Творческие игры в ДОУ
консультация на тему
В статье описаны этапы творческих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая , строительная, театрализованная игра. | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
| Жигулина А.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 31» |
Творческие игры в ДОУ
«Игра является генеральной формой поведения, внутри игры зарождаются другие виды деятельности».
К.Д. Ушинский
Значение игры
- Игра – академия детской жизни (концепция дошкольного воспитания).
- Игра – это радость, удовольствие, удовлетворение себя как полноценной личности.
(А.Л.Венгер).
- В игре ребенок примеряет ещё не использованные, не реализованные возможности (Леонтьев).
- Детская игра – школа мышления и суждения. Всякая новая игра – открытие непознанного, радость победы и удовлетворения.
(Л.С.Выготский)
- Игра – арифметика социальных отношений.
(Л.С.Выготский).
- Игра- школа морали не на словах, а на деле.
(Д.Б.Эльконин).
- Игра дверь из действительности в возможность. Она всегда открыта в обе стороны.
(В.Л.Леви)
Творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра-
основным её содержанием является отражение окружающей действительности.
Этапы игры.
- Обогащение опыта детей (до 2-х недель):
- Чтение художественной литературы;
- Рассказ воспитателя;
- Рассматривание иллюстраций, фото;
- Экскурсия, целевая прогулка;
- Видеофильмы;
- Беседы воспитателя с детьми;
- Изготовление атрибутов к игре.
- Обучающие игры, направленные на развитие воображения детей:
- Игры с телефоном;
- Пересказывание сказки;
- Соединение сказочных и реальных элементов;
- Придумывание историй;
- Игры по типу « я начну, а ты продолжишь»;
- Создание игровой среды:
- Оборудование, аналогичное взрослому;
- Модули, кубы различной величины;
- Съёмные панно, картины;
- Бросовый материал;
- Элементы костюмов.
- Общение воспитателя с детьми:
- Начало игры (обговаривание темы, придумывание сюжета, распределение ролей, подбор оборудования);
- Развитие сюжета (в младшей группе предполагается непосредственное участие воспитателя, в старшем возрасте – косвенное руководство).
- Завершение игры.
Строительная игра
направлена на создание, строительство. В её основе лежат конструктивные умения.
Этапы игры
- Обогащение опыта детей:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, значков, марок, фото;
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Чтение художественных произведений;
- рассказ воспитателя;
- Показ видеофильмов.
- Обучающие игры:
- Дидактические игры по типу «Собери из части целое»;
- Мозаика;
- Игры с конструктором;
- Занятия по конструированию.
- Создание игровой среды:
- Наличие строительного материала (в достаточном количестве, разных форм;
- Материал, игрушки для обыгрывания;
- Природный материал;
- Клей, бумага, ножницы.
- Общение воспитателя с детьми:
- Начало игры, возведение постройки
- в младшей группе используется показ образца, совместное возведение постройки;
-в средней группе - частичный показ, показ незаконченного образца,
-в старшем возрасте – схема, чертеж, рисунок.
Театрализованная игра-
в её основе лежит художественное произведение. Дети воспроизводят события готового текста.
Этапы игры:
- Обогащение опыта детей:
- Чтение художественных произведений;
- Слушание в записи;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рассказывание фрагмента сказки.
- Обучающие игры:
- Развитие творческих способностей;
- Игры на подражание;
- Развитие средств выразительности.
- Создание игровой среды:
- Декорации,
- Костюмы.
Требования к костюмам:
- не стесняющие движения,
- не затрудняющие дыхание,
- из легкой ткани,
- хорошо стирающиеся,
- яркие, нарядные, красочные,
- отражающие образ героя.
- Общение воспитателя с детьми:
- Работа над образом в повседневной жизни (дети должны не только знать текст, но уметь передавать образ);
-в младшем возрасте роли распределяются в ходе игры,
- в старшем - роли распределяются до начала игры.
Слова автора может читать воспитатель, а могут и дети. В конце игры обязателен анализ того похоже ли получилось и благодаря чему.
Таким образом, игровая деятельность- это ведущий вид деятельности дошкольников. И от того как мы научим их играть зависит развитие всесторонне развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
Театрализованная игра как вид творческой игры.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...
Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»
Методическая разработка раздела комплексной образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...