Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
статья на тему
Создание в МДОУ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
При проектировании предметно-развивающей среды педагогами МДОУ «Детский сад №4» решаются такие задачи, как: -изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); - организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; -создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); - комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; - приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере. Предметно-пространственная развивающая среда в группах создана силами педагогов и устроена в соответствии с основным принципами: трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступность, безопасная и особенно трудно обеспечиваемый принцип- насыщенная. Согласно ФГОС ДО пространство групп организовано в виде различных зон («центров», «уголков»). В качестве таких зон у нас имеются: уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно – печатных игр, уголок природы (наблюдения за природой), спортивный уголок, центр экспериментирования (уголок науки), уголок конструирования (конструкторы, блоки и т.п.), патриотический уголок. Книжный уголок в 2015-16 учебном году во всех группах пополнился зоной речевого развития (в соответствии с годовым планом).
Для умственного развития созданы: - математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор геометрических фигур; - уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы и т.д.
Для художественно-эстетического развития созданы: - уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.; - театрально-музыкальный уголок с различными видами театра, масками и элементами костюмов; аудиотекой, детскими музыкальными инструментами.
Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Педагогами МДОУ проводится большая работа по созданию эстетической предметно-развивающей среды детского сада: тематические выставки к праздничным датам, отчёты работ творческих мастерских, оформление зала к праздникам и развлечениям и т.д. При оформлении ДОУ не только учитывалось мнение воспитанников, но и использовались работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности.
Обогащение предметно-развивающей среды осуществляется так же и на улице: создание различных цветников с использованием малых скульптурных форм (мельница, тележка с цветами, пугало и многое другое), «облагораживание» стены забора возле ясельной группы на ул.Аткарской яркими рисунками, покраска оборудования, работа на огороде и цветниках.
В первом полугодии 2016 года педагогами ДОУ также была проведена работа по обогащению ПРС детского сада, а именно:
организованы тематические выставки, посвящённые Дню Космонавтики
Дню Победы в ВОВ
На стенде «Государственные символы» были подписаны фотографии членов Правительства РФ и Саратовской области
Установлен баннер к 80-летию Саратовской области
В картинной галерее организована выставка детских работ «Живопись шерстью» детей старшей группы №1 (организованы экскурсии детей старших и подготовительных групп и родителей воспитанников)
Созданная в МДОУ «Детский сад №4» эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. Исходя из уровня комфортности, безопасности и эффективности организации ПРС можно сделать вывод, что развивающая среда в МДОУ соответствует реализуемой в ДОУ программе, учитывает возрастные особенности детей и соответствует требованиям безопасности и доступности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs.docx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год
Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...
Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»
Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной ак...
Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...