Познавательно-творческий проект "Космос"
проект (окружающий мир) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КОСМОС»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Круглова И.С.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КОСМОС»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: апрель.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, инструктор ФИЗО, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: формирование элементарных представлений о космосе, о планетах, развитие любознательности, поисково-исследовательской деятельности, творческого воображения, воспитание нравственно-патриотических качеств.
Актуальность: уже в 4-5 лет малыши начинают мучить родителей и педагогов вопросами о звездах и планетах. Конечно же, на эти вопросы нужно ответить. Детям, живущим в современном мире, необходимо дать знания, обеспечивающие правильную ориентировку ребенка в окружающем мире, в том числе и космическом окружении. Элементарные астрологические знания помогут детям овладеть пониманием закономерностей и процессов, происходящих во вселенной, больше узнать о роли человека в освоении космоса, сформировать у детей основы системного и диалектического мышления. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о Солнечной системе, о планетах и звездах, о земном притяжении, о смене времен года. Участие детей в проекте «Космос» позволит максимально обогатить знания и представления детей, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, воспитать нравственно-патриотические чувства.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе их ознакомления с космическим пространством. Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к людям, работающим в космической области.
Задачи:
- Образовательные
- сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;
- объяснить, что представляет собой Солнечная система;
- ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»;
- рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос, и как
эти мечты воплощаются в реальность.
- Воспитательные
- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с
освоением космоса;
- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения
большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
- Развивающие
- развивать навыки творческого рассказывания и творческой
деятельности;
- добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной
линии в рассказывании;
- развивать творческую самостоятельность, фантазию и воображение
детей в продуктивных видах деятельности.
- Активизация словаря
- звездное небо, звезды, планеты, Солнце, Луна, Земля, созвездия, космос,
космический корабль, спутник, космонавт, скафандр.
- Обогащение словаря
- Вселенная, Солнечная система, планеты: Марс, Венера, Сатурн, Юпитер,
Земля, Плутон, Меркурий, космодром, ракета-носитель, невесомость,
орбита, конструктор С. Королев, первый космонавт Ю.Гагарин, первая
женщина космонавт В. Терешкова.
- Разработать примерные конспекты занятий по экологическому воспитанию.
- Изготовить необходимые пособия и атрибуты по данному направлению.
Основные направления реализации проекта:
Деятельность педагогов
Изучение познавательной литературы с целью получения необходимых знаний | Оформление астрологического центра макетами и атрибутами. | Разработка конспектов занятий, планирования. | Изготовление пособий, атрибутов для игр. |
Деятельность детей
Просмотр мульт-фильмов, рассматри-вание иллюстраций о космосе. | Инсценирова-ние литератур-ных произведе-ний. | Участие в музыкально- спортивных развлечениях, конкурсах, выставках. | Сюжетно- ролевые, подвижные, музыкальные , настольные, дидактические игры. | Занятия, беседы. |
Деятельность родителей
Беседы с детьми, рассказы о космосе. | Посещение музеев, выставок, экспозиций. | Участие в выставках детского рисунка и космического костюма. | Участие в праздниках, развлечениях. |
Предполагаемый результат:
- Создание инновационной системы работы по астрологическому воспитанию.
- Появление у детей возможности раскрыть свои способности, проявить интересы.
- Расширение знаний детей по данному направлению.
- Участие в выставке совместного с родителями творчества «Космические костюмы».
- Организация экспозиций в группах «Космос».
- Сформировать у педагогов положительную мотивацию к работе.
- Воспитание у детей нравственно-патриотических качеств.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ИНТЕГРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Вопросы по выявлению знаний детей о космосе:
- Что такое космос?
- Как называется наша планета?
- Какую форму она имеет?
- Как называется спутник Земли?
- За какое время Земля совершает круг вокруг Солнца?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Солнце – планета или звезда?
- Какая планета самая большая, самая маленькая?
- Светятся ли планеты?
- Есть ли жизнь на других планетах?
- Кто летает в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- А кто первая женщина, полетевшая в космос?
Конспект праздника как итогового мероприятия
«Космонавтом стать хочу, на луну я полечу».
Ведущий: Звездное небо видел каждый. Звездное небо притягивает и завораживает. Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли. Они отправляют их далеко от Земли с различными научными целями. Мы с вами живем на планете Земля. Она самая красивая и интересная. На нашей планете есть Жизнь.
Ребенок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: А теперь немного пофантазируем и представим, что где-то есть обитаемые планеты. И жители этих планет прилетели к нам сегодня в гости.
«Парад инопланетян».
Ведущий: Очень было интересно посмотреть на жителей других планет. А сейчас вернемся к звездному небу. Чего только нет в небе: туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Звезды образуют созвездия, например такие как: Большая медведица, Водолей, Скорпион, Лев, Дева и другие. Много в космосе разных загадок, неизвестного и неизведанного. Человек всегда смотрел в звездное небо и всегда хотел узнать его тайны.
Танец под музыку группы «Спейс».
Ведущий: В этом году отмечается 50-летие полета в космос первого космонавта. И это был россиянин Ю.А. Гагарин. Вся наша страна, весь мир гордится его подвигом. 12 апреля 1961 года – он первый из людей полетел в космос.
1 ребенок: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная:
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
2 ребенок: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первым из первых в ракете
Российский летит человек.
3 ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»,
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Песня «Наш веселый экипаж» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)
4 ребенок: Мы пока что только дети,
Но придет желанный час,
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
5 ребенок: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
6 ребенок: Мы пришли на космодром,
Посмотрели мы кругом.
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.
7 ребенок: Вышел из нее пилот,
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!»
8 ребенок: «Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!».
Ведущий: Космонавт – очень интересная и опасная профессия. Нужно быть сильным, смелым, ловким. Необходимо много тренироваться.
Песня «Марш юных космонавтов» (сл. В. Антоновой, муз. Т. Шутенко.)
9 ребенок: Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать.
10 ребенок: Нужно ловкими, сильными быть,
С физкультурой дружить.
Ведущий: Среди космонавтов - мужчин, были и космонавты – женщины. В. Терешкова, Ю. Савицкая. Мы сейчас с вами превратимся в будущих космонавтов, и посмотрим, кто сильнее девочки или мальчики?
Соревнования между командами мальчиков и девочек.
- «Запусти ракету так, чтобы она приземлилась в заданный квадрат».
- «Дружный экипаж».
- «Изобрази созвездие с помощью рук».
- «Убеги от черной дыры».
- Конкурс капитанов «Прыжок в космическом пространстве».
Ведущий: Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка. Я думаю, что вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов». Но у всех космонавтов есть мамы и папы. И если космонавты такие спортивные люди, то их родители тоже должны быть спортивными.
Соревнования с мамами и папами.
Праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...