Путешествие в лес
статья на тему
20 ноября 2016 года в рамках месячника по гражданской обороне в подготовительной к школе группе в Салемальском детском саду «Золотая рыбка» прошло открытое занятие «Путешествие в лес».
Целью занятия было формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания, закрепление знаний детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми, уточнение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции. Дети преодолевали препятствия, отдыхали на привалах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_obzh.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
20 ноября 2016 года в рамках месячника по гражданской обороне в подготовительной к школе группе в Салемальском детском саду «Золотая рыбка» прошло открытое занятие «Путешествие в лес».
Целью занятия было формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания, закрепление знаний детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми, уточнение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции. Дети преодолевали препятствия, отдыхали на привалах.
В начале занятия с детьми было проведено релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес», при котором использовалось музыкальное сопровождение (аудиозапись), что создало фон-шум леса, дети реально почувствовали себя в лесу.
Придя в лес, дети услышали настоящие раскаты грома. А что же делать, если гроза застала вас в лесу? Где найти укрытие? Об этом дети узнали из рассказа воспитателя: нельзя прятаться под большими деревьями, бежать по полю, находиться вблизи высоких электрических столбов. Можно присесть в овражке или под кустом и переждать там грозу. Гроза прошла стороной, и правила безопасного поведения дети запомнили.
Отдохнув на привале, дети отправились дальше. Но после дождя дорога стала мокрой, надо пройти по кочкам, не замочив ноги, дети преодолевают это препятствие.
На отдыхе в лесу, люди разжигают костры, чтобы не случился пожар,
необходимо потушить костер водой или засыпать его землей. Об этом дети рассказали самостоятельно.
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым, звонить по телефону - 01.
В своем путешествии дети пришли к реке, выполнив упражнение «К речке быстрой». В жаркий солнечный день река манит к себе прохладной водой. Но и здесь дети знают правила безопасности: нельзя подходить к воде без взрослых, а тем более купаться; нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озер; нельзя пить воду из водоемов
Чтобы продолжить путь дальше, на пути
туристов встретились непроходимые кусты.
Дети без труда преодолели и это препятствие.
Наконец путешественники вышли на огромную полянку. Но и здесь их ожидала опасность. В траве и в воздухе летало множество насекомых. Отгадывая загадки, дети называли насекомых и рассматривали их на картинках. Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). И что необходимо знать, чтобы защититься от них, ответ знают юные туристы: надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых;
отправляясь в лес, надевать костюм, головной убор; если рядом летает пчела, надо быть спокойным, не махать руками и т.д. Дети также закрепили свои знания о насекомых в подвижной игре «Жуки и пчелы».
Внезапно дети встретили Лесовичка, который
создал положительный эмоциональный настрой,
активизировал внимание детей, в игровой форме
они закрепили знания о съедобных и ядовитых
грибах и ягодах.
Весь материал (загадки, физминутки, игры, двигательные упражнения, иллюстрации) были подобраны в соответствии с темой, использовались разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. На протяжении всего занятия прослеживалась смена видов деятельности - дети и сидели, и бегали, и ходили (преодолевали препятствия).
Мероприятие прошло интересно, дети были эмоциональны, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры, тем самым закрепляли правила безопасного поведения на природе.
О.В. Казанцева
Воспитатель МБДОУ
«Золотая рыбка», с.Салемал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...