«Игры с водой».
материал (младшая группа) на тему
Адаптационный период у малышей с нарушением зрения протекает зачастую с множественными проблемами. Дети данной категории по сравнению со своими нормально развивающимися сверстниками дольше и проблематичнее привыкают к условиям дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с водой».
Адаптационный период у малышей с нарушением зрения протекает зачастую с множественными проблемами. Дети данной категории по сравнению со своими нормально развивающимися сверстниками дольше и проблематичнее привыкают к условиям дошкольного учреждения. Это обусловлено в первую очередь тем, что нарушение зрения влияет на психофизическое, эмоциональное состояние детей. Нарушение зрительного восприятия оказывает влияние на умение ориентироваться в микро и макро пространствах. Недоразвитие коммуникативной деятельности приводит к определенной скованности, иногда и агрессивности при общении детей со сверстниками и педагогами. Это в свою очередь приводит к созданию неблагоприятного эмоционального микроклимата в группе. Всё вышеперечисленное затрудняет процесс адаптации и обучения и лечения малышей.
Именно игры с водой будут способствовать не только ускорению процесса адаптации ребёнка, но и плавно подвести детей к обучению.
Известно, что вода оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Играя с водой, дети успокаиваются, расслабляются, отвлекаются от неприятных переживаний.
Дело в том, что интерес детей к воде можно использовать, в качестве опытов помогающих детям, наблюдать и делать первые, простейшие выводы. Маленьким исследователям, как правило, такие игры доставляют немало удовольствия и приносят много пользы. Особенно они необходимы малышам, имеющим нарушенное зрение. Игры с водой:
- Развивают тактильную чувствительность;
- Расширяют и обогащают социальный опыт;
- Развивают зрительное восприятие, тренируют зрительные функции глаза;
- Оказывают благотворное влияние на координацию движений, ориентировку в пространстве и состояние мелкой и специальной моторики;
- Развивают все стороны речи детей и особенно коммуникативную.
- Развивают все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
- Оказывает позитивное влияние на состояние эмоционально - волевой сферы.
- Способствуют творческому развитию личности.
«Круги и волны на воде»
- Введение в игровую ситуацию.
- Принятие решения - понаблюдать, как происходят круги на воде при прикосновении к поверхности воды пальцем руки (образование волны)
Цель: Учить детей наблюдать за изменением поверхности воды при прикосновении. Способствовать переносу полученных знаний в реальную жизнь (появление кругов на лужах, когда идет дождь), закрепить знания детей о форме (круг), развивать и корригировать зрительные функции, активизировать речь детей, учить детей наблюдать и делать выводы, стимулировать интерес к подвижным играм.
Предварительная работа.
Чтение стихов, рассматривание сюжетных картин по теме «Дождь», повторить, закрепить тему «Круг».
Материал: большая посуда, наполненная водой, звуковые комплексы (дождь), мокрые тряпочки, большой зонтик, лейка с водой. Ход занятия:
- Педагог приносит в группу сюжетные картинки с изображением дождя, солнца и снега. Послушайте загадку и отгадайте ее, показав на нужную картинку. Ждали, звали, а показался - все прочь побежали (дождь).
Шел долговяз, в сыру землю увяз (дождь). Вы правильно показали картинку, где нарисован дождь.
- - Послушайте новую загадку, но сначала закройте специальными повязками глаза; вытяните руки и ощутите пальчиками поверхность тряпочки и представьте отгадку. Педагог дает детям прослушать звук дождя и дает ощутить мокрую тряпочку. Дети должны сделать вывод, что тряпочку намочил дождик. Дождь - это вода, падающая с неба.
- а) Педагог благодарит детей за правильную отгадку и предлагает понаблюдать за поверхностью воды. Педагог наливает в посуду воду и дожидается, чтобы поверхность успокоилась. Педагог дотрагивается до поверхности воды пальцем (то же самое делают дети по очереди), по воде идут круги. Дети наблюдают, как это происходит.
б) Педагог просит ребят представить что лейка - это туча, из лейки течет вода (дождь), посуда с водой - это лужа. Дети видят, что такие же круги появляются на лужах когда идет дождь.
в) Если размеры посуды позволяют, педагог показывает, как образуются волны, г) Педагог раскрывает зонтик и льет на него из лейки. Дети делают вывод, что дождик не мочит руки, потому что помогает зонтик.
- Педагог предлагает закончить картину - дорисовать дождик, обвести руги по воде.
- Зрительная гимнастика «Мигающие рукавички».
- Подвижная игра «Шаги по воде». Педагог просит детей пошагать по «лужам» после дождя перешагивая с одного круга на другой.
- Педагог благодарит детей за хорошее поведение, за ответы на вопросы, предлагает еще встретиться с водой и поиграть с ней, узнать ее особенности.
«Отражение в воде».
Цель: Продолжить расширять представление детей о свойствах воды. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать слуховое восприятие. Корригировать мышление, память и речь. Способствовать развитию зрительного восприятия и содружественным движениям. Вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Наблюдение за мамой, которая наливает из чайника чай. Материалы: небольшой чайник, маленькая чашка, губка, 3 пластмассовых стакана или бутылки, кувшин. На все бутылки стаканы наклеены разные отметки уровня воды, иллюстрации, сито и атрибуты игры «Поймай рыбку» Ход занятия:
1. Педагог предлагает детям вспомнить, как они получали круги на воде. Вызывая у малышей интерес к воде с помощью загадок. Что в руках не удержать, в решете не унести? (вода) Чего в гору не выкатить, в решете не унести, и в руках не удержать (вода) По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет (волна)
При необходимости педагог может продемонстрировать загадки
- Педагог предлагает детям вспомнить, где дома и в группе есть вода. Ответы детей:
- Педагог предлагает поиграть с водой.
а) Переливание воды из чайника в чашку. Педагог предлагает послушать звук льющейся воды.
б) Переливание воды из кувшина (чайника) до нужной отметки. То же выполняется с другими емкостями, которые имеют разные отметки.
в) Наблюдения детей за своим отражением в воде.
г) Педагог рассказывает, где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.
- Зрительная гимнастика. Педагог предлагает проследить глазами за тем, как рыбка плавает в аквариуме.
- Игра «Поймай рыбку». На пол кладутся обручи различного диаметра. В обручи педагог «запускает» объемных рыбок различных по цвету, форме и размеру. Детям раздаются магнитные удочки. Задача детей поймать как можно больше рыбок.
- Педагог предлагает детям нарисовать на большом листе бумаги речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу).
«Вода из снега»
Цель: Познакомить детей с 3 состояниями воды (лед, вода, пар). Акцентировать внимание на свойства снега при нагревании, на то, что вода впитывается в губку (материю).
Развивать мышление, речь, память. Корригировать тактильную чувствительность, зрительное восприятие. Обучать работе с природным материалом. Воспитывать интерес к занятиям. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательную активность.
Материал: Свечка в подсвечнике; миска со снегом, ложка, чашка для воды, губка или материя для сбора воды, картинки (лед, пар, вода), фигурные губки. Ход занятия:
1. Педагог предлагает вспомнить предыдущие занятия. Дети называют понравившиеся им игры.
2.Педагог загадывает загадки и рассматривает картинки с отгадками. Был сперва водой, потом, прочным сделался мостом. (Лед) Белые мухи на поле сели (снег) На дворе - горой, а в избе - водой (снег)
3. а) Педагог предлагает набрать ложкой немного снега и держит ее вместе с ребенком над пламенем свечи.
Когда снег растает, из ложки в миску сливается вода. Пока ребенок наблюдает, как тает снег и нагревается вода, педагог рассказывает в доступной форме о 3 состояниях воды. В конце опыта ребенок гасит свечку, вытирает воду на столе. Педагог обращает внимание ребенка на то, что вода впитывается в материю.
б) Педагог раздает детям фигурные губки и просит рассказать и ощутить, что они легкие и сухие. Затем педагог просит опустить губки в таз с небольшим количеством воды и просит проанализировать, как изменились фигурные губки (они стали мокрыми и тяжелыми)
в) Педагог предлагает выжать губки и обращает внимание детей на то, как губки становятся легче, как вода хорошо впитывается и выжимается из губки.
- Зрительная гимнастика
- Подвижная игра «Снег - лед»
По команде «снег» дети свободно передвигаются по группе, по команде «лед» замирают на месте.
- Педагог предлагает детям на большом листе бумаги нарисовать «снежные комочки»
- Педагог благодарит детей за старание, хорошую работу и поведение.
«Смешивание акварели»
- Введение в игровую ситуацию
- Принятие решения - понаблюдать за тем как меняется цвет при смешивании акварели.
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды. Учить детей наблюдать за водой и проводить исследования. Развивать зрительные функции (аккомодация, конвергенция). Активизировать речь, психологические функции. Стимулировать интерес к подвижным играм. Создавать условия для комфортного пребывания детей в д/саду.
Предварительная работа Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Материал: Цветные полянки, бабочки (основных цветов), 4 небольших баночки, краски (гуашь) основных цветов, пустая прозрачная посуда, пипетки, губка, длинная палочка (стеклянная) для размешивания краски, магнитофон, звукозаписи.
Ход занятия:
Педагог приносит в группу 4 небольших баночки с водой.
- Ребята, вы догадались, что в баночках.
- Вода.
Педагог напоминает, в какие интересные игры они играли с водой. Педагог предлагает посмотреть на мольберт. На мольберте есть большой лист, рядом стоят баночки с красками. Педагог предлагает узнать, какого цвета краски в баночках. Педагог просит одного из детей взять кисточку, окунуть ее в краску и нарисовать кружки (полоски) этой краской. Дети узнают цвет кружка и называют его.
Педагог предлагает детям понаблюдать, что будет с водой, если кисточку с краской размешать. Проводиться «опыт» по размешиванию красок в воде. Перед детьми 4 баночки становятся цветными. Педагог берет большую прозрачную емкость и предлагает понаблюдать, как краски будут смешиваться (акварель основных цветов).
Ребенок берет пипетку и набирает несколько капель любой краски и капает в пустую емкость. Затем добавляет туда несколько капель другой краски. После размешивания краски, дети наблюдают, как меняется цвет.
Подвижная игра «Бабочки и полянки» Педагог благодарит детей за старание и предлагает поиграть с цветными полянками. Разноцветные полянки на ковре, дети по сигналу берут цветных бабочек и относят их на полянку определенного цвета. Упражнение на соотнесение заканчивается по сигналу.
Педагог: - но это еще не все игры с водой. На следующем занятии мы узнаем еще много нового о свойствах воды и поиграем с ней.
«Перекладывание шариков»
- Введение в игровую ситуацию.
- Принятие решения - обращение внимания детей на то, что через дырки сито выливается вода, а шарики из пластмассы не тонут в воде.
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды. Учить детей наблюдать за свойствами воды и предметов, которые соприкасаются с водой. Расширить представления детей об окружающем мире. Развивать зрительные функции, осязание и мелкую моторику. Продолжить работать над развитием психических и речевых функций. Воспитывать аккуратность в работе с водой. Приучать убирать за собой рабочее место.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек сделанных из различного материала (пластмасса, резина). Материал: Две миски (в одной из них вода), ситечко с ручкой, губка, игрушки - шарики. Ход занятия:
Педагог приносит на занятие игрушку «Веселый шарик».
- Ребята к нам пришел в гости Шарик. Он хочет поиграть с вами. Но пришел он не один, он привел своих друзей. Шарик хочет, чтобы вы их искупали. Будут плавать по воде шарики цветные, А ребята их ловить, из водички выносить.
Педагог ставит перед детьми две мисочки. В одной плавают пластмассовые, цветные шарики. Ребята, где мисочка полная? Где пустая?
В какой мисочке будут плавать наши шарики? Дети показывают ответы и пытаются назвать цвет пустой и полной мисочки.
Педагог опускает шарики в воду и дети наблюдают за тем, что шарики не тонут. (Материал, из которого сделаны шарики легче воды, поэтому они не тонут).
Педагог показывает ситечко. Ситечко очень похоже на ложечку, но у него есть дырочки. Через дырочки вода выливается, и шарики будет легче вылавливать из воды.
Педагог предлагает детям по очереди переложить шарики из одной мисочки в другую с помощью ситечка.
Потом дети по образцу педагога убирают при помощи губки лишнюю воду на столе. Педагог рассказывает, что надо быть аккуратными. Педагог благодарит детей за работу и предлагает поиграть в подвижную игру «Прокати шарик».
Сделать из брусков дорожку, в начало дорожки положить шарик. У ребенка в руках палочка с помощью, которой он катит шарик по дорожке.
«Калейдоскоп»
- Введение в игровую ситуацию.
- Принятие решения: Предложить детям понаблюдать за разноцветными кусочками (пластика), за движением при размешивании палочкой воды. На составленные узоры. Предложить ребенку при помощи сита выловить все разноцветные фигурки, оречевляя свои действия, называя цвет.
Цель: Продолжить детей знакомить со свойствами воды и предметов, соприкасающихся с водой. Развивать глазодвигательные функции (аккомодацию, прослеживание, конвергенцию). Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Учить детей координировать свои действия «Глаз-рука». Продолжать активизировать речь, развивать фантазию и воображение, мышление и память. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа.
Рассматривание разноцветных пластиковых кусочков. Соотношение их по цвету. Умение называть цвет, ьа какую форму похож пластиковый кусочек.
Материал: Миска с водой, пустая миска, палочка для размешивания, разноцветные пластиковые кусочки 4-х основных цветов, геометрические фигурки черного цвета (крупные и мелкие), колокольчик. Подвижная игра-«Покормим птичек». Ход занятия:
Педагог приносит на занятие разноцветные пластиковые кусочки.
Педагог: - Разноцветные фигурки в гости к нам пришли, и хотят всем детям подарок преподнести. Показать, как плавают. В узоры превращаются. Как красиво по воде плавают, купаются. Педагог: - Разноцветные фигурки мы рассмотри, и в наш тазик с водою все кусочки соберем. Палочкой помешаем, глазками за движением фигурок понаблюдаем.
Педагог: - Вам нравятся узоры? Найдите глазками красные кусочки, а теперь синие и т. д. Что вам напоминает этот узор? Он похож на (...). Тебе нравится?
Что нужно сделать, чтобы получился новый узор? (помешать палочкой) Подвижная игра: Педагог предлагает ребятам поиграть в игру «Покормим птичек»
Кушать птички захотели, на кормушку они сели. Надо птичкам корм раздать, и фигурку назвать. На столах стоят фигурки (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Педагог раздает детям в руки фигурки меньшего размера и просит по сигналу отдать птичкам только ее любимое лакомство. (Игра продолжается до тех пор, пока корм не кончится).
Педагог благодарит детей за хорошее поведение и аккуратность в работе с водой.
«Звенящая вода»
- Введение в игровую ситуацию.
- Принятие решения: помочь детям догадаться, что количество воды влияет на характер звука. Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь. Активизировать тактильное восприятие. Закрепить знания детей о характере звуков (громко, тихо). Воспитывать интерес к занятиям. Работать над созданием благоприятной эмоциональной обстановке в ходе занятия.
Предварительная работа:
Познакомить детей со звуками, издаваемыми музыкальными инструментами (барабан, колокольчик, погремушка и т.д.). Дать возможность тактильно обследовать бокалы (без воды).
Материал: Несколько различных бокалов, до середины наполняют водой. Палочка с шариком на конце (барабанная), кассета со звукокомплексами (вода), барабан, дер. ложка, колокольчик и т.д. ширма. Ход занятия:
Педагог: Кукла Маша к нам пришла и корзинку принесла
Мы корзинку разберем и предметы назовем. Педагог сажает куклу и из ее корзинки вынимает предметы: дер. ложку, игрушку-пищалку, барабан с деревянной палочкой и бокал. (Дет ' называют предметы).
Педагог, предлагает послушать, какие звуки издают предметы: перед детьми он ставит ширму, а дети по звуку узнают звучащий предмет и называют его.
Педагог благодарит детей за хорошие и правильные ответы. И предлагает кукле Маше угадать, что
звучит?
Педагог включает магнитофон со звуками воды (дождик, журчание ручья).
Педагог предлагает понаблюдать, как изменять звучания, если добавить воды, или наоборот ее слить.
Педагог выставляет перед детьми несколько различных бокалов наполненных водой на разном уровне. Берет палочку с шариком на конце (можно использовать барабанную палочку) и отдает ребенку. Ребенок ударяет по краю одного из бокалов и слушает, как звенит вода. Педагог предупреждает, что стучать надо очень осторожно. Малыши догадываются, что количество воды влияет на характер звука. Подвижная игра: «Тихо - громко».
Педагог предлагает детям поиграть детям в подвижную игру. Дети становятся в круг и идут под звук бубна. Если звук становиться тихим дети приседают (спят), если громко идут маршируя. Игра проводиться несколько раз.
«Вода принимает форму»
- Введение в игровую ситуацию
- Принятие решения: Наблюдение за резиновой перчаткой, которую заполняют водой. Наблюдение за тем как вода принимает форму перчатки (колбы, стакана, целлофанового пакета и др. предметов).
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды. Помочь детям сделать вывод о том, что вода может принимать форму предмета, в которой ее наливают. Развивать зрительное внимание, память, речь. Воспитывать интерес к занятиям, аккуратность.
Предварительная работа: Тренировка в заполнении водой мисочек из кувшина.
Материал: резиновая перчатка, воздушный шарик, колба и др. предметы, кувшин с водой, полотенце, губка.
Ход занятия: Много мы с водой играли, но играть мы не устали. Будем воду выливать, разные предметы водой заполнять. Наша «волшебная» вода форму принимает ту, куда ее наливают.
Педагог помогает ребенку осторожно заполнить резиновую перчатку водой из кувшина. Ребенок должен понаблюдать за тем, как вода принимает форму перчатки. Затем ребенок выливает воду в кувшин и повторяет опыт с остальными предметами.
В конце игры педагог предлагает ребенку вытереть со стола лишнюю воду. Ребенок в конце опыта вытирают руки. Подвижная игра:
Будем мы сейчас играть и цветочки в воду сажать.
По сигналу побежим, цветок синего (красного, желтого, зеленого) цвета отдадим.
Педагог показывает 4 вазы, вырезанные из цветного картона. Дети в игре соотносят цвет цветочка и цвет вазы. Игра продолжается до тех пор, пока в каждый вазе не получится букет.
«Тонет - не тонет»
- Введение в игровую ситуацию
- Принятие решения - получение малышами представления о том, что в воде тонут тяжелые предметы, а легкие плавают (без называния материала).
Цель: Сформировать представления детей о весе предметов. Обратить внимание детей, на то, что легкие предметы будут держаться на поверхности воды, а тяжелые будут тонуть. Развивать ощущения детей при взвешивании и сравнении предметов в зависимости от веса. Развивать мышление, память, внимание, речь. Воспитывать интерес к занятиям, творческую активность.
Материал: Игрушка «Слоненок» би-ба-бо, стаканы (пластиковый и стеклянный и др. предметы разные по весу), яйца из «киндер сюрприза» на каждого ребенка по 2 шт. пустые и наполненные. Ход занятия:
Педагог предлагает детям вспомнить самые интересные моменты предыдущих занятий, где проводились игры с водой. Педагог предлагает детям отгадать загадку: Серый и большой, лопоухий и смешной.
В цирке выступает, хоботом махает. (Слон)
Появление игрушки би-ба-бо (слон).
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам поиграть.
- Хочу игрушки разобрать, опыт с водой провести
- Самые тяжелые игрушки найти.
Говорят, что тяжелые предметы не плавают в воде. Хочу узнать, с какими игрушками в воде можно играть!
Педагог проводит игру
а) рассматривание и сравнивание детьми пары предметов. Дети определяют по весу тяжелые предметы.
б) педагог предлагает детям понаблюдать, как плавают легкие предметы, и как тонут тяжелые.
в) каждому ребенку раздают по 2 «киндер-сюрприза». Дети по команде педагога поднимают легкие яички, а затем тяжелые. Дети опускают в воду яички и наблюдают за ними.
Педагог предлагает слоненку играть в воде с легкими игрушками, с теми, которые не тонут. Слоненок предлагает поиграть в подвижную игру: «Поймай слоненка».
«В гостях у воды»
Цель: Развитие обоняния, слухового и зрительного восприятия. Активизировать мышление, память, речь. Работать над созданием благоприятной обстановки в ходе занятий.
Материал: педагог, наряженный в костюм «воды», магнитофонная запись воды, педагог в костюме фокусника, шкатулка, 2 банки с красками под крышкой, набор мыльных пузырей, трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики, соль, сахар. План: 1. Введение в тему
- Сюрпризный момент - появление «воды» - чтение детьми стихов.
- «Вкусный конкурс» - дети пробуют вкус воды с добавлением соли и сахара, (соленая и сладкая).
- Фокусы с водой.
- Игры с мыльными пузырями. Ход занятия:
Педагог предлагает детям обратить внимание на то, что занятие будет проходить в красивом зале. Дети на занятие будут приглашать друзей и гостей. Педагог: - Дети с водой играли, много интересного узнали Как водичка говорит, как можно с ней играть,
Как лучше ее убирать, в разную посуду наливать. Как снег можно растопить, как из воды шарики ловить
Что в водичке растворяется, какие узоры в воде получаются.
С водою играли мы. радость получали, давайте водичку в гости позовем Ей станцуем и споем (звучит песенка детей).
Звучат звуки воды. Появляется педагог, одетый в костюм «воды». Вода: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я водичка, каждое утро всех встречаю; 2 раза умываю! Всех детишек хорошо знаю. Вы долго со мною играли, и многое обо мне узнали А теперь скажите, водичку попробовать хотите? (да)
Вода: - Пройдите все к столу. На столе стоят 2 кувшина и одноразовые стаканы и трубочки для коктейля.
В этом графине обычная вода. Я ее разливаю и прошу вас попробовать, какая вода на вкус? Она сладкая?(нет) Она соленая?(нет)
Для того чтобы, водичка стала соленая в ней надо растворить соль. (Показ). 11осле того, как соль растворилась при помешивании, ее дают попробовать детям. Закрепляется понятие «соленая вода». Аналогично выполняется опыт с водой с сахарным песком.
Педагог: - Спасибо водичка, ты много интересного поведала нам о воде. Мы теперь знаем, что вода может изменить свой вкус.
Ребята, а теперь давайте позовем фокусника. Он покажет фокусы. Звучит звук колокольчика; появляется фокусник и показывает фокусы с водой (окрашивание воды, появление платочка, мыльные пузыри). Фокусник дает возможность детям, попускать мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...