марафона «ЗНАЙ-КА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ведущий:

 Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,

Что в сад ходим все не зря!?!

Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!

А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый, герой из сказки Учитель Ёж!

В зал вбегает учитель Еж.

Учитель Ёж:     Здравствуйте ребята! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья!

Я пришел на праздник к вам,

знаю, рады вы гостям!

 

Ведущий: Команды давайте поприветствуем лесного учителя, и представим ему свои девизы.

Учитель Еж:  Какие вы молодцы!

У меня для вас письмо, от моих учеников!

Они приготовили Вам задания!

И ждут, не дождутся, когда их вы решите!

 

Ведущий: Что ж, ребята выполним задание Лесных школьников? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.

Задание № 1 «Игра на логику и математику»

Цель: проверить словесно-логическое мышление воспитанников и способность принимать командное решение.

Участвуют две команды, сидя на стульчиках. Ведущий задает вопросы (с учетом возраста и особенностей играющих) и показывает рукой, какая команда должна отвечать. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право ответа дается соперникам.

Ведущий: Утка весит 2 килограмма, когда стоит на одной ноге, сколько она будет весить, если она будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Ведущий: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (не сколько, петух не может снести яйца)

 Ведущий: Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (два километра)

Ведущий: Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Бывает ли такое? (нет)

Ведущий: На елки росли пять яблок, два упало. Сколько осталось? (на елки не растут)

Ведущий: Над лесом летело 3 рыбки. Одна приземлилась, сколько рыбок летит дальше?

Учитель Ёж: Что ж, отвечали вы не плохо.

                        Сейчас задание по сложнее вам дам.

Задание №2: «Азбука эмоций»

Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания

Инструкция: Подберите каждому животному соответствующую маску. У вас на это 1 минута. За каждый правильный ответ по 1 баллу

Учитель Ёж:  И это задание вам по плечу,

                        Что-то сложнее задать вам хочу.

Задание № 3. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: исследование уровня развития, внимания и зрительной памяти, умения делать анализ и вывод.

Детям предлагается проанализировать картинки с изображением четырех детей (предметов), и из группы выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. Оцениваются результаты по 6-ти балльной системе. 1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. (Смотри приложения)

Учитель Ёж:  С заданием справились вы без заминки.

Ответы давали по каждой картинке.

Вы молодцы, удивили мышлением.

Но в конверте моем есть еще упражнение.

Задание №4 «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.

Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (6-8 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 7 минут. Работа оценивается по 4-балльной системе.

Задание № 5 «Футбол».

Цель: выявить умение ребенка (в данном случае - группы детей) воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия.

Командам предлагается картинка с футболистами на 50 секунд. Необходимо запомнить номера футболок, а потом написать на чистой картинке номер каждого игрока по памяти. За каждый правильный номер ‑ 1 балл.

Учитель Ёж: Ой, какие молодцы.

Задание №6 « Рисование»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логического анализа и воображения.

Командам предлагаются предметы, которые нужно нарисовать, как видит его ведущий. Дается 4 минут. Работа оценивается по 3-балльной оценкой максимум.

Учитель Ёж:  Мне пора домой к своим ученикам.

Задание № 7 « ДОРОГА в школу»

Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.

Какой дорогой учитель Еж доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.

Учитель Ёж: Вы показали прекрасные знания

Мудрость и дружбу во всех изысканиях. Вы показали готовность к школе,

Что в сад ходили пять лет не зря.

 Спасибо, друзья, за дружбу со мной!

 

Учитель Ёж удаляется из зала.

 

Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ

проведения интеллектуального марафона «ЗНАЙ-КА!»

среди воспитанников ГБОУ Детского сада комбинированного вида № 869

Ведущий:

 Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,

Что в сад ходим все не зря!?!

Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!

А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый, герой из сказки Учитель Ёж!

В зал вбегает учитель Еж.

Учитель Ёж:     Здравствуйте ребята! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья!

Я пришел на праздник к вам,

знаю, рады вы гостям!

Ведущий: Команды давайте поприветствуем лесного учителя, и представим ему свои девизы.

Учитель Еж:  Какие вы молодцы!

У меня для вас письмо, от моих учеников!

Они приготовили Вам задания!

И ждут, не дождутся, когда их вы решите!

Ведущий: Что ж, ребята выполним задание Лесных школьников? Ребята наши, молодцы! Справятся с любым заданьем.

Задание № 1 «Игра на логику и математику»

Цель: проверить словесно-логическое мышление воспитанников и способность принимать командное решение.

Участвуют две команды, сидя на стульчиках. Ведущий задает вопросы (с учетом возраста и особенностей играющих) и показывает рукой, какая команда должна отвечать. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда не дает правильный ответ, право ответа дается соперникам.

Ведущий: Утка весит 2 килограмма, когда стоит на одной ноге, сколько она будет весить, если она будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Ведущий: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (не сколько, петух не может снести яйца)

 Ведущий: Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (два километра)

Ведущий: Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Бывает ли такое? (нет)

Ведущий: На елки росли пять яблок, два упало. Сколько осталось? (на елки не растут)

Ведущий: Над лесом летело 3 рыбки. Одна приземлилась, сколько рыбок летит дальше?

Учитель Ёж: Что ж, отвечали вы не плохо.

                        Сейчас задание по сложнее вам дам.

Задание №2: «Азбука эмоций»

Цель: Различение эмоционального состояния по его внешнему проявления и выражению через мимику. Развитие внимания

Инструкция: Подберите каждому животному соответствующую маску. У вас на это 1 минута. За каждый правильный ответ по 1 баллу

Учитель Ёж:  И это задание вам по плечу,

                        Что-то сложнее задать вам хочу.

Задание № 3. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: исследование уровня развития, внимания и зрительной памяти, умения делать анализ и вывод.

Детям предлагается проанализировать картинки с изображением четырех детей (предметов), и из группы выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Необходимо подробно объяснить свой выбор. Дается 1-2 минут на подготовку. Оцениваются результаты по 6-ти балльной системе. 1 балл за каждый правильный ответ и 1 балл присуждается команде, давшей наиболее полные объяснения. (Смотри приложения)

Учитель Ёж:  С заданием справились вы без заминки.

Ответы давали по каждой картинке.

Вы молодцы, удивили мышлением.

Но в конверте моем есть еще упражнение.

Задание №4 «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логический анализ.

Командам предлагается набор доступных по содержанию картинок (6-8 частей), на которых последовательно разворачивается сюжет. Предлагается разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ и рассказать его. На выполнение задания дается 7 минут. Работа оценивается по 4-балльной системе.

Задание № 5 «Футбол».

Цель: выявить умение ребенка (в данном случае - группы детей) воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия.

Командам предлагается картинка с футболистами на 50 секунд. Необходимо запомнить номера футболок, а потом написать на чистой картинке номер каждого игрока по памяти. За каждый правильный номер - 1 балл.

Учитель Ёж: Ой, какие молодцы.

Задание №6 « Рисование»

Цель: проверить развитие мыслительных процессов, логического анализа и воображения.

Командам предлагаются предметы, которые нужно нарисовать, как видит его ведущий. Дается 4 минут. Работа оценивается по 3-балльной оценкой максимум.

Учитель Ёж:  Мне пора домой к своим ученикам.

Задание № 7 « ДОРОГА в школу»

Цель: Проверка развития произвольности мышления, ориентировки в пространстве, умения работать со схемами.

Какой дорогой учитель Еж доберется до лесной школы. Дается 3 минуты для каждой команды. Оценка - 2 балла.

Учитель Ёж: Вы показали прекрасные знания

Мудрость и дружбу во всех изысканиях. Вы показали готовность к школе,

Что в сад ходили пять лет не зря.

 Спасибо, друзья, за дружбу со мной!

Учитель Ёж удаляется из зала.

Комиссия подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Награждаются победители. За участие вторая команда также награждается поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

марафона «ЗНАЙ-КА!»

Ведущий:               Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Чтобы показать свои знания.Мы вам желаем вдохновенья, и п...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Интеллектуальный марафон «Знай –Ка!»

Ведущий: Сегодня в этом чудном зале собралась наша детвора,Что в сад ходим все не зря!?!Мы вам желаем вдохновенья, и пусть всем сопутствует удача!А помогать мне сегодня будет наш добрый знакомый,...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"

Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста: "Знай-ка"

Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста «Знай-ка»....