутка под музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

      Воспитатель:  Лапки у зайчика согрелись. Повеселел наш заинька. Ребята, смотрите! Зайчик уши торчком поставил, что то он интересное увидел. А это он увидел картину на нашей доске и хочет внимательно рассмотреть ее. Давайте поможем ему. Дети подходят к картине. Рассматривают.

      -Воспитатель: какое время года изображено на картине? (зима). А как вы догадались? А какая бывает зима? (холодная, красивая,  снежная, белая, морозная и т.д.)  А как вы думаете, на картине изображена холодная или теплая зима? (теплая)  Почему вы так думаете? (дети  гуляют на улице). Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) . Дети замерзли (нет, у них щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение (хорошее, веселое, радостное) . Как они смеются (ха-ха-ха) .Как смеются мальчики, а как девочки?

     - Вот как здорово зимой!  Но совсем скоро, через три денечка,  зима закончится и наступит… весна. Зайчик Коська шепчет мне на ухо, что он еще ни разу не видел весну,  и не знает,  какая она бывает. Давайте, ребята, мы покажем,   и расскажем зайчику, какая бывает весна.

      Дети вместе с зайцем рассаживаются напротив монитора и просматривают презентацию «Весна» в музыкальном сопровождении А. Вивальди «Весна». По ходу презентации воспитатель делает комментарии.

     Воспитатель: Заяц Коська, ты теперь узнал, что такое весна? А тебе понравилось у нас в гостях? А ребятам понравилось играть с зайчиком? А что тебе, Саша, понравилось? А тебе, Егорка? Зайцу пора возвращаться в лес. Но что-то он еще шепчет мне на ухо. Заяц хочет рассказать стишок про снег своей маме, но совсем забыл его. Давайте еще разок расскажем его зайчику, а поможет нам в этом рисунок.(детям предлагается мнемотаблица стихотворения). Дети повторяют стихотворение. Воспитатель: Зайка, возьми от нас в подарок этот рисунок, посмотришь на него и сразу вспомнишь стихотворение, а у нас с ребятами еще один есть, мы тоже глядя на него будем вспоминать стихотворение и тебя, заяц Коська. До свидания, Заенька! Приходи к нам еще! (дети прощаются с зайцем, рисунок –мнемотаблица стихотворения вывешивается на доску,  после сон часа дети смотрят мультфильм «Заяц Коська и родничок».

Приложение:

 

C:\Users\Женя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\43616605.jpg

C:\Users\Женя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\how-to-draw-a-snowball_1_000000014411_3.pngD:\Евгения\интерьер\44046_html_17ce6bb9.jpg

D:\Евгения\интерьер\NF35DB25103FD.jpg

C:\Users\Женя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\80321.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»

Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе На тему : «Заяц»

Задачи:Учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей. Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой. Развивать чувство формы и ц...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...