проект "Лето-чудеса природы"
проект на тему
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_leto_chudesa_prirody_ml.i_sr.gr_.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Лето – чудеса природы»
Группа №12 «Солнышко»
Воспитатели: Комарова Н.В
Черезова М.В.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, экологическое воспитание.
Продолжительность проекта: с июня по август месяц
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Введение
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
В своей работе мы хотим познакомить детей с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Например, пчела, если не пытаться её ловить, прижать или как-то навредить ей, то она пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Животные не нападают просто так на человека, лишь в период выращивания своих детёнышей они излишне внимательны и подозрительны к окружающему. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Не ешь ядовитые ягоды и останешься здоровым. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о
разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- цветах, их строении, способах и местах произрастания;
- закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования;
- Ягодах;
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
- формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
- обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, растениям);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
- знать об их пользе или вреде;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающими понятиями;
- создание гербария «Полевые цветы»;
- коллективная работа «Щедрые дары лета»
- выставка творческих работ «Расцвело васильками лето»;
- фотовыставка «Я и лето».
Формы организации проекта:
- Дидактические игры
- Трудовая деятельность детей.
- Работа с родителями.
- Наблюдения
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Изобразительная деятельность
План реализации проекта
1 Этап: Подготовительный.
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Дидактические игры по теме проекта;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Пальчиковые игры;
- Экскурсии;
- Наблюдение;
- Поисково-исследовательская деятельность;
- Трудовая деятельность.
- Творческая деятельность.
Организация самостоятельной деятельности детей:
- Раскрашивание раскрасок «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Грибы»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Наблюдение.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Бабушкины рецепты здоровья».
- Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
- Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
- Консультация «Ребенок на даче»
- Консультация «О летнем отдыхе детей»
- Консультация «Если ребенка ужалила пчела»
Основной этап реализует следующие темы:
Июнь:
1-2 недели: «Расцвело васильками лето»
3-4 недели «Шестиногие обитатели планеты»
Июль:
1-2 недели «Аптечка матушки-природы»
3-4 недели «Вкусные дары лета»
Август:
1-2 недели «Есть у солнышка друзья»
3-4 недели подведение итогов проекта
2 Этап: Реализация проекта.
Сроки проведения | Форма работы |
Июнь 1-2-недели | Тема « Расцвело васильками лето»
цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
|
Июнь 3-4 недели | Тема «Шестиногие обитатели планеты»
|
Июль 1-2 недели | Тема: «Аптечка матушки-природы»
|
Июль 3-4 недели | Тема: «Вкусные дары лета»
|
Август 1-2 недели | Тема: «Есть у солнышка друзья»
|
Август 3-4 недели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...