Творческие игры в ДОУ
консультация на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

В статье описаны этапы творческих игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

Жигулина А.В., воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 31»

Творческие игры в ДОУ

 «Игра является генеральной формой поведения, внутри игры зарождаются другие виды деятельности».

К.Д. Ушинский

Значение игры

  • Игра – академия детской жизни (концепция дошкольного воспитания).
  • Игра – это радость, удовольствие, удовлетворение себя как полноценной личности.

(А.Л.Венгер).

  • В игре ребенок примеряет ещё не использованные, не реализованные возможности (Леонтьев).
  • Детская игра – школа мышления и суждения. Всякая новая игра – открытие непознанного, радость победы и удовлетворения.

 (Л.С.Выготский)

  • Игра – арифметика социальных отношений.

 (Л.С.Выготский).

  • Игра- школа морали не на словах, а на деле.

 (Д.Б.Эльконин).

  • Игра дверь из действительности в возможность. Она всегда открыта в обе стороны.

(В.Л.Леви)

Творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра-

основным её содержанием является отражение окружающей действительности.

Этапы игры.

  1. Обогащение опыта детей (до 2-х недель):
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассказ воспитателя;
  • Рассматривание иллюстраций, фото;
  • Экскурсия, целевая прогулка;
  • Видеофильмы;
  • Беседы воспитателя с детьми;
  • Изготовление атрибутов к игре.
  1. Обучающие игры, направленные на развитие воображения детей:
  • Игры с  телефоном;
  • Пересказывание сказки;
  • Соединение сказочных и реальных элементов;
  • Придумывание историй;
  • Игры по типу « я начну, а ты продолжишь»;
  1. Создание игровой среды:
  • Оборудование, аналогичное взрослому;
  • Модули, кубы различной величины;
  • Съёмные панно, картины;
  • Бросовый материал;
  • Элементы костюмов.
  1. Общение воспитателя с детьми:
  • Начало игры (обговаривание темы, придумывание сюжета, распределение ролей, подбор оборудования);
  • Развитие сюжета (в младшей группе предполагается непосредственное участие воспитателя, в старшем возрасте – косвенное руководство).
  • Завершение игры.

Строительная игра 

направлена на создание, строительство. В её основе лежат конструктивные умения.

Этапы игры

  1. Обогащение опыта детей:
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, значков, марок, фото;
  • Экскурсии, целевые прогулки;
  • Чтение художественных произведений;
  •  рассказ воспитателя;
  • Показ видеофильмов.
  1. Обучающие игры:
  • Дидактические игры по типу «Собери из части целое»;
  • Мозаика;
  • Игры с конструктором;
  • Занятия по конструированию.
  1. Создание игровой среды:
  • Наличие строительного материала (в достаточном количестве, разных форм;
  • Материал, игрушки для обыгрывания;
  • Природный материал;
  • Клей, бумага, ножницы.
  1. Общение воспитателя с детьми:
  • Начало игры, возведение постройки

- в младшей группе используется  показ образца, совместное возведение постройки;

-в средней группе - частичный показ, показ незаконченного образца,

-в старшем возрасте – схема, чертеж, рисунок.

Театрализованная игра-

 в её основе лежит художественное произведение. Дети воспроизводят события готового текста.

Этапы игры:

  1. Обогащение опыта детей:
  • Чтение художественных произведений;
  • Слушание в записи;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рассказывание фрагмента сказки.
  1. Обучающие игры:
  • Развитие творческих способностей;
  • Игры на подражание;
  • Развитие средств выразительности.
  1. Создание игровой среды:
  • Декорации,
  • Костюмы.

Требования к костюмам:

- не стесняющие движения,

- не затрудняющие дыхание,

- из легкой ткани,

- хорошо стирающиеся,

- яркие, нарядные, красочные,

- отражающие образ героя.

  1. Общение воспитателя с детьми:
  • Работа над образом в повседневной жизни (дети должны не только знать текст, но уметь передавать образ);

-в младшем возрасте роли распределяются в ходе игры,

- в старшем - роли распределяются до начала игры.

Слова автора может читать воспитатель, а могут и дети. В конце игры обязателен анализ того похоже ли получилось и благодаря чему.

 Таким образом, игровая деятельность- это ведущий вид деятельности дошкольников. И от того как мы научим их играть зависит  развитие всесторонне развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

Театрализованная игра как вид творческой игры.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...

Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»

Методическая разработка раздела комплексной  образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...