Образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познание (экология)
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: младшая
Тема: «Морковка от зайчика»
Цель: Расширение представлений детей об овощах (о моркови).
Программное содержание
Образовательные задачи:Уточнять и расширять представления детей о моркови, качествах и свойствах. Использование ее в пищу для человека и животных.
Развивающие: Развивать обследовательские действия. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты, узнавать в натуре и на картинках.
Воспитательные:Воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением. Игры с муляжами овощей.
Словарная работа:Ввести в речь детей слова: оранжевая, длинная, корешок.
Материалы и оборудование: Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь, картинки с изображением моркови и яблок, корзина.
Ход:
Сюрпризный момент
В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь. Воспитатель предлагает ребятам узнать гостя и поздороваться с ним. Необходимо обратить внимание детей на овощ, принесенный зайцем.
Зайчик поясняет, что морковка выросла в огороде, на грядке. Она растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. А помогли вытащить морковку из земли друзья. Вместе тянули, тянули морковку из земли- ели-ели вытянули!
И эту морковку он принес для ребят. Зайчик обращает внимание детей на ее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. Морковка вкусная и полезная, но твердая. Но у зайца крепкие зубы, поэтому он может ее грызть.
Рассматривание моркови
Дети по очереди рассматривают морковь. Воспитатель уточняет твердая или мягкая морковь? А так же поясняет детям, что она оранжевого цвета, а ее листочки зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку, предлагая детям показать(развести руки в стороны).
Вопросы для анализа:
Морковь твердая или мягкая?
Корешок оранжевого цвета?
Листочки зеленого цвета?
По форме морковь длинная?
Игровое упражнение «Собери урожай».
Ребятам предлагаются на доске картинки яблок и моркови. Необходимо в корзинку собрать только морковь. Каждый ребенок снимает по одному овощу.
Физкультминутка «Зайка».
Нам на встречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку
Дегустация
Зайчик интересуется, не хотят ли ребята попробовать морковку.
Воспитатель отвечает зайчику, что ребята с большим удовольствием будут кушать его морковь. Но прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? (Вымыть руки). Дети идут мыть руки. Затем зайчик предлагает м подойти к столу, на котором стоят розетки с тертой морковью и попробовать ее. Воспитатель поясняет детям, что зайчик принес морковку, а повара на кухне вымыли и натерли ее на терке, чтобы вам было легче жевать. Заяц интересуется, понравилась ли ребятам морковка, ведь она очень полезна для детей и взрослых, а еще для-зайчиков. Герой прощается с детьми и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...