Образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гарпинченко Юлия Михайловна

Знакомство малышей с овощами (морковь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_ml.gr_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание (экология)

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: младшая

Тема: «Морковка от зайчика»


Цель: Расширение представлений детей об овощах (о моркови).


Программное содержание

Образовательные задачи:Уточнять и расширять представления детей о моркови, качествах и свойствах. Использование ее в пищу для человека и животных.

Развивающие: Развивать обследовательские действия. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты, узнавать в натуре и на картинках.

Воспитательные:Воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением. Игры с муляжами овощей.


Словарная работа:Ввести в речь детей слова: оранжевая, длинная, корешок.


Материалы и оборудование: Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь, картинки с изображением моркови и яблок, корзина.

Ход:


Сюрпризный     момент


В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь. Воспитатель предлагает ребятам узнать гостя и поздороваться с ним. Необходимо обратить внимание детей на овощ, принесенный зайцем.

Зайчик поясняет, что морковка выросла в огороде, на грядке. Она растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. А помогли вытащить морковку из земли друзья. Вместе тянули, тянули морковку из земли-  ели-ели вытянули!
И эту морковку он принес для ребят. Зайчик обращает внимание детей на ее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. Морковка вкусная и полезная, но твердая. Но у зайца крепкие зубы, поэтому он может ее грызть.

Рассматривание моркови

Дети по очереди рассматривают морковь. Воспитатель уточняет твердая или мягкая морковь? А так же поясняет детям, что она оранжевого цвета, а ее листочки зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку, предлагая детям показать(развести руки в стороны).

Вопросы для анализа:
Морковь твердая или мягкая?

Корешок оранжевого цвета?

Листочки зеленого цвета?

По форме морковь длинная?

Игровое упражнение «Собери урожай».

Ребятам предлагаются на доске картинки яблок и моркови. Необходимо в корзинку собрать только морковь. Каждый ребенок снимает по одному овощу.

Физкультминутка «Зайка».

Нам на встречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку

Дегустация

Зайчик интересуется, не хотят ли ребята попробовать морковку.

Воспитатель отвечает зайчику, что ребята с большим удовольствием будут кушать его морковь. Но прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? (Вымыть руки). Дети идут мыть руки. Затем зайчик предлагает м подойти к столу, на котором стоят розетки с тертой морковью и попробовать ее. Воспитатель поясняет детям, что зайчик принес морковку, а повара на кухне вымыли и натерли ее на терке, чтобы вам было легче жевать. Заяц интересуется, понравилась ли ребятам морковка, ведь она очень полезна для детей и взрослых, а еще для-зайчиков. Герой прощается с детьми и уходит




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...