Способности - врожденные или приобретенные?
презентация на тему
Презентация для педагогов ДОУ. К вопросу о природе способностей детей: точки зрения, теории, приемлемые концепции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobnosti.ppt | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Происхождение способностей Наследственность -способности Моцарта -скрещивание спец особей животных Воздействие среды -массовое развитие специальных способностей
Приемлемое представление Способности подчиняются закону развития , но основы их заложены генетически.
«Способность-это задаток в развитии» Б.М.Теплов Врожденные задатки: -такие свойства зрительного анализатора, как точное определение пропорций, цвета, необходимые для успешного развития способностей к художественному творчеству ; -очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора, на основе которой развиваются профессиональные способности парфюмеров.
Многие выдающиеся люди, про которых обычно говорят, что у них талант от Бога, в своих воспоминаниях подчеркивали ведущее значение труда в их творчестве. Так, Эдисон как-то сказал: “ Гений — это на 1 процент вдохновение и на 99 процентов потение”.
Неблагоприятные условия препятствуют оформлению задатков: -обедненная среда, в которой ребенок лишен разнообразных впечатлений и возможности активно действовать; -частые психические травмы, наносимые ребенку в процессе неправильно организованного обучения и воспитания, -некорректное обращение с мотивацией. Так, излишнее принуждение к какому-либо виду деятельности вызывает, как правило, негативные переживания, которые затрудняют проявление специальных способностей.
В развитии способностей очень важно хотеть!!! Склонность — это особенность личности, проявляющаяся в предпочтительном выборе занятий какой-либо конкретной деятельностью.
Исследователями были выявлены психологические факторы развития способностей: для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества. познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями . Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться. взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним. - у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность .
Одаренность Детей, которые обладают яркими, выдающимися способностями, называют одаренными! Одаренные дети – это дети с высоким уровнем креативности.
Проблема одарённости — это соотношение роли задатков, способностей и культурно-воспитательной среды . На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой)
Несколько советов для педагогов в работе с детьми: 1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 2. Не сдерживайте инициативы детей. 3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: - прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями; - формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
Таким образом, вопрос о природе способностей остается открытым. Психологи не отрицают существенной роли природных задатков в успешности одаренных людей, но в генезисе умственной одаренности решающее значение придают социальной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией в условиях Центра ТНР
Работа по развитию голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией является важной частью процесса реабилитации . Нарушение голоса является следствием врожденного дефекта, ослажненного сомат...
Воспитание и развитие речи детей с врожденной челюстно -лицевой патологией
В материале представлен практический материал для родителей детей с врожденной челюстно - лицевой патологией....
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта раннего выявления индивидуальных двигательно-физкультурных задатков и врожденных наклонностей.
Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В это...
Воспитание детей с врожденной детской нервностью
Эта статья пригодится в своей работе не только психологам ,но и педагогам....
Темперамент врожден и не меняется в течение жизни.
Экстраверт ("направленность наружу")Для интроверта ("направленность внутрь")ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕРТест на определение самых сильных сторон своего характера...
Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба.
Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба. Наличие у ребенка расщелины неба (врожденного порока развития) коренны...