перспективное планирование ООД в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование на тему

Касьяник Наталья Игоревна

перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы" . Планирование составлено с учетом парциальной программы И.А. Лыковой "Цветные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_16-17.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Тема занятия, дата

Педагогическая цель

Методическая литература

Лепка – экспериментирование «Тили – тили, тесто…»

07.09.2016 г.

Ознакомление с пластилином как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства пластилина

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 20

Лепка – экспериментирование «Тяп – ляп и готово…»

14.09.2016 г.

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства разных материалов (пластилин, тесто)

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 21

«Картинки на тесте»

21.09.2016 г.

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 23

«Вкусное печенье»

28.09.2016 г.

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 24

«Падают, падают листья…»

05.10.2016 г.

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики рук.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 28

«Пушистые тучки»

12.10.2016 г.

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 36

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Коллективная композиция

19.10.2016 г.

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, выполненному воспитателем.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 38

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

26.10.2016 г.

Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 40

«Пирожки для зверят»

02.11.2016 г.

Продолжать учить совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 90

«Бусы для мамы»

09.11.2016 г.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие

кусочки пластилина от большого куска и скатывать

пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе  с  пластилином, развивать мелкую моторику.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 166

«Веточки для козы».        

16.11.2016 г.

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать пластилин и вылепленные предметы на доску.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 97

«Морковка для зайчика».        

23.11.2016 г.

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Совершенствовать умение  раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Закреплять знания о форме разных предметов. Учить различать красный цвет. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 102

«Скатывание одного шара для снеговика».        

30.11.2016 г.

 Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 115

«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров).

07.12.2016 г.

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 153

«Ягоды для птичек».        

14.12.2016 г.

Учить различать и называть красный цвет. Закреплять знание о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 123

 «Вот какая елочка!»

21.12.2016 г.                

Создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 44

«Вот какая елочка!»        

28.12.2016 г.

Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики рук. Практическое освоение пластических свойств пластилина.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 45

«Снеговики играют в снежки»        

11.01.2017 г.

Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 48

«Вкусное угощение»

18. 01.2016 г.

Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 50

«Колобок катится по дорожке и поет песенку»

25.01.2017 г.

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки карандашом. Освоение линии и цвета как средств художественно – образной выразительности.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 53

 «Угощайся, мишка!»

01.02.2017 г.

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в иск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики рук.  

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 54

«Бублики - баранки»

08.02.2017 г.

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов – баранок на связку – веревочку.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 56

«Блюдце».        

15.02.2017 г.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 181

«Пряники для зайчика».

22.02.2017 г.

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 188

«Печенье для щенка».

01.03.2017 г.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 195

«Вот какие у нас сосульки!»

15.03.2017 г.

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 63

«Вот какая у нас неваляшка!»        

22.03.2017 г.

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одинаковой формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 66

«Солнышко  - колоколнышко»        

29.03.2017 г.

Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара)и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 68

«Вот какой у нас мостик!»        

05.04.2017 г.

Моделирование мостика из 3 – 4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 72

«Птенчик в гнездышке»        

12.04.2017г.

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червяки в клювиках)

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 74

«Сыр для мышки».        

19.04.2017 г.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 238

«Разноцветные колеса».

26.04.2017 г.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 245

«Яйцо».        

03.05.2017 г.

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 252

«Вот какой у нас салют!»

Коллективная композиция

10.05.2017 г.

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной действительности.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 79

«Огуречик»

17.05.2017 г.

Закреплять умение  раскатывать пластилин  между ладонями и другие ранее приобретенные навыки, учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 268

«Сосиски для киски»

24.05.2017 г.

Совершенствовать умение понимать вопросы, раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 275

«Вот какие у нас пальчики!»

31.05.2017 г.

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. И.А. Лыкова с. 81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты