Проект по благоустройству территории "Волшебный двор детства"
проект на тему

Викулина Елена Сергеевна

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО,активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической красивой среды дошкольного структурного подразделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 27 г. Благовещенска»

дошкольное структурное подразделение корпус 4

Проект

по благоустройству территории

 «Волшебный двор детства»

Проект разработали:

воспитатель I-категории Викулина Е.С.

воспитатель I- категории Галустьян О.В.

г. Благовещенск 2016 г.

Информационная карта проекта

Название проекта:«Волшебный двор детства»

Тип: Практико-ориентированный

Вид: Творческий

Продолжительность проекта: три года

Сроки реализации проекта: май 2016г. – май 2019г. – июнь 2013 г.

Руководитель проекта: Федюкович С.Б., заместитель директора по УВР

Участники проекта: сотрудники, дети, родители

Проблема:

  • состояние территории не соответствует требованиям.
  • отсутствие благоприятных условий для пребывания детей на прогулке.
  • отсутствие развивающей среды, позволяющей более интересно и познавательно организовать свободную деятельность детей на природе.

Пояснительная записка

Актуальность.

Территория дошкольного структурного подразделения – это своеобразная визитная карточка.  Любой посетитель, ступив на территорию, обращает внимание на ее ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Основанием для разработки проекта стало желание изменить уже сложившуюся среду территории дошкольного структурного подразделения, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Предметно-развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.

Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.

Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на воздухе.

Проект «Волшебный двор детства» — это попытка создать общий стиль территории дошкольного учреждения, включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада, подчинить элементы развивающей среды новым требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы, ее целям и задачам.

Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей.    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада.

Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Для осуществления проекта обозначены цель, задачи, ожидаемые результаты, создана творческая группа, в которую вошли сотрудники, родители.

Цель:

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей на воздухе в соответствии с ФГОС ДО,активизация деятельности сотрудников и родителей посредством благоустройства территории детского сада и оформления эстетической красивой среды дошкольного структурного подразделения.

Задачи:

  • оборудовать территорию в соответствии с современными, санитарно- эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка.
  • использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей.
  • воспитывать бережное отношение к результатам общей деятельности у детей и родителей.
  • создать положительно эмоциональный настрой у участников воспитательно – образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • благоустройство территории.
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей
  • привлечение родителей к благоустройству территории.
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников создание своего «образа» территории,имиджа дошкольного учреждения.

  • Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, цветники.

У каждой группы свои игровые площадки с беседкой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зона игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

  • Спортивная площадка.

Спортивная площадка размещается рядом с игровыми участками. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположим оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

  • Поляна сказок.

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.

  • Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

  • Автогородок.

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).

Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

  • Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т.д.

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

  • Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в  себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. На участках будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

I этап  Подготовительный

1.1

Общее собрание коллектива, создание творческой группы, привлечение родителей

март

Федюкович С.Б.

педагоги

1.2

Детальное обследование территории: особенности, выделение наиболее интересных объектов

март

творческая группа

1.3

Разработка проекта, определение цели, задач, плана.

апрель

Викулина Е.С., Галустьян О.А.

1.4

Закупкасемян растений,выращивание рассады

апрель

творческая группа

1.5

Приобретение, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории, прогулочных участков (ограждение)

март-май

завхоз

1.6

Обозначение видовых точек экологической тропинки:

«Цветники»

«Участок зерновых культур»

«Сирень»

«Хвойный лес»

«Информационно-экологический стенд» 

«Березовая роща»

«Зеленая аптека»

«Фруктовый сад»

«В гостях у сказки»

«Тропинка здоровья»

«Уголок нетронутого леса»

«Птичья столовая»

«Огород»

«Альпийская горка»

«Елочки»

творческая группа

II этап  Практический

2.1

Составление маршрута, паспорта экологической тропинки, карт-схем видовых точек.

апрель

творческая группа

2.2

Изготовление баннера с картой экологической тропинки

апрель

Федюкович С.Б.

2.3

Завоз земли плодородной

апрель

Федюкович С.Б.

2.4

Изготовление табличек-указателей с названиями растений, зерновых культур

апрель

творческая группа

2.5

Покраска участков.

май

воспитатели

2.6

Установка теневых навесов для песочниц.

май

воспитатели

2.7

Реконструкция рассадника для цветов

апрель

рабочий

2.8

Разбивка, оформление цветочных клумб

май-июнь

Викулина Е.С.,

Галустьян О.А.

педагоги

Реконструкция «Зелёной аптеки»

-ревень

-лопух

-календула

-ромашка аптечная

-укроп огородный

-земляника

-мята

-мелиса

-щавель

-ландыш

-пижма

-клевер

-подорожник

-одуванчик

-чистотел

май

Константинова Н.И. Кошелева Н.В.

педагоги

Оформление опытнического участка

(посадка зерновых культур)

май

Будейкина Г.С. Салимьянова Т.В. педагоги

Оформление огородного участка

май

Гребенюк Г.И.

Иванова Т.Т. педагоги

Реконструкция спортивного участка:

-дорожка здоровья (песок, гравий, дерн, булыжник среднего размера, опилки, спилы дерева, брусочки, шишки еловые, следы)

-прыжковая яма

-приобретение и установка сетки на футбольные ворота; для игр в пионербол

май

Иванова М.А.,

Малюкова Е.Н. педагоги

Установка оборудования для сюжетно-ролевых игр- пластмассовых модулей на прогулочных участках (горки, машины, скамейки, самолёты, корабли, качели и т.д)

май-август

педагоги

Оформление плиточного забора сюжетами из сказок

май-август

Беседина М.Г., Пархоменко Л.Н.

педагоги

Оформление «Поляны сказок»

май-август

Беседина М.Г., Пархоменко Л.Н.

педагоги

III этапЗаключительный

Подведение итогов работы над проектом и организация фотовыставки.

Обеспечение сохранности территории

 Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству участка детского сада "Яркий мир детства"

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию....

Творческий проект по благоустройству детского сада "Островок детства"

В летнее время в детском саду достаточно много времени выделяется прогулкам на участке детского сада. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побужд...

Проект по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"

Презентация по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"...

Проект по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке «Детский сад – сад детства»

Проект по благоустройству территории и организации игровой деятельности детей на прогулке «Детский сад – сад детства»...

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Яркий мир детства»

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада «Яркий мир детства»...

Проект по благоустройству "Мир детства"

Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и эстетичность.   Данный проек...