Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка».
Словарная работа: афиша, зрительный зал.
Подготовка к игре: беседы о театре, о правилах поведения в театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители, администратор театра.
Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, таблички с надписями, «Закрыто»,«Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, колокольчик для «театрального звонка».
Ход игры:
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.
- Ребята, что это? (театральная афиша).
- А что здесь написано? (спектакль «Заюшкина избушка» состоится февраля в 10 часов). Это сегодня.
- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.
- Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.
- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)
Дети из стульчиков строят автобус.
- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у кассира). Кто будет кассиром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Настя, Карина, Вероника, Дима, Геля, Женя. Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.
- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.
Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.
- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.Мы идем на автобусную остановку.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».
Музыкальная гимнастика в автобусе.
Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».
- Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.
- Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля.
- Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.
- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.
Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).
- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.
- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
Артисты готовятся к выступлению.
Звучит театральный звонок.После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка».
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.
Спектакль окончен.
- Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).- Вот мы и приехали в детский сад. По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...