Использование ИКТ в управлении ДОУ
статья на тему

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moiseeva_o.m._statya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ

Моисеева О.М.

Старший воспитатель МБДОУ №18 «Колокольчик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.[1]

При информатизации ДОУ можно выделить направления: педагогическое, способствующее повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, и организационное, которое определяет модернизацию управления посредством ИКТ. Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности. Для этих целей в нашем детском саду были разработаны и используются

- по педагогическому направлению:

  1. Карты оперативного контроля в программе Microsoft Ecxel с применением автоматического подсчета результатов, что позволяет сократить время на обработку данных контроля, наиболее точно выявить проблемные зоны в работе отдельных педагогов и детского сада в целом.
  2. Карты педагогического мониторинга на основе пособий Н.В.Верещагиной «Диагностика педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации» (для всех, кроме ранней, возрастных групп детского сада) с применением автоматического подсчета результатов, которые позволяют отследить результаты по направлениям развития каждого ребенка, и вовремя скорректировать воспитательно-образовательный процесс.
  3. Тесты для педагогов по УМК по татарскому языку и ФГОС ДО (в разработке тесты по другим направлениям) в программе MyTestStudent для определения уровня владения педагогами отдельных вопросов, касающихся различных сторон педагогической деятельности.
  4. Карта анализа ООД в программе Microsoft Access, что позволяет заведующему, старшему воспитателю ДОУ ускорить процесс записи просмотренных и проанализированных ООД.

- по организационному направлению:

  1. Электронная база данных по педагогам в программе Microsoft Access – для более быстрого поиска необходимой информации по отдельному педагогу и педагогическому коллективу в целом.
  2. Электронная библиотека в программе Microsoft Access – для систематизации методической и художественной литературы, печатных изданий.
  3. Видеотека в программе Киностудия Movie Maker – для обработки фото- и видеоматериалов.

В своей работе педагоги  детского сада активно используют программу Mimio Studio, WhatsApp, свои личные мини-сайты в сети Internet.

Для детей и родителей в программе Power Point созданы:

- электронная рассылка УМК (игры и презентации по обучению дошкольников татарскому языку);

-  электронная энциклопедия «Край родной мой – Татарстан» (программа Power Point  с применением макроса Drag&Drop Х. Хофмана). 

Использование ИКТ позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию, что очень важно при проведении педагогических советов, семинаров совещаний.

Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности:

-    значительно экономится время; 

- способствует информированности и оперативности принятия управленческих решений, которые становятся более продуктивными;

-    оптимизируются и автоматизируются информационные процессы;

-    возрастает интеллектуальный потенциал коллектива.

Литература

1.Интернет-ресурс http://www.imc-new.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

«Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Данный Проект представляетсобой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства   на современном этапе развития дошколь...

Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ

Материал раскрывает пути оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью решения актуальны...

Использование социометрического метода в управлении педагогическим коллективом

Социометрия (от лат. socius – общий и греч. metron – мера) – метод исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания системы межличностных отношений между их членами. Использовани...

Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием SWOT- анализа

В статье дается определение SWOT- анализа, область применения, образец SWOT - анализа конкретного ДОУ...

Примеры использования методов управления в профессиональной деятельности.

Примеры использования методов управления в профессиональной деятельности....

«Эффективные механизмы оценки качества образования: системность и использование результатов в управлении современным ДОУ»

Современное образование ориентировано на достижение высокого качества, доступность, непрерывность, повышение его инновационной и творческой роли, а также его направленность не столько на усвоение дошк...