ПРОЕКТ ТЕМА: «МЫ И ШКОЛА» (6-7 лет)
проект на тему
Цель проекта:
Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.
Задачи проекта:
Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе.
Знакомство с профессиями занятыми в школе (Учитель, директор, повар, уборщица и др).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе. Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять, играть и в определенное время кушать и заниматься.
Закреплять навыки формирования грамматических категорий языка.
Активизировать глагольную лексику.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности». Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Закреплять навык звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_i_shkola.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ТЕМА: «МЫ И ШКОЛА»
Воспитатель:
МКДОУ №5 «Березка»
г. Белогорск
Джапарова Гульназ Ачкельдиновна
Проект «Мы и школа»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (20 детей).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Авторы проекта, воспитатель - Джапарова Гульназ Ачкельдиновна, логопед Салимова Диляра Серверовна, дети и родители старшей группы
Цель проекта:
Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.
Задачи проекта:
Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе.
Знакомство с профессиями занятыми в школе (Учитель, директор, повар, уборщица и др).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе. Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять, играть и в определенное время кушать и заниматься.
Закреплять навыки формирования грамматических категорий языка.
Активизировать глагольную лексику.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности». Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Закреплять навык звукового анализа и синтеза.
Развивать связную речь
Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение).
Актуальность проблемы
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно гак школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать хорошие оценки Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Этапы работы над проектом:
Учитель логопед | Воспитатель | Родители | Дети | |
Подготовительный этап | Определение темы проекта. | Решение о принятии участия в проекте, распределение тем | Принятие темы и вынесение предложений | |
Формулировка цели и разбивка на веер задач. | Объявление об оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться» | Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни | ||
Составление плана основного этапа проекта. | ||||
Основной этап | Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе» | Создание стенгазеты «Мои родители учились в школе» | Познавательные чтения пособия «Что мне в школе пригодиться» | |
Создание пособия «Что мне в школе пригодиться» | Викторина «Я собираюсь в |
| школу» | |||
Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» | Вечер загадок «Скоро в школу» | |||
Упражнение «Один много» | Беседа «Как построить своп день». Составление режима дня | С.р. игра «Школьники» | ||
Упражнение «Измени по образцу» | Игра путешествие «Я иду из дома в школу» по плану- схеме. Беседа о правилах поведения в школе | Лепка «Карандашница» | ||
Упражнение «Подбери родственное слов» | Игра «Собери портфель» | Рисование по представлению «Мама и папа учились в школе» __ | ||
Лото «Школьные принадлежности » | И. Токмакова «Мне грустно...» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи - длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть» |
Заключение
И для родителей, и для воспитателей очень важно подготовить ребенка к обучению в школе. А это значит ребенок должен стать зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированное™ элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления. Не менее важными являются навыки речевого общения, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Для определения уровня готовности детей при поступлении в школу целесообразно выявление степени школьной зрелости. Под школьной зрелостью подразумевается уровень функционального и интеллектуального развития ребенка. Психолого-педагогическими критериями готовности детей к обучению в школе являются:
- степень психосоциальной зрелости;
- уровень школьной зрелости и уровень интеллекта;
- уровень внимания и работоспособности;
- уровень восприятия;
- уровень развития памяти.
Ребенок готов к школе, если он умеет планировать свои действия, умеет слушать другого человека, умеет или стремится выполнять логические операции с понятиями.
Список литературы
- Венгер Л.А., «Готов ли ваш ребенок к школе?» Москва, «Знание», 1994г.-56с.
- Виноградова Н.Ф., Жукова Л.Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?» (Советы педагога и психолога) Москва, «Просвещение» 1998г.-153с.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. -М.: Педагогика, 1984г.-128с.
- Подьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста. Проблемы изучения речи дошкольника. Под ред. О. С. Ушаковой.- М:1994.- 126с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития,1996.-192с.
- Чуприкова Н.И. «Умственное развитие и обучение» (Психологические основы развивающего обучения).2003г.-251с.
- Психология детства. Учебник. Под редакцией А.А. Реана-СПб.,2003г.-368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».
На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему должен научиться ребенок и какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...