марафона «ЗНАЙ-КА!»
занимательные факты (старшая группа) на тему
Ведущий:
Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,
Чтобы показать свои знания.
Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!
А помогать мне сегодня будет наша добрая знакомая, Лисичка!
В зал вбегает Лисичка.
Лисичка:
Здравствуйте ребята! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья!
Я пришла на праздник к вам, знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Команды давайте поприветствуем Лисичку и представьте нам свой девиз.
Лисичка:
Какие вы молодцы! У меня для Вас письмо, от моих лесных друзей! Они приготовили Вам задания! И ждут, не дождутся, когда их Вы решите!
Ведущий: Что ж, ребята выполним задание от лесных жителей? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.
Задание № 1 «Нелепица»
Цель: выявление знаний ребенка об окружающим мире, способностей эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с нелепостями. Ведущий говорит: «Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите все нелепицы и решите кто будет отвечать. У вас на это две минуты» За каждую правильную нелепицу ‑ 1 балл.
Лисичка: Что ж, молодцы, все нелепицы нашли. Сейчас задание по сложнее вам дам.
Задание №2: «Дорисуй эмоции»
Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания.
Ведущий: Дорисуй эмоции у котика, мишки и Петрушки согласно образцу. У вас на это минута. За каждый правильный ряд ‑ 1 балл, максимальный количество баллов ‑ 3.
Задание № 3 «Наведи порядок на полках или четвертый лишний»
Цель: исследование уровня развития внимания и зрительной памяти, умение делать анализ и вывод.
Ведущий: Помогите, пожалуйста, навести порядок на полках. Найдите и раскрасьте лишний предмет на каждой полке. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. 1‑ балл за каждый правильный ответ, и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. Максимальное количество баллов ‑ 5.
Лисичка: И это задание вам по плечу,
Что-то сложнее задать вам хочу.
Задание № 4. «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (Мишка ждет гостей)
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.
Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (4 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 5 минут. Работа оценивается по 4-х балльной системе.
Лисичка: С заданием справились вы без заминки. Ответы давали по каждой картинке. Вы молодцы, удивили мышлением. Но в конверте моем есть еще упражнение.
Задание № 5 «Помоги маме»
Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.
Помогите маме ухаживать за цветком. Пройдите лабиринт. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.
Лисичка: Вы показали прекрасные знания.
Мудрость и дружбу во всех изысканиях.
Спасибо, друзья, за дружбу со мной!
Друзья мне пора домой.
Лисичка удаляется из зала. Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_strashey_gruppy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
проведения интеллектуального марафона «ЗНАЙ-КА!»
среди воспитанников ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 869
Ведущий:
Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,
Чтобы показать свои знания.
Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!
А помогать мне сегодня будет наша добрая знакомая, Лисичка!
В зал вбегает Лисичка.
Лисичка:
Здравствуйте ребята! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья!
Я пришла на праздник к вам, знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Команды давайте поприветствуем Лисичку и представьте нам свой девиз.
Лисичка:
Какие вы молодцы! У меня для Вас письмо, от моих лесных друзей! Они приготовили Вам задания! И ждут, не дождутся, когда их Вы решите!
Ведущий: Что ж, ребята выполним задание от лесных жителей? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.
Задание № 1 «Нелепица»
Цель: выявление знаний ребенка об окружающим мире, способностей эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с нелепостями. Ведущий говорит: «Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите все нелепицы и решите кто будет отвечать. У вас на это две минуты» За каждую правильную нелепицу - 1 балл.
Лисичка: Что ж, молодцы, все нелепицы нашли. Сейчас задание по сложнее вам дам.
Задание №2: «Дорисуй эмоции»
Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания.
Ведущий: Дорисуй эмоции у котика, мишки и Петрушки согласно образцу. У вас на это минута. За каждый правильный ряд - 1 балл, максимальный количество баллов - 3.
Задание № 3 «Наведи порядок на полках или четвертый лишний»
Цель: исследование уровня развития внимания и зрительной памяти, умение делать анализ и вывод.
Ведущий: Помогите, пожалуйста, навести порядок на полках. Найдите и раскрасьте лишний предмет на каждой полке. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. 1- балл за каждый правильный ответ, и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. Максимальное количество баллов - 5.
Лисичка: И это задание вам по плечу,
Что-то сложнее задать вам хочу.
Задание № 4. «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (Мишка ждет гостей)
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.
Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (4 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 5 минут. Работа оценивается по 4-х балльной системе.
Лисичка: С заданием справились вы без заминки. Ответы давали по каждой картинке. Вы молодцы, удивили мышлением. Но в конверте моем есть еще упражнение.
Задание № 5 «Помоги маме»
Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.
Помогите маме ухаживать за цветком. Пройдите лабиринт. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.
Лисичка: Вы показали прекрасные знания.
Мудрость и дружбу во всех изысканиях.
Спасибо, друзья, за дружбу со мной!
Друзья мне пора домой.
Лисичка удаляется из зала. Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
марафона «ЗНАЙ-КА
Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Что в сад ходим все не зря!?!Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый,...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Интеллектуальный марафон «Знай –Ка!»
Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Что в сад ходим все не зря!?!Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый,...
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"
Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста: "Знай-ка"
Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста «Знай-ка»....