Проект "Огород на окне" по сказке "Гадкий утёнок"
проект (старшая группа) на тему
В повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают большие листья цветов. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю». На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другие детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало. Тогда мы предложили обсудить это всей группой. Во время беседы были заданы вопросы:
- Что мы знаем о растениях?
- Что нового можем узнать?
-Как мы сможет получить новые знания?
На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект огорода на окне
по сюжету сказки «гадкий утёнок».
старшая группа «Капитошка». Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, способах выращивания, разновидности овощей, зелени, цветов. Привлечь к работе проекта больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Проектная идея: Создать в группе огород на подоконнике под сюжетом сказки «гадкий утёнок».
Участники проекта: Дети группы «Капитошка», ГБУ СОШ №3 с/п. д/с. «Незабудка», воспитатели, родители.
Причины разработки:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убирать его за собой.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди высаживают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении растения, об условиях необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, зелень, углубление, условия, стрелка, рассада, календарь ухода…).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
14.Развивать общение детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать любовь к художественной литературе, желание воплотить сюжет сказки.
Работа с родителями:
1.Предложить родителям консультацию по теме: «огород на окне», «зелёный мир на окне», «экологическое воспитание детей в семье».
2.Предложить родителям помочь в проведения проекта «Огород на окне» – контейнеры, земля для посадки, семена, оформление.
3.Чтение с детьми сказки «гадкий утёнок», просмотр мульт. фильма.
4.Домашнее задание – подобрать героев сказки для оформления.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений, в земле и воде в комнатных условиях.
3.Дать элементарные навыки по оформлению ландшафта, по сюжету сказки.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, ведение «календаря наблюдений».
Реализация проекта
«Огород на окне» по сюжету сказки «гадкий утёнок».
В старшей группе «Капитошка» д/с «Незабудка».
В повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают большие листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю». На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другие детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало. Воспитатели предложили обсудить это всей группой. Во время беседы были заданы вопросы: -Что мы знаем о растениях?
- Что нового можем узнать?
-Как мы сможет получить новые знания? На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.
Проект рассчитан на 8 недель.
1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).
*Беседы, выбор семян, чтение литературы, просматривание иллюстраций.
2 ЭТАП – исследовательский ( 4 недели ).
*Дети готовили грунт, замачивали семена, проращивали их, наблюдали за ростом растений в различной среде (вода, земля, песок), проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Данные наблюдения фиксировались в «дневник наблюдений». По ходу возникла необходимость организовать «зелёную аптеку» для растений с плохой всхожестью и погибающих. Где дети проводили подкормку растений и пересадку по мере необходимости.
3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )
*Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Оформили сюжеты по сказке «гадкий утёнок» (птичий двор и заросли камышей). Дети самостоятельно провели экскурсию для родителей и других групп. В которой рассказывали как они выращивали зелень, рассаду овощей, цветы и называли то что вырастили. Подготовили и рассказали рассказ о том, как они оформляли выбранные сюжеты из сказки. Как использовали лучок, укроп, огуречную рассаду, проросшие гладиолусы и т. д. . Всё выращенное в группе ждёт высадки в грунт огорода и цветника. А пока дети любуются результатом своего труда и продолжают усовершенствовать творческие способности в дизайне искуственного ландшафта.
Выполнили воспитатели группы «Капитошка» -Басалык Е. Г. 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок» 1 младшая группа Цель: 1....
Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....
В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"
презентация книги для малышей...
приложение "Утёнок Тим"
приложение "Утёнок Тим"...
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....