Моя профессия - Воспитатель
статья на тему
Предварительный просмотр:
"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель....
Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы.
Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".
(Н. Рерих)
Я - Полежаева Татьяна Александровна, воспитатель старшей группы детского сада, хочу рассказать историю выбора своей профессии.
Не могу сказать, как некоторые, что свой профессиональный выбор я сделала еще в детстве, нет! Отнюдь. В детсад, да и в школу я ходила только потому, что так было нужно, так требовали родители..., не могу сказать, что я была по жизни активисткой, да попытки, конечно же, были: было желание петь, танцевать, очень любила рисовать, мастерить. Но как-то так получалось, что это было никому не интересно, ненужно и не востребовано, кроме меня самой..., с этим быстро свыкаешься, и живешь дальше, уже без всяких попыток быть понятым и замеченным, с одной стороны - это даже удобно...
Так прошло мое детство, затем пролетели и школьные годы. И вот настало время профессионального самоопределения, здесь главную роль сыграла моя мама - она направила меня в педагогическое училище, со словами: « Не важно, что ты не хочешь быть учителем, что ты школу не любишь, детей-то любишь - будешь в детском саду работать».
И ведь свершилось, в Доме детского творчества начался мой педагогический путь, новый жизненный этап - утверждение моей личности среди коллег, детей и родителей, становление личности педагога дополнительного образования.
Постепенно, переходя от одной ступени к другой, пройдя долгой дорогой педагогического опыта, судьба привела меня в детский сад. Именно в детском саду я поняла, что не зря послушала совет своей матери - она была права, здесь я почувствовала себя на «своем месте», мне нравится работать с детьми, им интересно со мной, а мне интересно с ними. Каждый ребенок - это отдельный, неповторимый очень хрупкий «микромир», он очень чуток и отзывчив, любознателен и неповторим, в который не каждому дано заглянуть. Для этого важно, чтобы маленький человечек чувствовал себя нужным, любимым, что ему готовы понять и помочь, он не должен бояться ошибок, задавать вопросы, просить о помощи, только в такой обстановке устанавливаются комфортные, доверительные отношения, только тогда возможно воспитание свободной творческой личности и дальнейшее ее благоприятное развитие. И, для меня, первостепенной задачей в работе, является создание психологически комфортной обстановки в группе, а затем уже учить детей дружбе, состраданию, помощи, поддержке и сопереживанию близкому.
Моё педагогическое кредо - уважать каждого ребёнка, видеть в нём личность.
Я позитивный и творческий человек. Очень люблю ручной труд: изготавливать сувениры, люблю рисовать и изготавливать мягкие игрушки и пытаюсь делиться своим опытом со своими маленькими друзьями.
И кажется, мне это удается, мои малыши с удовольствием лепят, рисуют, режут, клеят, мы стараемся участвовать во всех творческих, спортивных конкурсах и состязаниях, с удовольствием делимся своим опытом и перенимаем его у других.
Конечно, в моей работе бывают взлёты и падения, бывают и недопонимания, сложнее всего выработать общую стратегию в воспитании детей с их родителями, ведь родители - это взрослые дети, которые утратили доверие и ко всему уже относятся с настороженностью и опаской, но мы вместе заново учимся смотреть на мир широко открытыми глазами, доверять и уважать друг друга, мы заняты одним общим делом - воспитываем детей, мы хотим им помочь стать взрослыми, найти свое достойное место в этом нелегком мире, и, осознав это, находим компромисс. И тогда хочется дальше идти вперёд, карабкаться выше и дальше, находить новых друзей и союзников.
Заниматься с детьми - это интересное и увлекательное занятие. Ведь ты их не только учишь, но и сама учишься у них всю жизнь. А когда дети отвечают на твою любовь взаимностью, наверное, это и есть главный смысл твоей жизни.
« По Вселенскому «закону отраженья» дарящий счастье - счастлив сам вдвойне»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...