марафона «ЗНАЙ-КА!»
занимательные факты (старшая группа) на тему

Ведущий:               

Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,

Чтобы показать свои знания.

Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!

А помогать мне сегодня будет наша добрая знакомая, Лисичка!

В зал вбегает Лисичка.

Лисичка:            

  Здравствуйте ребята! А вот и я!

    Узнали вы меня, друзья!

    Я пришла на праздник к вам, знаю, рады вы гостям!

Ведущий: Команды давайте поприветствуем Лисичку и представьте нам свой девиз.

Лисичка:

Какие вы молодцы! У меня для Вас письмо, от моих лесных друзей! Они приготовили Вам задания! И ждут, не дождутся, когда их Вы решите!

Ведущий: Что ж, ребята выполним задание от лесных жителей? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.

Задание № 1 «Нелепица»

Цель: выявление знаний ребенка об окружающим мире, способностей эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с нелепостями. Ведущий говорит: «Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите все нелепицы и решите кто будет отвечать. У вас на это две минуты» За каждую правильную нелепицу ‑ 1 балл.

Лисичка: Что ж, молодцы, все нелепицы нашли. Сейчас задание по сложнее вам дам.

Задание №2: «Дорисуй эмоции»

Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания.

Ведущий: Дорисуй эмоции у котика, мишки и Петрушки согласно образцу. У вас на это минута. За каждый правильный ряд ‑ 1 балл, максимальный количество баллов ‑ 3.

Задание № 3 «Наведи порядок на полках или четвертый лишний»

Цель: исследование уровня развития внимания и зрительной памяти, умение делать анализ и вывод.

Ведущий: Помогите, пожалуйста, навести порядок на полках. Найдите и раскрасьте лишний предмет на каждой полке. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. 1‑ балл за каждый правильный ответ, и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. Максимальное количество баллов ‑ 5.

Лисичка: И это задание вам по плечу,

Что-то сложнее задать вам хочу.

Задание № 4. «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (Мишка ждет гостей)

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.

Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (4 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 5 минут. Работа оценивается по 4-х балльной системе.

Лисичка: С заданием справились вы без заминки. Ответы давали по каждой картинке. Вы молодцы, удивили мышлением. Но в конверте моем есть еще упражнение.

Задание № 5 «Помоги маме»

Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.

Помогите маме ухаживать за цветком. Пройдите лабиринт. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.

Лисичка: Вы показали прекрасные знания.

Мудрость и дружбу во всех изысканиях.

 Спасибо, друзья, за дружбу со мной!

Друзья мне пора домой.

 

 

Лисичка удаляется из зала. Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_strashey_gruppy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

проведения интеллектуального марафона «ЗНАЙ-КА!»

среди воспитанников ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 869

Ведущий:                   

Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,

Чтобы показать свои знания.

Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!

А помогать мне сегодня будет наша добрая знакомая, Лисичка!

В зал вбегает Лисичка.

Лисичка:             

  Здравствуйте ребята! А вот и я!

    Узнали вы меня, друзья!

    Я пришла на праздник к вам, знаю, рады вы гостям!

Ведущий: Команды давайте поприветствуем Лисичку и представьте нам свой девиз.

Лисичка: 

Какие вы молодцы! У меня для Вас письмо, от моих лесных друзей! Они приготовили Вам задания! И ждут, не дождутся, когда их Вы решите!

Ведущий: Что ж, ребята выполним задание от лесных жителей? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.

Задание № 1 «Нелепица»

Цель: выявление знаний ребенка об окружающим мире, способностей эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

Участвуют три команды, сидя на стульчиках, детям раздают карточки с нелепостями. Ведущий говорит: «Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите все нелепицы и решите кто будет отвечать. У вас на это две минуты» За каждую правильную нелепицу - 1 балл.

Лисичка: Что ж, молодцы, все нелепицы нашли. Сейчас задание по сложнее вам дам.

Задание №2: «Дорисуй эмоции»

Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания.

Ведущий: Дорисуй эмоции у котика, мишки и Петрушки согласно образцу. У вас на это минута. За каждый правильный ряд - 1 балл, максимальный количество баллов - 3.

Задание № 3 «Наведи порядок на полках или четвертый лишний»

Цель: исследование уровня развития внимания и зрительной памяти, умение делать анализ и вывод.

Ведущий: Помогите, пожалуйста, навести порядок на полках. Найдите и раскрасьте лишний предмет на каждой полке. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. 1- балл за каждый правильный ответ, и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. Максимальное количество баллов - 5.

Лисичка: И это задание вам по плечу,

Что-то сложнее задать вам хочу.

Задание № 4. «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (Мишка ждет гостей)

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.

Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (4 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 5 минут. Работа оценивается по 4-х балльной системе.

Лисичка: С заданием справились вы без заминки. Ответы давали по каждой картинке. Вы молодцы, удивили мышлением. Но в конверте моем есть еще упражнение.

Задание № 5 «Помоги маме»

Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.

Помогите маме ухаживать за цветком. Пройдите лабиринт. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.

Лисичка: Вы показали прекрасные знания.

Мудрость и дружбу во всех изысканиях.

 Спасибо, друзья, за дружбу со мной!

Друзья мне пора домой.

Лисичка удаляется из зала. Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

марафона «ЗНАЙ-КА

Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Что в сад ходим все не зря!?!Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый,...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Интеллектуальный марафон «Знай –Ка!»

Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Что в сад ходим все не зря!?!Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый,...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"

Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста: "Знай-ка"

Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста «Знай-ка»....