воспитательно- образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
планирование на неделю в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-_obrazovatelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасная дорога детства»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Вариативная часть | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 19.09. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какой праздник мы отмечали» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. | Повторить стихотворение«Старшая группа…» с Леваном, Эрикой | Беседа на тему«Где работают мои родители». Цель: закрепить знаная о профессиях своих родителей | Выставка иллюстраций об осени, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Чтение стихотворения «Не мешайте спать коту» Ц : продолжать знакомить с творчеством земляков. | |
НОД | ФЦКМ Тема : «Безопасная дорога детства»Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.( интернет р 1.орг. момент(загадка о профессиях) 2. Рассматривание картин с изображение профессий 3.Д\и «назови профессию по описанию | близких (инт. ресурс) по описанию | ||||
Рисование Тема : « Автобус, украшенный флажками едит по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. (Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду тема 27) | ||||||
Физическая культура: Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному С соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах | ||||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» | Упражнять Рому Ш., Армана, Каролину . в прыжках с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | П/И «Ручеек» Ц : развивать физические качества, прививать интерес к народным играм Чтение стихотворения «Дедушкина каша»- познакомить с творчеством Шубной В.Ф. | |
Вторая половина дня: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. М/П\И\ «Съедобное- несъедобное»- распознавать эти понятия | Упражнять в счете в пределах 5, Ани, Элен, Эрика. | Чтение сказки«Кот в сапогах» - внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке. | Игры со строительным материалом, конструктором С\р\и «Доктор», «Семья»- учить объедитять сюжеты двух игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 20.09.2016 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения | С Геной, Аминой, Мишей закрепить названия летних и осенних месяцев | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок по ПДД. Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования (предложить нарисовать дорожные знаки) | Познакомить с хороводной игрой «Лягушата» П\И «Лягушата»- закрепить правила игры. Разученной утром. М\П\И «Колечко»- Вовлекать всех детей в игру | |
НОД | МУЗО проводится по плану муз . руководителя Радионовой Г,В. | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема :«Перессказ сказки «Заяц – Хваста» Цель : Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана. 1.Вспомнить содержание знакомых русских народных сказок 2.Объяснение воспитателем: пролог, эпилог 3.Рассказ сказки «Заяц- хвастун» 4.Чтение присказки стр.27 5.характеристика зайца 6. рефлексия | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Мышеловка» , «Хвост дракона»- развивать физические качества, четко проговаривать слова. | Упражнять Илью, Марину, Дашу в прыжках через короткую скакалку | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений Оказание дворнтку поссильной помощи в уборке территории | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Повторение инсценировки «Под грибом». Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала) | Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась» Рома, Эрик, Артем | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и «Во саду ли в огороде» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 20.09.2016 Среда 21.09.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила дорог уважай» Цель:показать важную значимость дорожных знаков для предотвращения аварий. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ . М\П\И «Мы не скажем, а покажем» | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Милена, Паша, Арсений. | Разучивание стихотворения «Три цвета есть у светофора»- с помощью стихотворения закрепить значение сигналов сфетофора | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы | Чтение стихотворения Н.В.Хмелевой «Осень» Народная игра «Бабка Ёжка»- повторить и закрепить слова и правила игры Чтение стихотворения «Родина» Хмелевой Н.В. |
НОД | ПИ и ПКТ «Фургон и грузовик». Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия | |||||
МУЗО проводится по плану муз. руководителя РАДИОНОВОЙ Г.В. | ||||||
Рисование«Грузовая машина» Цель : учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно распологать части при их изображении.( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду тема34)
4.Выполнение работ детьми 5. Рефлексия | ||||||
Прогулка | Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. Д/и «Угадай цветок по описанию». П/и «Мышеловка» | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для самостоятельной организации игр с ними. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». С/р игра «Фабрика игрушек». Продуктивная деятельность «Нарисуем дорожный знак» Цель: учить изготовлениюдорожного знака, развивать воображение. | УпражнятьАни, Элен, Каролину. в произношении чистоговорок, скороговорок. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Предложить конструкторы разных типов. С\Р\И «хозяюшка»- развивать сюжет, предложенный воспитателем. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 22.09.2016 Четверг, 22.09.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают знаки» Цель: познакомить детей со знаками разрешающими и запрещающими. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. | Д/и «Какие этознаки» Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки по разным признакам Леван, Милена, Лера | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей вуголке рисования Дежурство по столовой. Мало подвижные игры по желанию детей. | Мало подвижная игра «Съедобное – несъедобное» Игра «Успей занять свое место»- прививать любовь к народным играм Чтение стихотворения «Забавная азбука» Трилисова А.И.стр. 37 |
НОД | Развитие речи проводится по плану логопеда Латовиной Е.В. | |||||
ФЭМП Занятие 2 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.1. орг. момент (приход зайки) 2. Просит научить ПДД, принес дорожные знаки (счет знаков прямой и обратный) 3. Сравнивание знаков по величине 4. Поможем зайке пройти домой (прямо. влево, вперед. назад) | ||||||
Физ.культура Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу, в прыжках с разбега с доставанием до предмета, в перебрасывании мячей друг другу двумя способами (расстояние 4 м) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в нахождении предметов заданной геометрической формы Эрик, Паша, Эвелина | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления | Повторить счет до 5 прямой и обратный с Ромой , Арманом, Эрикой | Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой» | С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вариативная часть | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 23.09.2016 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове Илья, Амина, Паша | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения | Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Оснащение группы плакатами с изображением времен года | Чтение сказки «Три братца»- познакомить с осетинской сказкой Народные игры по выбору детей | |
НОД | Лепка Тема : «Вылепи свою любимую игрушку» Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение с своим работам, учить оценивать их.( Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду тема 32) 1.орг.момент(беседа о любимых игрушках) 2. Игра «Узнай игрушку по описанию» 3.предложить нарисовать любимую игрушку 4. Рисование воспитателем 5.выполнение работ детьми 6. Рассматривание выполненных работ | |||||
ФИЗОЦель: продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу, в прыжках с разбега с доставанием до предмета, в перебрасывании мячей друг другу двумя способами (расстояние 4 м) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.П/и «Не попадись!», «Пустое место» | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений | Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия «Три поросенка» | Словарная работа с Дашей, Мишей, Арманом «Придумай слово на …» | Ситуативный разговор о дружбе между детьми. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) С\Р\И по желанию детей Предложить карандаши и трафареты для самостоятельной деятельности | П\И «Каша»- познакомить с казачьей игрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
Данная разработка материала в старшей группе в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год
развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Аналитический отчет о выполненной воспитательно-образовательной работе в старшей группе «Фантазеры» за 2013-2014 год.
Аналитический отчёт о проделанной работе в старшей группе....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....