Конспекты занятий в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

5 конспектов нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспекты нод67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественной деятельности в группе раннего развития  с использованием тесто-пластики:  «Машины цыплята»

Цель:
Формировать умение передавать знакомые образы, создавая предмет из двух деталей, примазывать части друг к другу.

Задачи:

1.Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, изображать детали (клюв) приемом прощипывания.

2.Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

3.Развивать мелкую моторику, координировать движения рук.

4.Формировать умение лепить круглые формы круговыми движениями ладоней.

5.Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.


Материал: Игрушки - кукла Маша и цыплёнок, изображение «Птичий двор», пластилин желтого и коричневого цвета.

Ход занятия:

1. В гости к ребятам приходит кукла Маша. Маша приглашает ребят к себе в гости. Маша живёт на ферме и что б добраться до её домика. На чём можно доехать до фермы? (выслушиваем предложения ребят)  Садимся на поезд и отправляемся в путь.

2. У Маши много разных птиц. Картина - «Птичий двор» Кто здесь живет? Как ухаживает за птицами Маша?
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют последние слова каждой строки хором.
   Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".
  Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"
  Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"
  А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"
  А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет? « Ку-ка-ре-ку!»

3. А кто вместе с петушком живёт? (Курочка) Кто же детки у курицы и петушка? (Цыплята).

4. Маша ищет цыплят и находит только одного. А сколько цыплят бывает у петушка и курочки? (много).  А сколько мы нашли? (одного).  Давайте поможем Маше и слепим много цыплят.

5.  Рассматривание цыплёнка. Анализ формы.

     Голова круглая, туловище круглое, большего размера, клюв,    крылышки, хвостик, лапки. Когда сидит нахохлившись, лапок не видно.

6. Порядок выполнения работы:
   Показ воспитателем приема лепки цыпленка.
   Показ воспитателем приема оттягивания части теста для создания  клювика, хвостика.
   Крылышки из готовой формы, сделанные из бумаги, вставляем в тело цыплёнка.
7. Самостоятельная лепка детей. - Возьмем самый большой кусок теста. Что сейчас будем лепить? Туловище, Возьмем самый большой кусок теста из оставшихся. Что у нас получится? Голова. Прикрепим голову к туловищу, как следует примажем пальчиками. Сделаем цыпленку клювик, хвостик. Воспитатель прикрепляет цыплятам крылышки.
8.
  Итог урока. Маша собирает всех цыплят у кормушки и кормит их зерном.
9.  Подвижная игра «Вышла курочка гулять.
   "Вышла курочка гулять,
   Свежей травки пощипать.
   А за ней ребятки,
  Желтые цыплятки.
  "Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
  Не ходите далеко!
  Лапками гребите!
  Зернышки ищите".

 10.  Возвращение детей в группу.


Литературная гостиная  в группе раннего развития, по произведению  С.Маршака, «Сказка о глупом мышонке"

Цель:

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

1. Формируем внимательное отношение к образному слову, умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Упражнять в словообразовании

3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.

4. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

5. Формирование интереса и потребности в чтении.

Материал: Книга С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке », игрушка мышонка, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

В группе слышится шорох.

Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку. Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.

-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвост. Значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют.

Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл.

Может быть наш мышонок из этой сказки? Я ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.

Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.

Беседа по содержанию сказки:

-Как называется сказка?

-Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

-Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?

-Кого приглашала мышка-мать?

-Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

-Что произошло с мышонком и почему?

-Как вы думаете, мама переживала за мышонка?

Пересказ вместе с детьми понравившихся отрывков. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают три-четыре отрывка с показом на фланелеграфе.

Воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку принимавшему участие в рассказывании сказки.

-Как вы думаете. А что же произошло с мышонком? (выслушиваю предположение детей). Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, какие бывают смелые мышки.

Игра: «Смелые мышки»

  Вышли мышки как - то раз

  Посмотреть который час.

  Час, два, три, четыре!

  Мыши дернули за гири!

  Вдруг раздался страшный звон,

  Убежали мыши вон!

Воспитатель: Посмотрите, наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где его дом и побежал к своей маме.


Интегрированное занятие  с использованием трудовых навыков в группе раннего развития  : «Посадка лука в воду»

Цель: формировать практические знания о посадке лука  в воду. Сообщить о том, что если посадить луковицу в воду, то она даст корни и вырастит зелёный лук, очень полезный, т.к. в нём очень много витаминов.

Задачи:

1. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

2. Развивать речь, мышление, самостоятельность.

3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.

4.Учить высаживать луковицы  в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет и тепло.

5. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Материал: Игрушка медведя Мишутки, «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, луковицы и баночки по количеству детей, ведро с водой.

Ход занятия:

Слышится стук, в гости приходит Мишутка с мешочком за плечами.

Мишутка: Здравствуйте ребята. Мама попросила меня сходить в магазин и купить лук. А я не знаю, как он выглядит. Вот, купил всё, что было в магазине. А вы поможете мне отыскать лук?

Игра: «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Воспитатель: Ребята, а где же лук? Как вы догадались, что это лук? (раздаёт каждому по луковице)

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, как он пахнет?

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то она даст корни и из нее вырастут листики - зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

Игра: «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если посадить лук в воду?

А зачем растениям корни?  (с помощью корней питают всё растение)

Давайте возьмём баночки, аккуратно нальём в них воду и посадим наш лук. Кто помнит, как правильно надо сажать лук?

(сажаем  луковицу в банку с водой)

Как Вы думаете, что нужно, что бы наш лук быстрее вырос? (свет, тепло)

Куда лучше всего поставить наш лук? (на подоконник)

Теперь мы будем наблюдать и ухаживать за луком,  через некоторое время появятся корни и «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, у Мишутки есть и зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Александре Александровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия). 

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Мишутка.

-Что принёс нам Мишутка? (лук)

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Комплексно-тематическое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий в группе раннего развития: «Домашние животные»

Цель:

Формировать элементарные математические представления детей, систематизировать понятия – домашние животные.

Задачи:

1. Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»
2. Закрепить понятие о величине, ширине,  высоте.
3.Закрепить  в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
4.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем  приложения друг к другу

5.Закрепить названия  животных живущих на ферме.

Материал: изображения домашних животных, кукла Машенька, кирпичики узкие и широкие, изображения кустов и деревьев, грибов, ручейка.

Ход занятия:

В группу приходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла за помощью. Коровушка, матушка у меня пропала. С утра, отвела её пастись, а сейчас её нет. Помогите её найти.

Воспитатель: Куда же она могла пропасть, ребята. Где же нам её искать? Надо отправиться на ферму, где живут  домашние животные. Вот только на чём туда добраться? (выслушиваем предложения ребят).

Давайте на поезде, прицепляем вагоны – поехали. Вот мы и приехали. Теперь, чтоб до фермы добраться, нам надо пройти через лес.

Пойдёмте за мной. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие и маленькие).

Посмотрите, как много вокруг деревьев и кустов. А какие они? (высокие и низкие)

Ребята, вот с вами мы и пришли на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Коза, лошади, свинья, овечки).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (коза).

Сколько коз? (одна).

А сколько лошадей? (две).

Как коза кричит? (бе-е).

А что коза даёт? (молоко).

Сколько овечек? (три).

       Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

Физкультминутка:

          Я по травке на лугу (бег на месте)

          В красных тапочках бегу.

          А трава хорошая, (махи ногами)

          Ну-ка, тапки сброшу я!

        Ой, трава щекочется, (лёжа на спине)

        Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)

Но где же коровушка? Не видно…. Может она в лес забрела? Пойдемте, поищем. Давайте позовём её? (коровушка, а-у!)

Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

- Пойдёмте  дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

- Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому, что река широкая)

  - Ребята, посмотрите, вот и коровушка! Как же будет рада наша Машенька! Вот только как нам перевести коровушку через ручеёк, она же не умеет прыгать. Что же надо сделать?  (построить мост – из широких и узких кирпичиков строим мосты)

- Ребята, а какая у нас корова? (большая). По какому мосту ей удобнее и легче пройти? (по широкому – переводим коров ).

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли отыскать мою Бурёнку.

Воспитатель: А нам, пора домой возвращаться. А на чём мы отправимся в обратный путь? (возвращаемся).

- Где же мы побывали сегодня с вами?

- Что мы видели?

- Кого искали?

- Смогли ли мы помочь Машеньке? Какие мы с вами молодцы!


Интегрированное занятие

по коммуникативному развитию речи в группе раннего развития  «Зимние забавы» с использованием ИКТ.

(рассматривание картины)

Цель:

 Формировать знания об изменения в природе, о явлениях зимы.

Задачи:

1.Продолжать формирование связной речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

2.Формировать грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

3.Расширять звуковую культуру речи: закрепить звукопроизношение словосочетания: ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

4.Воспитывать любовь к природе.

5.Развивать образные представления.

Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы», игрушка бельчонка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение о зимних забавах зимой:

         Саньке – санки, Лизе – лыжи,
        Кольке  - клюшки и коньки.
        Наступили для детишек
        Благодатные деньки.
        Снег в лесу и на аллеях,
        И река покрылась льдом.
        Одевайтесь потеплее-
        И на улицу бегом!

- Ребята, а вы любите зиму? Что можно делать  зимой, чтоб было весело и интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).

Стук в дверь, забегает бельчонок.

-Здравствуйте ребята! Я когда шёл к вам в гости, видел как мальчики и девочки кидали друг в друга белые комочки. Вы знаете, что это? (снежки)

- Я родился летом, и первый раз вижу снег. Ой, и на вашей картине ребята тоже играют. Расскажите, во что можно играть зимой.

Рассматриваем картину и отвечаем на вопросы бельчонка.

- Что вы видите на картине, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

- Кто хочет рассказать по картине про детей?

-Ребята, мы все немного устали, давайте поиграем и отдохнём.

Физкультминутка:

           

          Выпал беленький снежок

          Собрались мы все в кружок

          Мы потопаем, мы похлопаем.

          Будем весело плясать, будем руки согревать.

          Мы потопаем, мы похлопаем,

          Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

.

Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

Бельчонок: Спасибо ребята, теперь-то я знаю, как надо играть зимой. Побегу расскажу своим братьям и сестрёнкам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...