марафона «ЗНАЙ-КА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Ведущий:
Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,
Что в сад ходим все не зря!?!
Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!
А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый, герой из сказки Учитель Ёж!
В зал вбегает учитель Еж.
Учитель Ёж: Здравствуйте ребята! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья!
Я пришел на праздник к вам,
знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Команды давайте поприветствуем лесного учителя, и представим ему свои девизы.
Учитель Еж: Какие вы молодцы!
У меня для вас письмо, от моих учеников!
Они приготовили Вам задания!
И ждут, не дождутся, когда их вы решите!
Ведущий: Что ж, ребята выполним задание Лесных школьников? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.
Задание № 1 «Игра на логику и математику»
Цель: проверить словесно-логическое мышление воспитанников и способность принимать командное решение.
Участвуют две команды, сидя на стульчиках. Ведущий задает вопросы (с учетом возраста и особенностей играющих) и показывает рукой, какая команда должна отвечать. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право ответа дается соперникам.
Ведущий: Утка весит 2 килограмма, когда стоит на одной ноге, сколько она будет весить, если она будет стоять на двух ногах? (2 кг)
Ведущий: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (не сколько, петух не может снести яйца)
Ведущий: Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (два километра)
Ведущий: Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Бывает ли такое? (нет)
Ведущий: На елки росли пять яблок, два упало. Сколько осталось? (на елки не растут)
Ведущий: Над лесом летело 3 рыбки. Одна приземлилась, сколько рыбок летит дальше?
Учитель Ёж: Что ж, отвечали вы не плохо.
Сейчас задание по сложнее вам дам.
Задание №2: «Азбука эмоций»
Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания
Инструкция: Подберите каждому животному соответствующую маску. У вас на это 1 минута. За каждый правильный ответ по 1 баллу
Учитель Ёж: И это задание вам по плечу,
Что-то сложнее задать вам хочу.
Задание № 3. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: исследование уровня развития, внимания и зрительной памяти, умения делать анализ и вывод.
Детям предлагается проанализировать картинки с изображением четырех детей (предметов), и из группы выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. Оцениваются результаты по 6-ти балльной системе. 1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. (Смотри приложения)
Учитель Ёж: С заданием справились вы без заминки.
Ответы давали по каждой картинке.
Вы молодцы, удивили мышлением.
Но в конверте моем есть еще упражнение.
Задание №4 «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.
Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (6-8 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 7 минут. Работа оценивается по 4-балльной системе.
Задание № 5 «Футбол».
Цель: выявить умение ребенка (в данном случае - группы детей) воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия.
Командам предлагается картинка с футболистами на 50 секунд. Необходимо запомнить номера футболок, а потом написать на чистой картинке номер каждого игрока по памяти. За каждый правильный номер ‑ 1 балл.
Учитель Ёж: Ой, какие молодцы.
Задание №6 « Рисование»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логического анализа и воображения.
Командам предлагаются предметы, которые нужно нарисовать, как видит его ведущий. Дается 4 минут. Работа оценивается по 3-балльной оценкой максимум.
Учитель Ёж: Мне пора домой к своим ученикам.
Задание № 7 « ДОРОГА в школу»
Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.
Какой дорогой учитель Еж доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.
Учитель Ёж: Вы показали прекрасные знания
Мудрость и дружбу во всех изысканиях. Вы показали готовность к школе,
Что в сад ходили пять лет не зря.
Спасибо, друзья, за дружбу со мной!
Учитель Ёж удаляется из зала.
Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenari_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
проведения интеллектуального марафона «ЗНАЙ-КА!»
среди воспитанников ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 869
Ведущий:
Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,
Что в сад ходим все не зря!?!
Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!
А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый, герой из сказки Учитель Ёж!
В зал вбегает учитель Еж.
Учитель Ёж: Здравствуйте ребята! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья!
Я пришел на праздник к вам,
знаю, рады вы гостям!
Ведущий: Команды давайте поприветствуем лесного учителя, и представим ему свои девизы.
Учитель Еж: Какие вы молодцы!
У меня для вас письмо, от моих учеников!
Они приготовили Вам задания!
И ждут, не дождутся, когда их вы решите!
Ведущий: Что ж, ребята выполним задание Лесных школьников? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.
Задание № 1 «Игра на логику и математику»
Цель: проверить словесно-логическое мышление воспитанников и способность принимать командное решение.
Участвуют две команды, сидя на стульчиках. Ведущий задает вопросы (с учетом возраста и особенностей играющих) и показывает рукой, какая команда должна отвечать. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право ответа дается соперникам.
Ведущий: Утка весит 2 килограмма, когда стоит на одной ноге, сколько она будет весить, если она будет стоять на двух ногах? (2 кг)
Ведущий: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (не сколько, петух не может снести яйца)
Ведущий: Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (два километра)
Ведущий: Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Бывает ли такое? (нет)
Ведущий: На елки росли пять яблок, два упало. Сколько осталось? (на елки не растут)
Ведущий: Над лесом летело 3 рыбки. Одна приземлилась, сколько рыбок летит дальше?
Учитель Ёж: Что ж, отвечали вы не плохо.
Сейчас задание по сложнее вам дам.
Задание №2: «Азбука эмоций»
Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания
Инструкция: Подберите каждому животному соответствующую маску. У вас на это 1 минута. За каждый правильный ответ по 1 баллу
Учитель Ёж: И это задание вам по плечу,
Что-то сложнее задать вам хочу.
Задание № 3. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: исследование уровня развития, внимания и зрительной памяти, умения делать анализ и вывод.
Детям предлагается проанализировать картинки с изображением четырех детей (предметов), и из группы выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. Оцениваются результаты по 6-ти балльной системе. 1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. (Смотри приложения)
Учитель Ёж: С заданием справились вы без заминки.
Ответы давали по каждой картинке.
Вы молодцы, удивили мышлением.
Но в конверте моем есть еще упражнение.
Задание №4 «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.
Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (6-8 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 7 минут. Работа оценивается по 4-балльной системе.
Задание № 5 «Футбол».
Цель: выявить умение ребенка (в данном случае - группы детей) воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия.
Командам предлагается картинка с футболистами на 50 секунд. Необходимо запомнить номера футболок, а потом написать на чистой картинке номер каждого игрока по памяти. За каждый правильный номер - 1 балл.
Учитель Ёж: Ой, какие молодцы.
Задание №6 « Рисование»
Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логического анализа и воображения.
Командам предлагаются предметы, которые нужно нарисовать, как видит его ведущий. Дается 4 минут. Работа оценивается по 3-балльной оценкой максимум.
Учитель Ёж: Мне пора домой к своим ученикам.
Задание № 7 « ДОРОГА в школу»
Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.
Какой дорогой учитель Еж доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.
Учитель Ёж: Вы показали прекрасные знания
Мудрость и дружбу во всех изысканиях. Вы показали готовность к школе,
Что в сад ходили пять лет не зря.
Спасибо, друзья, за дружбу со мной!
Учитель Ёж удаляется из зала.
Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
марафона «ЗНАЙ-КА!»
Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Чтобы показать свои знания.Мы вам желаем вдохновенья, и п...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Интеллектуальный марафон «Знай –Ка!»
Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Что в сад ходим все не зря!?!Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый,...
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"
Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста: "Знай-ка"
Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста «Знай-ка»....