Проект по благоустройству территории "Волшебный двор детства"
проект на тему
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО,активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической красивой среды дошкольного структурного подразделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 27 г. Благовещенска»
дошкольное структурное подразделение корпус 4
Проект
по благоустройству территории
«Волшебный двор детства»
Проект разработали:
воспитатель I-категории Викулина Е.С.
воспитатель I- категории Галустьян О.В.
г. Благовещенск 2016 г.
Информационная карта проекта
Название проекта:«Волшебный двор детства»
Тип: Практико-ориентированный
Вид: Творческий
Продолжительность проекта: три года
Сроки реализации проекта: май 2016г. – май 2019г. – июнь 2013 г.
Руководитель проекта: Федюкович С.Б., заместитель директора по УВР
Участники проекта: сотрудники, дети, родители
Проблема:
- состояние территории не соответствует требованиям.
- отсутствие благоприятных условий для пребывания детей на прогулке.
- отсутствие развивающей среды, позволяющей более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на природе.
Пояснительная записка
Актуальность.
Территория дошкольного структурного подразделения – это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию, обращает внимание на ее ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Основанием для разработки проекта стало желание изменить уже сложившуюся среду территории дошкольного структурного подразделения, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Предметно-развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.
Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.
Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на воздухе.
Проект «Волшебный двор детства» — это попытка создать общий стиль территории дошкольного учреждения, включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада, подчинить элементы развивающей среды новым требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы, ее целям и задачам.
Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада.
Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Для осуществления проекта обозначены цель, задачи, ожидаемые результаты, создана творческая группа, в которую вошли сотрудники, родители.
Цель:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО,активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической красивой среды дошкольного структурного подразделения.
Задачи:
- оборудовать территорию в соответствии с современными, санитарно- эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка.
- использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей.
- воспитывать бережное отношение к результатам общей деятельности у детей и родителей.
- создать положительно эмоциональный настрой у участников воспитательно – образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- благоустройство территории.
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей
- привлечение родителей к благоустройству территории.
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников создание своего «образа» территории,имиджа дошкольного учреждения.
- Игровые площадки.
Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.
У каждой группы свои игровые площадки с беседкой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.
Зона игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.
- Спортивная площадка.
Спортивная площадка размещается рядом с игровыми участками. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
- Поляна сказок.
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.
- Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
- Автогородок.
Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).
Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
- Огород.
Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т.д.
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
- Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. На участках будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.
Этапы реализации проекта.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
I этап Подготовительный | |||
1.1 | Общее собрание коллектива, создание творческой группы, привлечение родителей | март | Федюкович С.Б. педагоги |
1.2 | Детальное обследование территории: особенности, выделение наиболее интересных объектов | март | творческая группа |
1.3 | Разработка проекта, определение цели, задач, плана. | апрель | Викулина Е.С., Галустьян О.А. |
1.4 | Закупкасемян растений,выращивание рассады | апрель | творческая группа |
1.5 | Приобретение, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории, прогулочных участков (ограждение) | март-май | завхоз |
1.6 | Обозначение видовых точек экологической тропинки: «Цветники» «Участок зерновых культур» «Сирень» «Хвойный лес» «Информационно-экологический стенд» «Березовая роща» «Зеленая аптека» «Фруктовый сад» «В гостях у сказки» «Тропинка здоровья» «Уголок нетронутого леса» «Птичья столовая» «Огород» «Альпийская горка» «Елочки» | творческая группа | |
II этап Практический | |||
2.1 | Составление маршрута, паспорта экологической тропинки, карт-схем видовых точек. | апрель | творческая группа |
2.2 | Изготовление баннера с картой экологической тропинки | апрель | Федюкович С.Б. |
2.3 | Завоз земли плодородной | апрель | Федюкович С.Б. |
2.4 | Изготовление табличек-указателей с названиями растений, зерновых культур | апрель | творческая группа |
2.5 | Покраска участков. | май | воспитатели |
2.6 | Установка теневых навесов для песочниц. | май | воспитатели |
2.7 | Реконструкция рассадника для цветов | апрель | рабочий |
2.8 | Разбивка, оформление цветочных клумб | май-июнь | Викулина Е.С., Галустьян О.А. педагоги |
Реконструкция «Зелёной аптеки» -ревень -лопух -календула -ромашка аптечная -укроп огородный -земляника -мята -мелиса -щавель -ландыш -пижма -клевер -подорожник -одуванчик -чистотел | май | Константинова Н.И. Кошелева Н.В. педагоги | |
Оформление опытнического участка (посадка зерновых культур) | май | Будейкина Г.С. Салимьянова Т.В. педагоги | |
Оформление огородного участка | май | Гребенюк Г.И. Иванова Т.Т. педагоги | |
Реконструкция спортивного участка: -дорожка здоровья (песок, гравий, дерн, булыжник среднего размера, опилки, спилы дерева, брусочки, шишки еловые, следы) -прыжковая яма -приобретение и установка сетки на футбольные ворота; для игр в пионербол | май | Иванова М.А., Малюкова Е.Н. педагоги | |
Установка оборудования для сюжетно-ролевых игр- пластмассовых модулей на прогулочных участках (горки, машины, скамейки, самолёты, корабли, качели и т.д) | май-август | педагоги | |
Оформление плиточного забора сюжетами из сказок | май-август | Беседина М.Г., Пархоменко Л.Н. педагоги | |
Оформление «Поляны сказок» | май-август | Беседина М.Г., Пархоменко Л.Н. педагоги | |
III этапЗаключительный | |||
Подведение итогов работы над проектом и организация фотовыставки. | |||
Обеспечение сохранности территории |
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по благоустройству участка детского сада "Яркий мир детства"
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию....
Творческий проект по благоустройству детского сада "Островок детства"
В летнее время в детском саду достаточно много времени выделяется прогулкам на участке детского сада. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побужд...
Проект по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"
Презентация по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"...
Проект по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке «Детский сад – сад детства»
Проект по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке «Детский сад – сад детства»...
Проект по благоустройству прогулочного участка и клумбы в теплый период: "Территория детства"
Проект...
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Яркий мир детства»
Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Яркий мир детства»...
Проект по благоустройству "Мир детства"
Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и эстетичность. Данный проек...