Царица-водица
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Конспект экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Царица-водица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
экспериментальной деятельности
на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Царица-водица»
Задачи:
Образовательные: 1.Продолжать учить детей исследовать жидкие тела в разных их состояниях.
2. Познакомить со свойствами и состоянием воды через опытно-экспериментальную деятельность.
3.Совершенствовать такие важные психические процессы, как ощущения.
4. Закрепить знания о круговороте воды в природе.
Развивающие:
1.Развивать логическое и наглядно-действенное мышление. 2. Развивать умение анализировать, делать самостоятельные умозаключения по результатам эксперимента.
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. 2. Воспитывать умение действовать в коллективе. 3. Воспитывать умение иметь свое мнение. 4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы , емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, краски, картинка, салфетки, плакат «Круговорот воды в природе», формочки со льдом, термос с горячей водой, зеркало, кубик, шар, кувшин с водой.
Методы и приемы: Наглядные, практические, словесные, художественное слово, уточнения , опросы, игровые приемы, рассматривание, опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия:
1 часть: Вводная
Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька ,замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? Что происходит с ней? (Ответы детей) Воспитатель рассказывает о круговороте воды в природе с показом плаката «Круговорот воды» Ребята, а как вы думаете кому нужна вода и для чего?(Ответы детей) А хотите больше узнать о воде?(Ответы детей) Тогда подходите к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
2 часть: Опыты
Какой формы вода? На столе лежат кубик и шар. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (Ответы детей) Воспитатель: А имеет ли форма вода? Для этого возьмем узкую баночку и нальем в неё
воду. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма воды изменяется, принимая форму того предмета в который её переливают.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода-жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются. В ямках собираются, а в землю впитываются. Вода-растворитель.
Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, а другому - соль. После растворения веществ , снова предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая или соленая. Вывод: Своего вкуса у воды нет. А что случилось с сахаром и солью? (ответы детей) Какого цвета вода?
Берем два стакана - один с молоком, а другой с водой. Картинку ставим за стаканом с водой. Нам видно картинку? (Ответы детей). Затем ставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (Ответы детей). Вывод: Вода прозрачная. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы оказались на море. Физминутка: К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись, Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно Вместе раз-это брас, одной рукой – это кроль Все как один плывем как дельфин Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям – большой привет! Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований. «Различные состояния воды» -Ребята, сейчас я вам что-то раздам (воспитатель раздает по кусочку льда детям в ладошку) - Скажите, что это? (лед) - Какой он? (Твердый, холодный) - Подержите его в теплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает, превращаясь в воду) - Исходя из этого, мы можем сказать про лед, что это - замороженная вода. Воспитатель показывает детям термос. – Кто знает, что это? Правильно ребята, это термос. А для чего его используют? (Это сосуд, который сохраняет продукты горячими) - Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар) - Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды.) - Откуда они взялись? ( Пар остыл и осел на стекло каплями воды.) - Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагрева вода превращается в пар. Где в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идет из кипящего чайника.) - А сейчас я предлагаю вам решить вот какую задачу. Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.) - Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (Вода жидкая.)
Вывод: Вода может находиться в трех состояниях: - Лёд- это твёрдая, замороженная вода. – Пар- это нагретая до состояния кипения, парообразная вода. – Жидкая- это обычная вода. Дети читают стихи о воде. Воспитатель предлагает детям речевую игру «Хорошо - плохо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
Цель:- уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);- дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".
В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...
- Мне нравится (1)